Технологическая карта урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока на тему: «Деревня - деревянный мир. Изображение деревни - коллективное панно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Деревня - деревянный мир. Изображение деревни - коллективное панно»
Аудитория: 4 класс
Цель и задачи: | формирование понимания исторического значения русского деревянного зодчества и гармонии его с природой. Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
|
Тип урока | комбинированный |
Форма работы | Индивидуально-коллективная. |
Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Планируемые образовательные результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
|
Технологии | Здоровьясбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, совместной поисковой деятельности, сотрудничество, информационно-коммуникативные, личностно-ориентационные |
Музыкальный ряд: | Мелодия: «Народные инструменты: свирель, балалайка, гусак» (для фона). |
Литературный ряд: | Стихи А.С. Пушкина, С. Есенина, местных поэтов. |
Материал: | Бумага из набора «Цветная» |
Задание: | Выполнение макета фасада (трубочки, соединение их в единство формы фасада избы – прямоугольник, переходящий в треугольник, или 2 прямоугольника разных размеров). |
Оборудование | Проектор, компьютер, презентация «Образ старинной русской деревни» |
НДМ (наглядно-демонстративный материал) | Репродукции картин И.Левитана «Золотая осень. Слобода», А. Саврасова, «Грачи прилетели», Стожарова «Деревня Сердля», «Рыбацкая слобода», местный художник А.А.Горешнев «Сельские пейзажи», фото русской деревни из книги Белова «ЛАД». |
Основные понятия | Изба, храм, деревня, зодчество, плотники, фасад, сруб, фронтон (чело), карниз. |
Дидактическая структура занятия | Миницель (задачи). Этапы занятия | Методы и приемы раб. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап (2 минуты) Создание положительного эмоционального настроя обучающихся | Вступительное слово учителя Технологии поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентационные | Фронтальная | Доброжелательный настрой учителя, приветствие учащихся, готовность к уроку | Приветствуют учителя, готовят рабочее место | Личн.УУД: самоорганизация: Метапредм. УУД: организация своего рабочего места Регул. УУД: организация деят-ти на уроке, ученик учится определять цель своей работы. | |
Мотивация (2 минуты) Определить тему и задачу урока | Просмотр репродукции, стих. Проблем ситуация. Технологии поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентационные | Фронтальная | Слайд №1. Задаёт наводящие вопросы Посмотрев фото на фоне стихов, определите, как будет звучать тема сегодняшнего урока? А точнее, тема урока «Деревня - деревянный мир». Посмотрите, вы приготовили бумагу, ножницы, клей и карандаш. Что же мы будем выполнять на уроке? Макет избы сложное изображение. Мы выполним только одну из сторон избы - фасад. | Определение темы урока Прослушав стихи, дети догадываются и выдвигают свою гипотезу названия темы урока: «Мир деревни». «Образ деревни». «Изба – деревянный дом». «Образ старинной русской деревни». Макет избы. | Метапредм. УУД: Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений, диалог с учителем. | |
Приобретение знаний (8 минут) Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания изучаемого материала | Исследовательский, эвристический. Участие Братьев-Мастеров в создании художественного образа избы. Просмотр презентации. Наблюдаем, сравниваем, анализируем. Технологии развивающего обучения, личностно-ориентационные, информационно-коммуникативные. | фронтальная | Контролирует и помогает анализировать рассматриваемые изображения русской деревни в картинах русских художников. | Отвечают на вопросы, делают выводы: для чего? Зачем? С какой целью художники писали сельские пейзажи? Просмотр слайдов презентации «Образ старинной русской деревни, старинного русского дома | Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений, диалог с учителем. Познавательные, развивающие. | |
Физкультминутка (1 мин) | Выполнение упражнений на движение. Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентационные | фронтальная | контролирует и помогает выполнению упражнений | Дети выполняют физические упражнения. | Личн.УУД: самоорганизация: Метапредм. УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч. | |
Переход к практической работе (3 минуты) Познавательные знания для выполнения практического задания. | Практическая работа по выполнению трубочек для создания макета фасада избы. Технологии поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, личностно-ориентационные | Индивидуально-групповая | Учитель контролирует рассказ ученика. | Ученик или ученица показывает, как будет выполнять работу по скручиванию трубочек. | Метапр. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Предм. УУД: показывает последовательность выполнения пейзажа по плану в учебнике.
| |
Самостоятельная творческая работа учащихся (18минут) Применение познавательных знаний и практических приобретённых ранее умений и навыков для выполнения практического задания. | Практическая работа «скручивание трубочек из бумаги на карандаш» Дети объединяются в группы (2человека) и выполняют трубочки.
Технологии поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентационные, совместной поисковой деятельности, сотрудничество, | Индивидуально-групповая | Учитель контролирует работу учеников | Создаём образ русского дома- избы. Объясняем роль художника-плотника в создании образа избы. Объясняем, для какой цели люди украшали дома? | Личност. УУД: овладение приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. Метапредм. УУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, стремление к аккуратности, выразительной передачи образа избы. Предм. УУД. Умеем видеть образ в создаваемых формах. Фантазируем, представляем и создаём макет фасада избы. | |
Подведение итогов занятия (2 мин) Подведение итогов занятия | Информационный. Технологии поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентационные, сотрудничество, | Фронтальная, индивидуально-групповая. | Анализируем работы | Прослушивают информацию учителя, дают оценку выполненным работам | Метапредм. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Коммуник.УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Регул. УУД: оценивают достигнутый результат. | |
Рефлексия учебной деятельности (2 мин) Заключительная беседа по вопросам. | РЕФЛЕКСИЯ: Сегодня на уроке: мы узнали, открыли для себя, научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя… А теперь оцените наш урок и нашу работу с помощью полосок бумаги. Если вам понравился урок, прикрепите полоски жёлтого цвета горизонтально друг к другу к доске. -И я вам желаю добра, любви и творческих удач! Спасибо за работу на уроке. Технологии личностно-ориентационные | Определяют эмоциональ ное состояние на уроке; записывают материал к следующему уроку. | Индивидуально-групповая | Оценка выполненного труда на уроке | Познават. УУД: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков. Регулят. УУД: оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...