Рабочая программа по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа к УМК "Начальная инновационная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
• программы формирования универсальных учебных действий
• основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Кошурниковской СОШ № 8;.
• на основе авторской программы Л.В. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Т.В. Селивановой, Н.Л. Селивановой. «Изобразительное искусство». Система «Начальная инновационная школа» С. А. Болотовой- Москва:ООО «Русское слово» 2013.
Цели и задачи преподавания учебного курса
Цельизучения предмета изобразительное искусство:
- формирование целостного художественного сознания и мировоззрения учащегося, воспитание активной творческой позиции, потребности общения с искусством в освоении изобразительного искусства и его интеграции с другими искусствами и областями знаний;
- повышение педагогической инициативы учителя и активизация его педагогического творчества.
Задачи:
- формирование изобразительных навыков;
- реализация творческого потенциала личности;
- развитие художественного восприятия, обогащение эмоционально-образной сферы;
- изобразительное развитие и развитие способности к творческой самореализации в разных видах искусства;
- развитие художественного, композиционного и ассоциативного мышления;
- формирование художественных предпочтений, этических, эстетических, художественных оценок искусства, природы, окружающего мира;
- развитие активной личностной позиции, художественного восприятия, адекватного отношения к произведениям разных видов искусства;
- формирование духовных и мировоззренческих начал и целостного художественного сознания личности;
- развитие представлений о технических средствах выражения — знакомство с персональным компьютером;
- практическое освоение простейших компьютерных программных средств для художественной деятельности;
- практическое освоение художественных методов, используемых в современном медиа искусстве.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Освоение изобразительного искусства происходит в процессе создания ребенком полнокровной творческой работы в разных видах изобразительной деятельности: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн, скульптура. Содержание занятий, характер общения с детьми, объяснение и беседа, самостоятельная работа ребенка отличаются образной содержательностью и эмоциональностью, обращением к живым ощущениям и сенсорным впечатлениям ребенка в звуке, цвете, в восприятии и создании формы и пространстве, в собственных детских движениях, действии, голосе.
Большое внимание в обучении уделяется художественному слову, образности языка. Освоение волшебства изобразительного искусства осуществляется в гармоничной интеграции и единстве слова, музыки, действия, цвета, линии, формы как особого художественного события происходящего непосредственно на глазах детей и при их активном участии, собственными силами и действиями.
Соединение разных видов искусства в одном художественном событии позволяет раскрыть разнообразие видов художественно -творческой деятельности человека в искусстве, показать возможности творческого проявления и художественного самовыражения в любом виде искусстве с учетом тех его уникальных особенностей, которые нельзя заменить другим искусством, обнаружить и осознать гибкое взаимодействие образных художественных средств изобразительного искусства с другими видами искусств.
Обучение основано на принципе комплексности и увязано с близким для детей природным окружением, национальными и народными художественными промыслами, традициями и обычаями своего народа, с привычными для детей и взрослых особенностями местной художественной жизни (в селении, в семье), с изучением местных архитектурных памятников и ознакомления с очагами культуры, с историей родного края и его достопримечательностями, которые органической частью входят в национальную историю, в традиции многонациональной страны, в общечеловеческие достижения мировой художественной культуры.
Учебно-познавательные материалы уроков рассматриваются через категории нравственности, духовности, добра и красоты, при этом происходит ознакомление детей с разными сторонами жизни мира человека и природы в их взаимосвязи и единстве: реальный мир — природный ландшафт, предметное и архитектурное окружение, люди, животные, птицы, растения с одной стороны, и мир искусства — с другой. Развитие эмоционально-образной сферы учащихся осуществляется через освоение общих художественно-выразительных особенностей образного языка искусства: ритм и настроение, движение, композиция, пространство.
Программа опирается на принципы интегрированного построения занятий с детьми, которое предполагает взаимодействие разных видов искусства, привлечение произведений разных видов искусства на уроке изобразительного, обогащение информационно-образовательного учебного потока за счет использования информации из разных областей знаний — истории, географии, экономике, биологии, математике, русского и языка иностранного и проч., что решает основную задачу курса — формирования у ребенка целостного представления о мире.
