Методическая разработка занятия «Карнавальный костюм»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Разработка занятия с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Карнавальный костюм» в «Мастерской декоративно-прикладного творчества» ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга
(Разработала педагог дополнительного образования Сергиевская Юлия Андреевна. Санкт-Петербург 2016г.)
Учебное занятие «Карнавальный костюм»– практическое, сочетает в себе, как повторение пройденного, так и изучение нового материала.
Продолжительность занятия 90мин.
Цель занятия, задачи
- Познакомить воспитанников с новыми методами эскизирования
- Развить фантазию и словарный запас
- Заложить основы создания творческого эскиза
- Выявить творческое, неосознанное мышление ребенка
Ожидаемые результаты
Учащиеся будут знать:
- Модели одежды
- Характеристики отдельных предметов одежды
- Принципы построения эскиза
Учащиеся будут уметь:
- Оригинально мыслить (фантазировать)
- Анализировать возможные варианты
- Рисовать эскиз по морфологической матрице
- Давать название образу
Форма проведения занятия – мастерская. Форма организации деятельности детей на занятии – фронтальная, с оказанием индивидуальной помощи. Подведение итогов занятия проходит в форме выставки.
Методы организации занятия «Карнавальный костюм» в детском творческом объединении «Мастерская декоративно-прикладного творчества»:
- Словесные методы обучения
- Устное изложение, объяснение, диалог
- Беседа, комментарии
- Анализ выполнения заданий, консультации
- Методы практической работы.
- Объяснительно-иллюстративные методы обучения
- В данном занятии отсутствуют (!) Детям не следует усваивать готовую информацию. Это может помешать создать уникальный эскиз
- Репродуктивные методы
- Дети воспроизводят полученные знания и освоенные ранее способы деятельности.
- Методы проблемного обучения
- Объяснение основных понятий, определений, терминов
- Создание проблемных ситуаций, постановка проблемного вопроса
- Заполнение граф таблицы (матрицы)
- Проектно-конструкторские методы
- Создание графического эскиза. Творческая работа «Карнавальный костюм».
- Метод изобретательского творчества
Метод эвристического проблемного обучения.
Метод морфологического ящика.
Данный метод предлагает большую, серьёзную сверхзадачу разбить на ряд локальных задач, касающихся каких-то отдельных элементов. Каждый из элементов, в свою очередь, имеет ряд вариантов решения. Каждый из вариантов обязательно обсуждается. Предлагаются оригинальные подходы.
Оборудование
Для организации работы не требуется специального помещения. Это может быть обычный класс.
Оборудование для педагога:
- Морфологическая матрица
- Алгоритм работы
Оборудование для учащихся:
- Цветные карандаши
- Линейка
Использованные источники:
triz-summit.ru/file.php/id/f300526-file-original.pdf
irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/428.pdf
Этапы занятия «Карнавальный костюм»
ЗАДАНИЕ
Придумайте карнавальный костюм, используя морфологическую матрицу.
Алгоритм работы:
- Рассмотрите пример выполнения задания.
- Заполните пустые ячейки, приведенной в задании матрицы (таблицы).
- Запишите несколько случайных сочетаний характеристик объекта (2-3), в виде формул (по типу: А5Б1В3Г2Д4Е5). Проанализируйте записанные варианты. Выберите наиболее оригинальный.
- Запишите формулу выбранного варианта и содержание соответствующих ей ячеек.
- Нарисуйте карнавальный костюм.
- Дайте название костюму.
- Презентация работы (3 минуты).
Морфологический ящик:
Характеристики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Платье | цельное до пола | рубашка и брюки | лоскутное | комбинезон | юбка | пальто | А |
Шляпа | апельсин | сосулька | свеча | нет | уши | глаза | Б |
Маска | нет | Неведомо кто | полумаска | животное | рыба | В | |
Рукава | до пола | нет | облегающие | с варежками | пышные | Г | |
Форма | шар | прямоугольник | треугольник | трапеция | овал | Д | |
Аксессуары | бусы | серьги | колье | кулон | ремень | сумка | Е |
Цвет | |||||||
Обувь |
Формула: _______________
Содержание ячеек: А ______ Б_______ В_______ Г_______Д______ Е_______
РИСУНКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки " Русский народный костюм"
По программе Шпикаловой-художественный труд. с 1-4 класс. Собраны все уроки с 1-4 класс, связаные с русским народным костюмом..Это русская народная вышивка начиная от простого к сложному... Декоративн...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...