Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
учебно-методический материал по теме

Быченкова Екатерина Сергеевна
   Конспект занятий в детском саду
 
 Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
 
Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Лиса, Волк, Медведь
 
Цели:
  1. Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок».
  2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.
  3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
  4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
Оборудование: Теремок, костюмы героев сказки, атрибуты.
 
Ход мероприятия
 
Ведущий:
В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
 
Лягушка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда – да, да, да!
 
Ведущий:
Только свет зажгла лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
 
Мышка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
 
 
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
А ты кто?
 
Мышка:
А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
 
Лягушка:
Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота.
Пусть останется она.
 
Ведущий:
Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут, какую банку.
Тут же вмиг ее возьмут,
Палку даже подберут,
Чтоб без дела не лежала тут.
 
Лиса:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
 
Лягушка и мышка вместе:
Здесь живем мы – две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?
 
Лиса:
А я – лисичка-сестричка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
 
Лягушка и Мышка вместе:
Так и быть, тебя мы впустим в дом,
Только береги и ты природу.
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
 
Ведущий:
Вот живут они – Лисичка,
Мышь-норушка и Лягушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился Волк-волчище.
 
Волк:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
 
Лягушка, Мышка и Лиса вместе:
Мы – веселые зверята.
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
 
Волк:
Я – Волк-зубами-щелк
Я из леса к вам пришел,
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Волк.
Разрешите здесь пожить.
Буду терем сторожить.
Лучше нас лесных волков.
Нет на свете сторожей!
 
Вместе:
Так и быть, пожалуй, в дом,
Жить мы будем вчетвером.
 
Ведущий:
Вот живут они, играют.
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Воздух свеж и так приятен.
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой.
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…
 
Медведь:
Пойду туда. Наломаю там бока!
Ведущий:
Оттого он злой такой.
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили.
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
 
Вместе:
Что ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
 
Медведь:
Я же вовсе не хотел
Обижать вас всех, друзья!
Просто в гости я полез.
 
Ведущий:
Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть.
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.
 
Вместе:
Пусть все живут на свете вместе.
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек.
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
 
Медведь:
Я новый дом построить помогу –
На радость вам, на радость мне.
 
Ведущий:
И пошла у них работа!
Дом срубили в тот же час:
Он высокий и красивый.
И стоит как теремок.
За собой они убрали мусор,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Педагогическая находка

Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...

Эссе "Мои педагогические находки"

Каждый ребенок  уникален, неповторим. У каждого свои задатки, индивидуальные и интеллектуальные способности. Сюда можно отнести и темы усвоения нового материала. Учителя, думаю, согласятся со мно...