Интегрированный подход к преподаванию изобразительного искусства осуществляется на уровне взаимосвязи различных художественных представлений и творческого потенциала ребенка, взаимодействия художественного развития с общим развитием детей и постижением детьми окружающего мира, с учетом неразрывности формирования целостного художественного сознания с экологией и этнокультурой («экологией культуры» — Д.С. Лихачев); учета художественных традиций региона, национальных особенностей, истории края, памятников культуры и традиций родного языка и природы. Ставится задача освоения детьми общечеловеческих художественных ценностей, гуманистической культуры прошлого и настоящее, размышления о будущем.
На уроках используется информация из разных областей знаний — истории, географии, русского языка, информационного обучения как источника обогащения информационно-образовательного учебного потока. Это решает основную задачу курса — формирования у ребенка мировоззрения и целостного представления о мире.
С помощью выразительных возможностей искусства и познания действительности в художественно-образной форме создается атмосфера радости и свободы творческого проявления, увлечения работой, порождение желания заниматься творческой деятельностью, самореализаций в освоении окружающего мира, в котором ребенок живёт.
В 1 классе общий смысл изобразительного развития ребенка направлен на пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей посредством освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
Во 2 классе — через освоение изобразительного искусства и интеграциями с другими его видами расширяется пространство и среда познания, обращается внимание к выразительности разных сторон окружающей жизни и видов искусства, обогащается возможность передачи художественными средствами в художественном образе различных особенностей окружающего мира — «близкого» и «широкого».
В 3 классе через изобразительное искусства осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они предстают в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Художественно-образное освоение действительности осуществляется через сюжетные завязки, через характеры героев, через сюжетные игры и театральные драматизации, пластику движения, изобразительную деятельность.
В 4 классе опорным моментом освоения детьми искусства и его осмысления становится композиционное мышление, выполнение композиций на основе восприятия окружающего мира и произведений искусства как результата сочетания культурных явлений, позволяющих говорить о значении фантазии и мировоззрении автора в создании композиционного замысла.
Информационные коммуникативные технологии представляет «Компьютерный проект» — творческий образовательный цикл, локализованный на каждом этапе конкретными технологическими и художественными задачами, имеющий последовательную структуру и направленный на получение практического художественного опыта. Идея междисциплинарного проблемно-творческого обучения современного ребенка реализуется через объединение художественного развития и процесса освоения компьютерных технологий.
При включении компьютерных технологий в творческую деятельность учитываются особенности взаимодействия учащегося с этим сложным техническим устройством. Освоение этого устройства организовано в форме сближенных по времени занятий, где каждый урок последовательно развивает предыдущий, а весь блок занятий направлен на освоение локального объема представлений и навыков.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание курса в соответствии с учебным планом Кошурниковской СОШ №8 разработано на 135 ч, из них 33 ч отводится на изучение изобразительного искусства в 1 классе (1 ч в неделю), во 2-4 классах на изучение курса отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Уникальность и значимость предмета «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально – ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучению искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес обучающихся к художественному творчеству.
ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- социализация личности — умение работать в коллективе и группе, активно участвовать в общении по поводу искусства, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение своего участка работы;
- развитие патриотизма, формирование чувства гордости за свою родину и историю России, интерес к истории своей семьи, рода, населенного пункта, стране;
- умение принять существование иной, отличной точки зрения, способность согласиться с объективными доводами и примерами и отказаться от своего ошибочного мнения;
- бережное отношение к культурному, историческому, духовному, художественному наследию, повышение мотивации к освоению искусства и культуры;
- развитие воображения и фантазии; творческого потенциала и применение знаний, полученных на занятиях изобразительным искусством в жизни и освоении других учебных дисциплин;
- духовное возвышение личности и обогащение чувств ребенка, формирование нравственных основ, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Метапредметные результаты:
- умение ставить и решать задачи исследовательского характера; умение предвидеть результат творческих усилий и цель выполнения работы, самостоятельной постановки творческой задачи;
- умение поэтапного выполнения творческой работы (от общего к частному), определять необходимые инструменты, материалы для конкретной деятельности и работы, осуществлять личностный контроль за учебными действиями, оценивать их успешность и соответствие поставленной задачи, определять оптимальные пути ее реализации способы решения;
- умение анализировать причины успеха (неуспеха) в учебной и творческой деятельности, находить формы и методы исправления сложившихся ситуаций, умение работать в коллективе, группе;
- потребность в самореализации в творчестве и способность к объективному взаимодействию с одноклассниками;
- потребность художественно-эстетической организации ближайшего окружения, эстетическое восприятие природы, бережного к ней отношения;
- развитие эмоциональной отзывчивости ребенка, культуры восприятия, способности эмоционально откликаться на художественное, эстетическое в природе, искусстве, социуме и своем ближайшем окружении;
- развитие культуры речи и обогащение словарного запаса;
- развитие восприятия и проектно-поисковых форм мышления, позволяющих работать с информационными и коммуникационными технологиями;
- обогащать память знаниями об искусстве своего народа и общемировых памятниках искусства;
- воспитание культуры общения, готовности слушать, вести диалог по поводу искусства и на языке искусства, принимать существование иных точек зрения; находить нужные аргументы при изложении своего мнения высказывать самостоятельные рассуждения;
- развитие эстетических, духовных, творческих начал, патриотизма и способности откликаться на происходящее в мире.
