Технологическая карта урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Пример конспекта-технологической карты урока ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе
Составлена учителем ИЗО Цимбаловой В.А.
ГБОУ гимназия №271
по программе Б. М. Неменского
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1.Организацион- ный (этап мотивации). | Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку. Вместе с учениками формулируем и проговариваем тему и цель урока. Вспоминаем музыкальные и литературные произведения о новом годе и елочке. Вместе организовываем рабочее место. | По заданию учителя, проверяют свою готовность к уроку. Организовывают рабочее место. Формулируют тему урока: «Цвета радуги в новогодней елке» Рассуждения детей. -Самый яркий праздник это Новый год. -Все елочки украшены разноцветными игрушками. -Все цвета встречаются на новогодней елке. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением действовать по заданию учителя; коммуникативные: формируются умения общаться с учителем, рассуждать, выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками Познавательные: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельная (или с некоторой помощью учителя) формулировка темы урока Личностные УУД: Мотивация к теме урока |
2. Актуализация знаний и умений. | - Мы уже с вами говорили о понятии символ. -Что является символом праздника Новый год? - Что такое символ? . | Дети отвечают, высказывают свое мнение. Сообщают о символе Нового года - елочке, украшенной игрушками, гирляндами. Обобщают изученный на прошлых уроках материал. Объясняют что такое символ. Ответы обучающихся. | Предметные УУД: Использование изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний, ее систематизация и обобщение Метапредметные УУД: регулятивные: -управление своей деятельностью, коррекция знаний; коммуникативные: -формировать умение доносить свою мысль, четко ее формулировать; Познавательные: Выполнение операций обобщения и систематизации Личностные: -выражать свое отношение к празднику. |
3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности | -Для чего же нужно елку украшать? - Какие задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке? - Для чего нам нужно говорить об этом на уроке? Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшей жизни? Где мы их сможем применить? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Записываю на доске задачи урока, сформулированные с помощью обучающихся: 1.Рисовать елочку 2.Самостоятельно выбирать композицию 3.Украшать елочку, используя яркие цвета 4.Самоанализ и анализ получившихся работ 5.Рефлексия | Предположения обучающихся. -Разноцветными игрушками, гирляндами. Чтобы дома было красиво и празднично. Красивая елка создает настроение. Яркие цвета создают настроение праздника. Дети рассуждают, делают умозаключения, находят ответы на вопросы. | Личностные УУД: -создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания»; Метапредметные: -познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий); -коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок |
5.Открытие нового знания | Открываю презентацию, и смотрим картины художников. Рассказываю о картинах, цветовой палитре картин и елочных украшениях. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации. Постановка проблемного вопроса перед рассказом и показом: -Прослушав мой рассказ и просмотрев слайды, попробуйте определить, какие цвета мы будем использовать в работе? | Слушают рассказ учителя и рассматривают слайды. Дети рассуждают, делают выводы о том, для праздника характерна палитра ярких цветов, елочку будем украшать в игрушки и гирлянды ярких цветов. Дети слушают и вступают в диалог с учителем. Рассматривают репродукции картин. Проводят сравнительный анализ. Делают выводы. | Предметные УУД: -Получение новых знаний -Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Метапредметные: -познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения -коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать; Личностные: - формирование уважительного отношения к высказываниям других учеников, их мнению. |
6.Первичное закрепление полученных знаний | -Мы знаем, что палитру художник использует при работе цветом. -Какую палитру цветов мы будем использовать в работе? -Почему? -Какие художественные материалы будем использовать? | Ответы обучающихся. Дают определения понятиям. Работают пастелью. Самостоятельная индивидуальная работа. Дети сами выбирают, какую композицию рисовать. Оценивают свою работу. | Предметные УУД: -обобщение и систематизация полученных знаний; опыт предметной деятельности по применению нового знания; предметные действия с учебным материалом; Личностные: -определение границ «знания» и « незнания»; проявление личного интереса к предмету. Метапредметные: -регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; самостоятельность в выборе задания; -коммуникативные: умение вступать в диалог, доносить свои мысли, аргументы; -познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций анализа, обобщения |
7. Смена видов деятельности. Проведение физминутки. | Физминутка для глаз и для двигательной активности | Участвуют в проведении физминутки. | |
8.Применение новых знаний. | - Переходим к задачам. - Выбери сам композицию будущей работы. (Предлагаю на доске варианты елки основы) -Представь, что сам украшаешь елочку, создаешь настроение праздника. Подумай и реши, какие украшения елочки, и цвета ты будешь использовать? Звучит фоном новогодняя детская песня, создает настроение. Хожу по рядам, помогаю, советую, подбадриваю. | Самостоятельная индивидуальная работа под звуки новогодней песни. | Личностные УУД: -формировать уважительное отношение к наследию предков; способствовать ощущению причастности к славянской культуре; Метапредметные: -регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность; -познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение; Предметные: - действия с учебным материалом |
9.Заключительный этап. Рефлексия. Самоанализ и анализ получившихся работ | - Проведем самоанализ и анализ получившихся работ. Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам. | Несколько детей выходят со своей работой к доске, представляют ее и проводят сначала самоанализ, затем анализируют остальные дети Самоанализ и анализ работ обучающимися. 1. Что тебе хотелось показать в своей работе? 2. С чего начинал свою работу? 3. Какими средствами художественной выразительности пользовался? 4. Что удалось? 5. Что вызвало затруднения и почему? 6. Какие ощущения и настроение остались после выполнения работы? Отбор лучших работ для выставки. | Личностные: -самоопределение: самооценка своей деятельности; Метапредметные: -регулятивные: контроль и коррекция; -коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; -познавательные: выполнение операций анализа и сравнения Предметные: -обобщение и систематизация новых знаний |
10. Домашнее задание | 1.Ответить на вопрос: Как цвета влияют на настроение? (Случаи, примеры) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...