Конспект урока "Корабль с парусами"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "Корабль с парусами"2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabl_s_parusami.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

                                                                                                                                                     Выполнила студентка 43гр.

                                                                                                                                    Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: Корабль с парусами.

Цели урока: создать корабли с парусами; помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотов

Планируемые результаты:

  • Предметные: – выявить контраст формы, цвета и символики в противоположных флотах;
                          – учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа
    ;
                           – развивать творчество при выборе средств выразительности.
  • Личностные: воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства;
                           – развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

Тип урока: комбинированный

Оборудования: Презентация вырезанные  силуэты двух флотов (по 4-5 шт.), таблицы по цветоведению, цветная бумага, гуашь, ножницы.

        

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

1.Орг. момент

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)
Словес.: фронтальный опрос

1 мин

- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение воспроизводить по памяти информацию, полученную на прошлом уроке

3.Сообщение темы и цели урока
Словес.: ответы на вопросы

1 мин

- Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые).
- Как вы отличали доброго персонажа от злого? ( по мимике лица)
– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами)
- Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие). А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие)
- Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»
- Речь пойдет о флотах.

Отвечать на вопросы.
Оценивать свои знания

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

4.Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя
Нагляд.: презентация
Словес.: аргументирование своего мнения

Практич.: выполнение физкультминутки

5. Педагогический
показ
 Нагляд.: демонстрация

7 мин

5 мин

- Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да).
- Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи ).
- Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе).
- Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли? (Злые).
- На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов?
- Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (По форме, силуэту).
- Какие использованы цвета? (Теплые).
- А что изображено на парусе? (Эмблема).
- Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (Радужную, добрую).
- А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (Они темного цвета, холодные, с резкими линиями).
- Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам? (в одну палитру теплые, в другую холодные)

Физкультминутка
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (зависит от силуэта/контура, линий и морды).
4. Дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
5. Оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса?
6. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
7. А теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно).
8. Давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг.
9. Посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие).
- Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана.
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (линии плавные, округлые ...).
4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
- А теперь давайте развернем и выберем направление корабля.
- В какие цвета мы его раскрасим?( теплые, яркие) Очень важно выбрать эмблему на парус.
- Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов ? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. ).
- А какая эмблема подойдёт для паруса корабля царя Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ).
- Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль

Наблюдать за нарядами. Активно слушать учителя. Аргументировать своё мнение.

Выполнять  физкультминутку

Наблюдать  и
усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Установка на здоровый образ жизни.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы «от пятна»

6.Постановка творческой задачи
Словес.: инструктаж

1 мин

- Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана.
- Кто не понял, что нужно сделать?
- Замечательно, теперь приступаем к работе.

Принимать учебную задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.Практическая работа
Практич.: индивидуальная работа

20 мин

Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла).
Учитель даёт общие указания классу.
Включение музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа.

Выполнять индивидуальную работу

Умение общаться в группе

8.Подведение итогов

Нагляд.: выставка
Словес.: обощение

2 мин

- Сейчас приклеим корабли на панно (заранее подготовлен лист А1 с изображённым небом и морем).
- Слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу- корабли пиратов.
- Посмотрим, справились ли мы с задачей. …

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

9.Домашнее задание
Практич.: запись в дневнике

1 мин

На следующий урок нам потребуется …

Записывать в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Открытый урок по литературному чтению "Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус"

Методическая  разработка урока по программе развивающего  обучения  Л.В.Занкова...

Сценарий линейки принятия в Детское объединение "Алые паруса"

Разработка линейки принятия учащихся 5 класса в члены школьного детского объединения...

Конспект урока технологии 4 класс Фактура металла. Панно «Парус в море».

Учебник  Технология. «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс./ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева....

Конспект урока по литературному чтению «Михаил Лермонтов “Парус”» (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе изучения стихотворения «Парус»; ознакомление учащихся с биографией Михаила Лермонтова; формирование навыка ан...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....