Предметные результаты:
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы , и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать
- в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно -образного языка;
- узнавать, воспринимать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны(разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев Россиии художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура ,дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство ?»
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи ,графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы,различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Раint
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды деятельности | Дата (план.) | Дата (факт.) | ||
Образ мира в культуре и искусстве народа (34 ч) | ||||||
1 | Человек и природа. (Восприятие) Эскиз дома в природной среде. | 1 | Рассматривает фотографии, картины с пейзажами и рассуждает о том, что такое пространственное окружение и особенности его освоения. Применяет знания графической грамоты в создании эскиза. | 05.09 | ||
2 | Природа в народном эпосе (хоровод искусств). Наши исследовательские проекты. | 1 | Проводит исследовательскую работу по нахождению в народном искусстве и народном эпосе мифических сюжетов. Участвует в беседе по картинам И. Билибина, В. Васнецова и доказывает свою точку зрения. Объясняет значение солнечных знаков: круг – солнышко, ломаная линия – земля, волнистая линия – вода. | 12.09 | ||
3 | Народная архитектура (восприятие). Эскиз деревянной прорезной резьбы. | 1 | Обсуждает особенности народной архитектуры и её украшения в зависимости от природного ландшафта. Создаёт эскиз деревянной прорези для украшения крыльца дома. | 19.09 | ||
4 | Изображаем дом по правилам (графическая грамота). Трёхмерное изображение. | 1 | Изучает особенности народной традиционной архитектуры, её украшения (изба, сакля, хата, юрта, чум). Применяет навыки изображения трёхмерного пространства. Украшает домик росписью. | 26.09 | ||
5 | Деревенская изба (восприятие). Групповой проект. | 1 | Создаёт зарисовки, этюды в цвете. Согласовывает в группе действия, принимает совместные решения. Создаёт сюжетную композицию на тему народной жизни по мотивам работ известных художников. | 03.10 | ||
6 | Боярские терема (восприятие). Композиция по мотивам сказок А. С. Пушкина с описанием терема. | 1 | Передаёт графическими средствами воздушную перспективу. Находит необходимый материал в произведениях А.С. Пушкина и старается запечатлевать его. | 10.10 | ||
7 | Кремль и храмовая архитектура. Коллективная композиция «Архитектурный ансамбль кремля» | 1 | Создаёт сюжетную композицию, передаёт с помощью цвета, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. | 17.10 | ||
8 | Народные мотивы в творчестве (хоровод искусств). Создание музыкального образа. | 1 | Слушает музыкальные отрывки (М. Мусоргский, М. Глинка, П. Чайковский) рассуждает об услышанном. Передаёт в цвете народные мотивы, создаёт художественный образ, используя технику цветной графики. | 24.10 | ||
9 | Сезонные народные праздники (восприятие). Коллективная работа. Сюжетная композиция «Ярмарка». | 1 | Принимает участие в разговоре о народных праздниках ( Масленица, Рождество, Красная горка). Передаёт движения человека. Работает с натуры и по наблюдению. Выполняет краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Изображает человека в движении. Работает в одной цветовой гамме. Умеет распределять обязанности среди членов группы. | 07.11 | ||
10 | Художественные промыслы(хоровод искусств). Заочная экскурсия по музеям | 1 | Распознаёт залы с народными промыслами (по учебнику). Овладевает приёмами работы различными графическими материалами. Передаёт форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. Осваивает разнообразные виды штриха. Работа с диском. | 14.11 | ||
