Театральная маска
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Театральная маска" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.02.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил студент 44 гр.
Лангас Костас
Проверила: Шилова О.С
Отметка______________
Дата:_________________
Челябинск, 2018
Предмет: ИЗО
Класс:3 «Д»
Тема урока: «Театральная маска» (аппликация)
Цели урока: формирование представлений об истории возникновения маски;
- формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация.
Планируемые результаты:
- Предметные - знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;- осваивать навыки в техники аппликации.
- Личностные уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Доброе утро дорогие друзья! Проверьте чтобы у вас на столах было все необходимое для нашего урока! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта ( Художник и зрелище) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре. Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. (Маска) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: Возьмем лист цветной бумаги любого цвета, сложим его на пополам . 2этап. 3этап: 4 этап: Разворачиваем лист обратно и в нижней части вырезаем половину рта. 5 этап: Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос. От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа. 4). Постановка творческой задачи. Теперь перед Вами стоит задача- оживить маску деталями причёски, лица, одежды. Смело фантазируйте, используйте приёмы аппликации, которые Вам знакомы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Индивидуальная помощь ученикам. Демонстрация оригинальных образов на разных этапах их выполнения | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим маски на доску. -Оцените, качество масок. Получились ли у нас разные образы? Петя, Покажи, чьи, на твой взгляд, маски наиболее оригинальные А мне кажется, что и остальные маски самобытные. - Что мы нового узнали о театральных масках? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас красочные маски?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Театральные маски
Урок ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского....
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....
Театральные маски
Презентация к уроку "Театральные маски". В ней представлены краткие исторические сведения появления и развития масок, а так же их виды....
Урок ИЗО 3 класс "Театральная маска"
Презентация расскажет о роли художника в театре в разделе "Художник и зрелище", поможет в работе над маской....
Технологическая карта урока на тему: "Театральные маски" 3 класс
Изобразительное искусство...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...