Методическая разработка занятия «Карнавальный костюм»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Сергиевская Юлия Андреевна

Разработка занятия с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_7.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Карнавальный костюм» в «Мастерской декоративно-прикладного творчества» ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга

(Разработала педагог дополнительного образования Сергиевская Юлия Андреевна. Санкт-Петербург 2016г.)

Учебное занятие «Карнавальный костюм»– практическое, сочетает в себе, как повторение пройденного, так и изучение нового материала.

Продолжительность занятия 90мин.

Цель занятия, задачи 

  • Познакомить воспитанников с новыми методами эскизирования
  • Развить фантазию и словарный запас
  • Заложить основы создания творческого эскиза
  • Выявить творческое, неосознанное мышление ребенка

Ожидаемые результаты

Учащиеся будут знать: 

  • Модели одежды
  • Характеристики отдельных предметов одежды
  • Принципы построения эскиза

Учащиеся будут уметь: 

  • Оригинально мыслить (фантазировать)
  • Анализировать возможные варианты
  • Рисовать эскиз по морфологической матрице
  • Давать название образу

Форма проведения занятия – мастерская. Форма организации деятельности детей на занятии – фронтальная, с оказанием индивидуальной помощи. Подведение итогов занятия проходит в форме выставки.

Методы организации занятия «Карнавальный костюм» в детском творческом объединении «Мастерская декоративно-прикладного творчества»: 

  1. Словесные методы обучения
  • Устное изложение, объяснение, диалог
  • Беседа, комментарии
  • Анализ выполнения заданий, консультации
  1. Методы практической работы.
  2. Объяснительно-иллюстративные методы обучения
  • В данном занятии отсутствуют (!) Детям не следует усваивать готовую информацию. Это может помешать создать уникальный эскиз
  1. Репродуктивные методы
  • Дети воспроизводят полученные знания и освоенные ранее способы деятельности.
  1. Методы проблемного обучения
  • Объяснение основных понятий, определений, терминов
  • Создание проблемных ситуаций, постановка проблемного вопроса
  • Заполнение граф таблицы (матрицы)
  1. Проектно-конструкторские методы
  • Создание графического эскиза. Творческая работа «Карнавальный костюм».
  1. Метод изобретательского творчества

Метод эвристического проблемного обучения.

Метод морфологического ящика.

Данный метод предлагает большую, серьёзную сверхзадачу разбить на ряд локальных задач, касающихся каких-то отдельных элементов. Каждый из элементов, в свою очередь, имеет ряд вариантов решения. Каждый из вариантов обязательно обсуждается. Предлагаются оригинальные подходы.

Оборудование

Для организации работы не требуется специального помещения. Это может быть обычный класс.

Оборудование для педагога: 

  • Морфологическая матрица
  • Алгоритм работы

Оборудование для учащихся: 

  • Цветные карандаши
  • Линейка

Использованные источники:

http://didaktor.ru/

http://www.triz-chance.ru/

https://open-lesson.net/3528/

triz-summit.ru/file.php/id/f300526-file-original.pdf

irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/428.pdf

Этапы занятия «Карнавальный костюм»

ЗАДАНИЕ

Придумайте карнавальный костюм, используя морфологическую матрицу.

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите пример выполнения задания.
  2. Заполните пустые ячейки, приведенной в задании матрицы (таблицы).
  3. Запишите несколько случайных сочетаний характеристик объекта (2-3), в виде формул (по типу: А5Б1В3Г2Д4Е5). Проанализируйте записанные варианты. Выберите наиболее оригинальный.
  4. Запишите формулу выбранного варианта и содержание соответствующих ей ячеек.
  5. Нарисуйте карнавальный костюм.
  6. Дайте название костюму.
  7. Презентация работы (3 минуты).

Морфологический ящик:

Характеристики

1

2

3

4

5

6

Платье

цельное до пола

рубашка и брюки

лоскутное

комбинезон

юбка

пальто

А

Шляпа

апельсин

сосулька

свеча

нет

уши

глаза

Б

Маска

нет

Неведомо кто

полумаска

животное

рыба

В

Рукава

до пола

нет

облегающие

с варежками

пышные

Г

Форма

шар

прямоугольник

треугольник

трапеция

овал

Д

Аксессуары

бусы

серьги

колье

кулон

ремень

сумка

Е

Цвет

Обувь

Формула: _______________

Содержание ячеек: А ______ Б_______ В_______ Г_______Д______ Е_______

РИСУНКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки " Русский народный костюм"

По программе Шпикаловой-художественный труд. с 1-4 класс. Собраны все уроки с 1-4 класс, связаные с русским народным костюмом..Это русская народная вышивка начиная от простого к сложному... Декоративн...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...