11 | Природные мотивы в росписи (восприятие). Закладка для книги. | 1 | Исследует традиции народа. Создаёт декоративную композицию по материалам исследования. Работа с диском. Поддерживает разговор по материалам изучения народных художественных промыслов ( в области декоративной росписи). Создаёт композицию по мотивам народной росписи: ритм, колорит, форма, характер линий. | 21.11 | ||
12 | Игрушка – серьезная забава (хоровод искусств). Народный промысел – изготовление игрушки. | 1 | Изучает литературу по теме урока, самостоятельно исследует устное народное творчество разных стран (небылицы, поговорки, потешки), фантазирует на их темы, составляет композицию. | 28.11 | ||
13 | Дымка (графическая грамота). Лепка из пластилина и роспись дымковской игрушки. | 1 | Знакомится с технологией изготовления игрушки из глины с дымковской росписью. Создаёт объёмно - пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполняет роспись фигурки. | 05.12 | ||
14 | Филимоновские игрушки (хоровод искусств). Работа в малых группах. Силуэты игрушек. | 1 | Создаёт эскизы и зарисовки будущей декоративной формы. Выделяет характерные особенности формы. Осваивает навыки сотворчества при создании крупной композиции. Знакомится с народным промыслом, характерной для филимоновской игрушки росписью. | 12.12 | ||
15 | Народные орнаменты (графическая грамота). Ритмическая композиция. Узор в полосе. | 1 | Знакомится с истоками национальной культуры, создаёт эскиз узора в полосе, используя ритмическую композицию, использует стилизацию в создании декоративного элемента. | 19.12 | ||
16 | Анималистический жанр(графическая грамота). Из пластилина «Человек и животное» | 1 | Знакомится с анималистическим жанром в искусстве, профессией художника-анималиста. Создаёт зарисовки и эскиз «Человек и животное». Работает с пластилином. | 26.12 | ||
17 | Сказочный лес Берендея ( хоровод искусств). Коллективное панно «Сказочный зимний лес». | 1 | Рассматривает и рассуждает по картине В.М. Васнецова «Палаты царя Берендея». Коллективное фантазирование на темы исторических, временных путешествий. Создаёт коллективную, объёмно-пространственную композицию на заданную тему. Распределяет сюжеты, фрагменты изображения между участниками группы. | 09.01 | ||
18 | Что такое праздник (хоровод искусств). Праздники родного края. Аппликация «Люди в праздничных одеждах» | 1 | Исследует, какие народные праздники отмечали раньше, в чем их особенности и как они проводились. Создаёт персонажи людей в праздничных одеждах. Заочное путешествие в Шалоболинскуюписаницу. | 16.01 | ||
19 | Мифы глазами художника (восприятие). | 1 | Заочная экскурсия в выставочный зал, рассматривание картин М .А. Врубеля, В. А. Серова, В. М. Васнецова. Создание цветовой композиции по мотивам музыкального произведения Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка». | 23.01 | ||
20 | Пространство в картине (графическая грамота). Воздушное пространство в картине. | 1 | Определяет линию горизонта по предложенным рисункам, изображает пейзаж, который виден в полете на воздушном шаре или дельтаплане, используя любые материалы. Работа с диском. | 30.01 | ||
21 | «Простые» предметы (графическая грамота). Натюрморт по представлению. | 1 | Знакомится с понятием «хроматическая гамма», со зрительным образом предмета с трех позиций. Составляет набросок натюрморта. Выполняет работу в цветной графике. Работа с диском. | 06.02 | ||
22 | Натюрморты бывают разными (графическая грамота). Тематический натюрморт. | 1 | Знакомится с видами натюрмортов, исследует предложенные варианты изображения натюрморта и соотносит их к определенному виду. Создаёт тематический натюрморт, используя ограниченную цветовую гамму. | 13.02 | ||
23 | Рисуем музыку (хоровод искусств). Музыка в картине. | 1 | Слушает сонату В. А. Моцарта. Передаёт настроение музыки в трех цветовых этюдах без конкретного изображения реальных предметов – цветовыми пятнами, линейной композицией, штрихами. Работа с диском. | 20.02 | ||
24 | Искусство дизайна (восприятие). Коллективная композиция «Детская площадка». | 1 | Коллективно создаёт необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), Применяет разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Работает в ситуации коллективного сотворчества, используя готовые разнообразные формы. | 27.02 | ||
