ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 2 КЛАССЕ «СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Цель урока:

 

Воспитать патриотизма, ознакомление учащихся с народными промыслами, закрепление навыков, полученных на других уроках, эмоциональную отзывчивость на произведения русских мастеров, развить эстетическое восприятие, чувство ритма и фантазию.

 

Задача урока:

 

  • познакомить с русским народным промыслом – Семеновской матрешкой;
  • упражнять в приемах росписи;
  • формировать умение использовать языковые средства для привлечения внимания к предмету высказывания;
  • обучать художественному видению окружающего мира;
  • обогащать словарь учащихся новыми словами;
  • развивать эстетическое восприятие действительности, творческие способности личности.
  • Развить мелкую моторику. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_izo_v_2_klasse_semenovskaya_matreshka.docx118.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО

В 2 КЛАССЕ «СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА»

Преподаватель Позднякова Т.В.

Тема урока:

Семеновская матрешка.

Тип урока:

Практическая работа.

Цель урока:

Воспитать патриотизма, ознакомление учащихся с народными промыслами, закрепление навыков, полученных на других уроках, эмоциональную отзывчивость на произведения русских мастеров, развить эстетическое восприятие, чувство ритма и фантазию.

Задача урока:

  • познакомить с русским народным промыслом – Семеновской матрешкой;
  • упражнять в приемах росписи;
  • формировать умение использовать языковые средства для привлечения внимания к предмету высказывания;
  • обучать художественному видению окружающего мира;
  • обогащать словарь учащихся новыми словами;
  • развивать эстетическое восприятие действительности, творческие способности личности.
  • Развить мелкую моторику.  

Оборудование для учителя:

Методические пособия и фото семеновских матрешек, готовые изделия-сувениры, рисунки узоров формата А4.    

Оборудование для учащихся:

Краски, фломастеры, карандаши, баночки для воды, тряпочка, ластик, кисточки, палитра.  

Зрительный ряд:

Конспект урока:

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята, хорошо ли вы меня слышите? У всех ли есть слуховые аппараты? Сегодня мы поговорим о том, как создавать настроение в картине с помощью цвета, о возможностях цвета и какие бывают краски и цвета.

 В начале урока учитель пишет на доске новые слова, которые будут использованы на уроке. К незнакомым словам пишутся пояснения.

II. Вводная беседа 

Семеновская матрёшка – это первая матрёшка, которая появилась в России. Первую матрёшка в мире придумали в Китае.  Эта матрешка изображала семью – мужа, жену, детей. В России матрёшка всегда олицетворяли мать и ее многочисленных детей. Учитель объясняет ученикам, что матрёшка может иметь  разное количество «деток»: 5,7,10 и т.д. От этого и зависит размер матрешки. С самого появления семеновской матрешки ее расписывали тремя красками: красным, желтым, черным, иногда зеленым.

Русская деревянная игрушка матрешка “родилась” 100 лет тому назад в городе Семеново Московской области. Поэтому они и называются Семеновскими. Первый экземпляр появился в русском сарафане с петухом в руках. Это игрушка быстро завоевала сердце и взрослых, и детей. Как не понравиться милой, чернобровой девушке – игрушке с розовыми щеками. А как внутри одной матрешки уместилась целая семья! Это заинтересовало всех людей. Вот в чем секрет игрушки!

Семеновская матрешка является очень ценным и дорогим подарком во всем мире. Матрешки в праздничных кофтах, в русских разукрашенных платках особенно прекрасны! Они знакомят нас с русскими национальными костюмами. Воспитывают любовь к красоте, к русскому народу. Матрешки выражают дружбу и любовь всех людей на земле, желают удачу, счастье.

Полюбуйтесь изделиями мастеров. Какие они нарядные! Делают такие матрешки в трех центрах: Полхове – на Майдане, Семеново, Загорске (Сергиев Посад). Давайте посмотрим, чем же они отличаются друг от друга? Отметим, в чем же различие их?

  1. Семеновская матрешка разукрашена букетами цветов;
  2. Даже края платочков разукрашена цветами;
  3. Можно заметить следы легкой хохломы;
  4. Мастера города Семеново использовали свой стиль рисования цветов. Они украшали цветы листочками, фруктами.

 (Учитель показывает детям фото матрешек )

III. Самостоятельная работа.

Давайте попробуем нарисовать семеновскую матрешку. Приступайте к работе, не теряя времени. Работаем аккуратно.

Дети начинают рисовать, учитель ходит по классу, помогая и подсказывая. Слабослышащие дети нуждаются в неоднократном напоминании задания. Особенностью слабослышащих детей является то, что они стараются скопировать чужой рисунок. Это происходит из-за их неуверенности в своих силах. Задача учителя – ободрить и помочь каждому найти свой вариант выполнения задания.

В конце урока учитель просит детей рассказать, что им понравилось в семёновской матрёшке, в чем ее особенности, ее отличие от загорской (изображения обеих матрешек учитель показывает классу)   - цвет, много красного, зеленого. Затем проводится выставка детских работ. Домашнее задание: нарисовать загорскую матрешку или  придумать свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...