Технологическая карта урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Технологическая карта урока ИЗО во втором классе по теме "Образ здания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Образ здания».
Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).
Цели деятельности учителя: показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создание образа здания без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; расширять представления детей о живописных и изобразительных материалах; закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме; развивать креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
Планируемые результаты:
- Личностные: будут развивать наблюдательность; креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
- Предметные: будут учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, кисточка, гуашь, ножницы, клей, наглядность.
Этап урока | Время (мин) | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Здравствуйте, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Мотивационный | 1 | Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. | Проверяют готовность к уроку. | Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении. |
3. Сообщение темы и цели урока | 8 1 | Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.) Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку. Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? (На них изображены здания). Какая наша цель сегодня на уроке? Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям). Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. (На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное). Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления). Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева. Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы. Что же мы сегодня будем делать? Физкультминутка. А сейчас садимся. Настроились на работу. | Предполагать тему урока и цель урока Воспринимать на слух рассказ учителя Предполагать, высказывать свою точку зрения. Работать в группах, находить общий ответ Формулировать вывод Называть сказочных персонажей Предполагать Выполнять движения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания К: умение формулировать полный, четкий ответ. К: умение работать в группах Л: формулировать свой ответ Л: оформлять устно свои мысли К: умение взаимодействовать друг с другом находить компромисс |
4. Пед. показ. | 5 |
И так каждый элемент здания. 5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д. | Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминают этапы работы. | Л: восприятие и характеристика образа здания |
5. Постановка творческой задачи. | 1 | Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон. | Внимательно слушать задание учителя. | |
6. Практическая работа | 21 | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Самостоятельная работа детей. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность. |
7. Итог урока | 1 | - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Мастера выплетали узоры из каменных кружев, | Отвечать на вопросы учителя. | |
8. Выставка работ | 1 | - Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. | Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...