25 | Учимся рисовать человека (графическая грамота). Аппликация «Человек в движении». | 1 | Представляет особенности формы тела человека при определенных видах движения руками, туловищем и ногами. Передаёт в плоскостной форме настроение. Создаёт схемы изображения человека в технике аппликации. Работа с диском. | 06.03 | ||
26 | Что такое асимметрия (графическая грамота). Карнавал костюмов. | 1 | Имеет представление о симметрии и асимметрии. Применяет знания асимметрии в создании костюма по представлению и фантазии. | 13.03 | ||
27 | «Все дело в шляпе» (восприятие). Необычная шляпа. | 1 | Создаёт эскиз головного убора для конкретного героя картины. Понимает и объясняет, как головной убор связан с портретом человека. Работает в технике коллажа. Работа на небольших форматах. Работа фломастерами или цветными карандашами | 20.03 | ||
28 | Весеннее настроение (хоровод искусств). Исследовательский проект. Картины весны. | 1 | Знакомится с произведениями , изображающими весну в разных уголках земли. Умеет рассказать об особенностях весеннего настроения. Создаёт картину на передачу настроения. | 03.04 | ||
29 | Рисунки- знаки (компьютерный проект). Письмо другу. | 1 | Рассуждает о необходимости появления рисунка, как средства передачи информации. Исследование предлагаемых наскальных рисунков. Заочное путешествие в Шалоболинскую писаницу. Расшифровка пиктограмм. Работа с компьютером в программе Paint | 10.04 | ||
30 | История в картинках(компьютерный проект). Динамичный рассказ. | 1 | Изучает фрагменты росписи древних ваз, рельефов. Знакомится с диафильмами, покадровой информацией. Работа с компьютером в программе Paint. | 17.04 | ||
31 | Образ героя (компьютерный проект). Комикс. Клоун. | 1 | Создаёт рисунок в жанре комикса по сюжету сказки «Царевна-лягушка». Выбирает и использует различные художественные материалы для передачи собственного замысла при создании комикса, рисованного сценария мультфильма. Работа с компьютером в программе Paint, работа с диском Придумывает образ героя – клоуна. Выбирает цветовое решение для передачи характера и настроения героя. Участвует в обсуждении, беседе. Выполняет творческую самостоятельную работу по материалам обсуждений. | 24.04 | ||
32 | Промежуточная аттестация. | 1 | Контроль знаний и способов действий. Выполняет тестовые задания и творческую работу. Осуществляет самоконтроль. | 15.05 | ||
33 | Волшебный фонарь (компьютерный проект). История в трёх кадрах. Работа над ошибками. | 1 | Знакомится с историей создания диафильма как одного из способов рассказывания историй: от волшебного фонаря до студии «Диафильм». Понимает,определяет и передаёт динамику движения, характер и повадки. Работа с компьютером в программе Paint | 22.05 | ||
34 | Диафильм (компьютерный проект). | 1 | Создаёт изображения (кадры диафильма) и сопроводительный текст. Работа с диском. | 29.05 |
Описание материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А, Селиванова Т.В, Селиванов Н.Л. Программа курса «Изобразительное искусство» 1 -4 классы. -Москва; ООО «Русское слово-учебник», 2013.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А, Селиванова Т.В, Селиванов Н.Л. Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс. – Москва; ООО «Русское слово — учебник», 2013.
- Методическое пособие для учителя 1 - 4 классы. Л.Г.Савенкова Изобразительное искусство.- Москва; Вента-граф, 2013
- Мультимедийное приложение к учебнику «Изобразительное искусство» 4 класс» .- Москва.,ООО «Русское слово- учебник», 2013
- Интернет- ресурсы
Технические средства обучения
1.Классная магнитная доска.
2. Ноутбук учителя.
3. Мультимедийный проектор
4. Экран
Промежуточная аттестация
Дата проведения (план) – 15.05.2017г
Место проведения – МБОУ Кошурниковская СОШ № 8, кабинет № 21
Форма проведения – итоговая проверочная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...