Педагогическая находка
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Педагогическое мероприятие с детьми
«Украсим дымковскую уточку»
Возраст: 3-4 года (младшая группа).
Направление: художественно - эстетическое
Форма: образовательная деятельность.
Цель: посредством нетрадиционных техник рисования формировать интерес детей к народной игрушке.
Задачи:
1.Развивающие: познакомить детей с дымковской игрушкой; развивать мелкую моторику посредством использования нетрадиционной техники.
2. Обучающие: создать условия для получения детьми знания о правильном использовании основных цветов промысла при составлении узора; дать возможность детям на практике применять полученные знания об элементах дымковской росписи, закрепить навык рисования нетрадиционным способом – ватными палочками.
3.Воспитательные: развивать самостоятельность и фантазию; воспитывать интерес к народной игрушке, вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Материалы и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки); аудиозаписи презентация «Дымковская игрушка»; костюм дымковской уточки для педагога; корзинка; дымковские игрушки, шапочки-маски «утят»; листы А4; силуэты дымковской уточки из солёного теста; пластиковые крышки; ватные палочки; фартуки, гуашь желтого и красного цвета, салфетки влажные и сухие.
Содержание образовательной деятельности: образовательная деятельность «Украсим дымковскую уточку» была подготовлена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года» в 2018 году с детьми младшей группы.
В начале образовательной деятельности педагог облачившись в дымковскую уточку, предлагает детям отправиться в путешествие в волшебную деревню Дымково. В волшебной стране дети знакомятся с дымковской игрушкой. Рассматривают готовые игрушки. Дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику и переходят к основной части - наносят дымковские узоры на заготовленные силуэты дымковской уточки. В заключении рассматривают коллективно все работы детей.
Использование игровой мотивации, включение персонажа уточки, презентации, музыкального сопровождения способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Планируемый результат: Ребенок в совместной со взрослым деятельности: эмоционально радуется красивым дымковским игрушкам, внимательно рассматривает народные игрушки, различает некоторые элементы росписи, различает скульптурные образцы, различает и верно называет основные цвета, которые были использованы в ходе продуктивной деятельности, выполняет элементы дымковской росписи, радуется получившемуся результату. У ребенка формируется интерес детей к народной игрушке посредством нетрадиционных техник рисования.
Развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим дымковскую уточку»
I Организационный момент
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал под спокойную музыку и встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, новый, добрый друг!
Дети встают в круг. По ходу текста выполняют движения).
Воспитатель: -
Здравствуйте ладошки, здравствуйте! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, здравствуйте! (топают ногами)
Здравствуйте дети, здравствуйте! (машут руками)
Ребята, у нас в гостях сегодня гости, давайте подарим им свои улыбки, посмотрите как они рады нас видеть.
Воспитатель одевает маску-шапочку дымковской уточки. В руках корзина с дымковскими игрушками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня внимательно, вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей: Уточка
Воспитатель: Я – уточка и прилетела к вам из деревни Дымково, принесла для вас игрушки от мастеров. Хотите узнать какие узоры они наносят на свои игрушки?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Хотите побывать в волшебной деревне Дымково?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Чтобы отправиться в эту волшебную деревню вместе со мной наденем маски уточек и произнесем волшебные слова.
Физминутка: (по ходу текста дети выполняют движения)
Идет утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».
На ней красные сапожки – «Кря-кря-кря!».
Утка по воде плывет, ловко лапками гребет.
Вот мы и оказались в стране мастеров.
Присаживайтесь на стульчики и давай посмотрим, что же это за деревня Дымково.
II Основная часть
Воспитатель обращает внимание на экран. Воспитатель комментирует слайды презентации «Дымковские игрушки».
Воспитатель и дети рассматривают слайды.
Воспитатель: - Мы узнали, что это за деревня Дымково и какие красивые игрушки получаются у дымковских мастеров, а теперь давайте потрогаем ручками дымковские игрушки и рассмотрим внимательно узоры, которыми они украшены?
Воспитатель выкладывает дымковские игрушки на стол и обращает внимание на дымковские узоры.
Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите на мой фартук.
- Какого цвета фартук?
Ответы детей: белый.
- А какой узор на моём фартуке?
Ответы детей: точки, колечки.
- Какие цветы используют мастера в украшении фартука? (красный, желтый).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что за игрушку нам предстоит сегодня украсить дымковскими узорами?
Воспитатель держит в руках силуэт уточки ( заготовку из соленого теста).
Воспитатель: - Сейчас я покажу вам, как мы будем наносить узоры на нашу игрушку. Сегодня мы будем наносить узоры на силуэт уточки с помощью ватной палочки. Первый элемент это колечко. Берем ватную палочку, окунаем её в желтую краску и нанесем первый элемент, который называется колечко. Нанесём ещё несколько колечек. Затем возьмём другую ватную палочку и обмакнем её в красную краску и наносим второй элемент дымковской росписи, который называется точка (или горошинка). Палочку держим вертикально и кончиком палочки дотрагиваемся до уточки, словно ставим точки.
Воспитатель: - Хотите попробовать нанести узор на уточку?
Ответы детей: - Да
Воспитатель: Приглашаю вас за стол. Я приготовила для вас силуэты дымковских уточек. Какого они цвета?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель:- Украсим их дымковскими узорами?
Ответы детей: Да
Воспитатель:- Прежде чем наносить узор, давайте мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,
«Волнообразные» движения кистями обеих рук.
Ряску клювом подбирают.
Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках.
А потом на бережок, (положить ладони на стол).
Друг за другом шлёп, да шлёп («пошлёпать» ладонями по столу).
Итак, пришло время начать наносить дымковские узоры. Моя уточка украшена кольцами и точками! Какого цвета? (красного и желтого).
Первый элемент это колечко. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем колечко. Берем ватную палочку, окунаем её в желтую краску и нанесём первый элемент, который называется колечко. Нанесём ещё несколько колечек. Затем возьмём другую ватную палочку и обмакнём её в красную краску и нанесем второй элемент дымковской росписи, который называется точка (или горошинка). Ватную палочку держим вертикально и кончиком палочки дотрагиваемся до уточки, словно ставим точки.
Дети работают под музыку, воспитатель при затруднении проводит индивидуальную работу.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Воспитатель обращает внимание на то, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.
Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.
Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку?
Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали?
- А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад.
Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».
Вот мы снова вернулись в наш детский сад. Мне очень понравилось у вас в гостях, мне пора улетать в деревню Дымково. В подарок от дымковской уточки получите воздушный шарик. До свидания ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dymkovskaya_igrushka.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.
И делают там игрушки, да не простые, а из глины!
Берет мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин!
Слепит – и сразу в печь!
От огня и жара фигурка высохнет и станет твердой, как камень.
Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!... Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, засвистал и поскакал!
Дымковская барышня ходит не спеша. Ею все любуются- ах, как хороша!
Вот какие яркие , веселые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
Конспект занятий в детском саду Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...
Педагогические находки на уроках чтения
Из опыта работы....
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Педагогическая находка
Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...