Педагогическая находка
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Яковчук Ирина Викторовна

Педагогическое мероприятие с детьми

«Украсим дымковскую уточку»

Возраст: 3-4 года (младшая группа).

Направление: художественно - эстетическое

Форма: образовательная деятельность.

Цель: посредством нетрадиционных техник рисования формировать интерес детей к народной игрушке.

Задачи:

1.Развивающие: познакомить детей с дымковской игрушкой; развивать мелкую моторику посредством использования нетрадиционной техники.

2. Обучающие: создать условия для получения детьми знания о правильном использовании основных цветов промысла при составлении узора; дать возможность детям на практике применять полученные знания об элементах дымковской росписи, закрепить навык рисования нетрадиционным способом – ватными палочками.

3.Воспитательные: развивать самостоятельность и фантазию; воспитывать интерес к народной игрушке, вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки); аудиозаписи презентация «Дымковская игрушка»; костюм дымковской уточки для педагога; корзинка; дымковские игрушки, шапочки-маски «утят»; листы А4; силуэты дымковской уточки из солёного теста; пластиковые крышки; ватные палочки; фартуки, гуашь желтого и красного цвета, салфетки влажные и сухие.

Содержание образовательной деятельности: образовательная деятельность «Украсим дымковскую уточку» была подготовлена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Воспитатель года» в 2018 году с детьми младшей группы.

В начале образовательной деятельности педагог облачившись в дымковскую уточку,  предлагает детям отправиться в путешествие в волшебную деревню Дымково. В волшебной стране дети знакомятся с дымковской игрушкой. Рассматривают готовые игрушки. Дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику и переходят к основной части -  наносят дымковские узоры на заготовленные силуэты дымковской уточки.  В заключении рассматривают коллективно все работы детей.

Использование игровой мотивации, включение персонажа уточки, презентации, музыкального сопровождения способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.

 

Планируемый результат: Ребенок в совместной со взрослым деятельности: эмоционально радуется красивым дымковским игрушкам, внимательно рассматривает народные игрушки, различает некоторые элементы росписи, различает скульптурные образцы, различает и верно называет основные цвета, которые были использованы в ходе продуктивной деятельности, выполняет элементы дымковской росписи, радуется получившемуся результату. У ребенка формируется интерес детей к народной игрушке посредством нетрадиционных техник рисования.

 

Развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим дымковскую уточку»

I Организационный момент

Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал под спокойную музыку и встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, новый, добрый друг!

Дети встают в круг. По ходу текста выполняют движения).

Воспитатель: -

Здравствуйте ладошки, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, здравствуйте!     (топают ногами)

Здравствуйте дети, здравствуйте!         (машут руками)

Ребята, у нас в гостях сегодня гости, давайте подарим им свои улыбки, посмотрите как они рады нас видеть.

Воспитатель одевает маску-шапочку дымковской уточки. В руках корзина с дымковскими игрушками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня внимательно, вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей: Уточка

Воспитатель: Я – уточка и прилетела к вам из деревни Дымково, принесла для вас игрушки от мастеров. Хотите узнать какие узоры они наносят на свои игрушки?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной деревне Дымково?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Чтобы отправиться в эту волшебную деревню вместе со мной наденем маски уточек и произнесем волшебные слова.

Физминутка: (по ходу текста дети выполняют движения)

Идет утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки – «Кря-кря-кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребет.

Вот мы и оказались в стране мастеров.

Присаживайтесь на стульчики и давай посмотрим, что же это за деревня Дымково.

 

II Основная часть

Воспитатель обращает внимание на экран. Воспитатель комментирует слайды презентации «Дымковские игрушки».

Воспитатель и дети рассматривают слайды.

Воспитатель: - Мы узнали, что это за деревня Дымково и какие красивые игрушки получаются у дымковских мастеров, а теперь давайте потрогаем ручками дымковские игрушки и рассмотрим внимательно узоры, которыми они украшены?

Воспитатель выкладывает дымковские игрушки на стол и обращает внимание на дымковские узоры.

Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите на мой фартук.

- Какого цвета фартук?

Ответы детей:  белый.

- А какой узор на моём фартуке?

Ответы детей: точки, колечки.

- Какие цветы используют мастера в украшении фартука? (красный, желтый).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что за игрушку нам предстоит сегодня украсить дымковскими узорами?

Воспитатель держит в руках силуэт уточки ( заготовку из соленого теста).

Воспитатель: - Сейчас я покажу вам, как мы будем наносить узоры на нашу игрушку. Сегодня мы будем наносить узоры на силуэт уточки с помощью ватной палочки. Первый элемент это колечко. Берем ватную палочку, окунаем её в желтую краску и нанесем первый элемент, который называется колечко. Нанесём ещё несколько колечек. Затем возьмём другую ватную палочку и обмакнем её в красную краску и наносим второй элемент дымковской росписи, который называется точка (или горошинка). Палочку держим вертикально и кончиком палочки дотрагиваемся до уточки, словно ставим точки.

Воспитатель: - Хотите попробовать нанести узор на уточку?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: Приглашаю вас за стол. Я приготовила для вас силуэты дымковских уточек. Какого они цвета?

Ответы детей: Белого.

Воспитатель:- Украсим их дымковскими узорами?

Ответы детей: Да

Воспитатель:- Прежде чем наносить узор, давайте мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках.

А потом на бережок, (положить ладони на стол).

Друг за другом шлёп, да шлёп («пошлёпать» ладонями по столу).

Итак, пришло время начать наносить дымковские узоры. Моя уточка украшена кольцами и точками! Какого цвета? (красного и желтого).

Первый элемент это колечко. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем колечко. Берем ватную палочку, окунаем её в желтую краску и нанесём первый элемент, который называется колечко. Нанесём ещё несколько колечек. Затем возьмём другую ватную палочку и обмакнём её в красную краску и нанесем второй элемент дымковской росписи, который называется точка (или горошинка). Ватную палочку держим вертикально и кончиком палочки дотрагиваемся до уточки, словно ставим точки.

Дети работают под музыку, воспитатель при затруднении проводит индивидуальную работу. 

Заключительная часть

Воспитатель предлагает всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Воспитатель обращает внимание на то, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали?

- А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад.

Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Вот мы снова вернулись в наш детский сад. Мне очень понравилось у вас в гостях, мне пора улетать в деревню Дымково. В подарок от дымковской уточки получите воздушный шарик. До свидания ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dymkovskaya_igrushka.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дымковская игрушка» презентация для детей младшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Яковчук И.В.

Слайд 2

На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.

Слайд 3

И делают там игрушки, да не простые, а из глины!

Слайд 4

Берет мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин!

Слайд 5

Слепит – и сразу в печь!

Слайд 6

От огня и жара фигурка высохнет и станет твердой, как камень.

Слайд 7

Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет.

Слайд 8

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!... Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд 9

Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Слайд 10

Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, засвистал и поскакал!

Слайд 11

Дымковская барышня ходит не спеша. Ею все любуются- ах, как хороша!

Слайд 13

Вот какие яркие , веселые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

 Конспект занятий в детском саду  Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Педагогическая находка

Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...