Рабочая программа по ИЗО 2 класс (учебник Н,М, Сокольниковой)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Программа реализуется на основе системы учебников «Планета знаний»:
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
- Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_poyasn._zapiska.docx | 31.95 КБ |
izo_tem.plan_.docx | 60.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Красковская средняя общеобразовательная школа № 55»
«Утверждаю»
Директор школы
_________________/ С. И. Колечкин/
30.08.2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
2 «в» класс
Составитель: Пышкина И.В.,
Учитель первой категории
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «в» класса, для обучающихся 8-9 лет разработана в соответствии:
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177850) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения),
- с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, (М.Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
- Примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству в 2-х частях М., Просвещение, 2011 г.
- с программой курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы, автор Н.М.Сокольникова. planetaznaniy.astrel.ru
- с Концепцией модернизации Российского образования;
- с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- с Концепцией содержания непрерывного образования;
- с Образовательной программой МОУ «КСОШ №55»;
- с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «КСОШ №55»;
- с Учебным планом МОУ «КСОШ №55» на 2013 – 2014 учебный год.
- с Положением о Рабочей программе;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников(смотри ООП ОУ).
- с требованиями ГОСТ 6.30 Р-3003
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения,в соответствии с миссией МОУ «КСОШ №55», с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, программы курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы Н.М.Сокольниковой.
Программа адресована обучающимся 2-в класса 8-9 летнего возраста.
Программа реализуется на основе системы учебников «Планета знаний»:
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
- Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
Место предмета в Учебном плане
- Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МОУ «КСОШ№55» на 2013-3014 г.во 2 классах (1-4).
- I четверть – 8 ч.
- IIчетверть – 8 ч
- IIIчетверть – 10 ч
- IVчетверть – 8 ч
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
- эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
- ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
- арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
- информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одаренности ребенка.
Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства.
Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учетом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.
Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.
Содержание программы
2 класс (34 ч)
«Виды изобразительного искусства» (14 ч. )
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цибета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
«Мир народного искусства» (7 ч).
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
Основные задачи обучения и развития:
- Продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);
- Освоение живописных приемов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);
- Освоение приемов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);
- Продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и черной краски;
- Продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
- Продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);
- Освоение некоторых декоративных приемов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);
- Продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);
- Продолжение освоения «Азбуки форм»: обучения умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
- Продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
- Продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству.
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
- интереса к посещению художественных музеев, выставок;
- представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь.Архангельск, Северная Двина, Мезень);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе с настроением;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
- правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
- изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
- выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
- понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
- выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
- подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий,
- понимать важность планирования работы;
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
- осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- учитывать мнения других в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному исскуству
№ урока, дата | Раздел Тема | Часы | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Форма контроля |
1 полугодие | |||||
Виды изобразительного искусства (14 часов) | |||||
1 | Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. С. 3-15 | 1 | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания (с. 8-11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоев краски и изучить мазки. | Личностные - положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам; - чувства уважения мастерам художественного промысла; - положительная мотивация к изучению различных способов живописи; Предметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные
| |
2 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. С.16-21 | 2 | Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций. Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. | Личностные
Предметные
Регулятивное
Коммуникативные:
| |
3 | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. С.18-21 | Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | Предметное:
Познавательные:
Регулятивное
| ||
4 | Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» С. 22-27, 31 | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы. | Личностные:
Познавательное:
Регулятивное
Предметные:
Коммуникативные:
| ||
5 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнееокно». «Облака». Гуашь». С.28-30,32-33 | Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель). Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). | Личностные:
Предметные:
Познавательное:
Регулятивное
Коммуникативные:
| ||
6 | Школа живописи. «Краски и настроение». С.34-35 | Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу. | Личностные:
Предметные:
Познавательное:
Регулятивное
Коммуникативные:
| ||
7 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». С.36-41,48-49 | Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки. | Личностные - положительная мотивация и познавательный интерес к графике; - чувства уважения художникам графикам;
Предметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные
| ||
8 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». С.42-45,52 | Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42-45 учебника). Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. | Личностные -Развитие художественного вкуса. Предметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные
| ||
9 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С.46-47,53 | Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. | Предметное:
Регулятивные
| ||
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». С.50-51 | Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика). | Личностные:
Предметные:
| ||
11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. С.54-57 | Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учебника). Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы. | Предметные:
Регулятивные
Коммуникативные:
| ||
12 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61 | Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы. | Познавательные: Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Предметные: Обучение умению лепить разными способами чашу. Личностные: Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | ||
13 | Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». С. 62-63 | Выполнить задания (с. 62-63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. | Предметные: Обучение умению лепить рельеф. Регулятивные: Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Личностные: Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. | ||
14 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.64-65 Лепка декоративной чаши. С. 58-61 | Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | Регулятивные: Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. | Самостоятельная работа | |
Декоративное искусство (8 часов) | |||||
2 полугодие | |||||
15 | Декоративное искусство вокруг нас. С.70-71 | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | Личностные:
| ||
16 | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» С. 72-73 | Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки ге-левыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. | Предметные: Обучение приёмам декоративного рисования. Личностные: Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир. | ||
17 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. С.74-77 | Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам. | Предметные:
Личностные: Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. | ||
18 | Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». С.78-79 | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. | Предметные: Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Познавательные: Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Коммуникативные: Дать эстетическую оценку выполненным работам. | ||
19 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80-83 | Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать иреализовыватьсовместную работу, договариваться о результате | Предметные: Обучение умению создавать декоративные композиции. Личностные:
Предметные:
Регулятивные:
| ||
20 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С.84-85 | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. | Предметные:
Регулятивные:
| ||
21 | Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86-89 | Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. | Регулятивные:
Предметные:
Личностные:
| ||
22 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.90-91 | Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Временагода». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения. | Регулятивные:
| ||
Народное искусство (7 ч) | |||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. С.94-97 | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины. | Предметные:
Личностные:
| ||
24 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. С.98-101 | Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). | Предметные:
Личностные:
| ||
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. С.102-103 | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору). | Предметные:
Личностные:
| ||
26 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. С.104-107 | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору). | Предметные:
Личностные:
| ||
27 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. С.108-109 | Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. | Предметные:
Личностные:
| ||
28 | Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. С.110-111 | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника). Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги. | Предметные:
Личностные:
| ||
29 | Проверочный урок. Твои творческие достижения С.112-113 | Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения.Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. | Познавательные:
| ||
Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | |||||
30 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. С. 118—123 | Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). | Личностные:
Предметные:
Регулятивные:
| ||
31 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. С. 124—127 | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. | Личностные:
Предметные:
| ||
32 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131 | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника). | Познавательные:
Личностные:
| ||
33 | Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». С.132-135 | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. Выполнить упражнение на ощущение формы. Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника). | Познавательные:
Предметные:
Личностные:
| ||
34 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». С.136-137 | Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения. | Познавательные:
| ||
Резервный урок. В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня. | Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Обсудить вопросы по теме урока (с. 118-119 учебника). Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты. Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни. Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели. | Познавательные:
Предметные:
Регулятивные:
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ. ЛИТЕРАТУРА
1.Алексеева С.С.О цвете и красках. С.С.Алексеева.-М.: Искусство,1962.-54с.
2.Беда Г.В.Основы изобразительной грамоты.Г.В.Беда.-М.:Просвещение,1989.-170с.
3.Богатеева Г.К.Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие.-Г.К.Богатеева.-М.:ООО «Изд-во Астрель»,2001.-205с.
4.Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. Н.С.Боголюбов.-М.:Просвещение, 1979.- 78с.
5.Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству.И.П.Волков.-М.:Просвещение,1982.-81с.
6.Горяева Н.А. Твоя мастерская:рабочая тетрадь для нач.шк .Н.А.Горяева.-М.:Просвещение,2001 .
7.Зеленина Е.Л.Играем, познаем, рисуем.Е.Л.Зеленина.-М.: Просвещение,1992.-96с.
8.Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс.Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.
9.Каменева Е.О.Твоя палитра.Е.О.Каменева.-М.:Просвещение,1977.-79с.
10.Лабунская Г.В.Изобразительное творчество детей.Г.В.Лабунская.-М.:Просвещение,1965.-96с.
11.Мухина В.С.Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. В.С.Мухина.-М.: Просвещение ,1971.-93с.
12.Никитин Б.П.Ступеньки творчества или развивающие игры.Б.П.Никитин.-М.:Просвещение,1988.-56с.
13.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе.Н.Н.Ростовцев.-М..:Просвещение,1983.-75с.
14.Щербаков В.С.Изобразительное искусство.В.С.Щербаков.-М.: Просвещение,1969.-78с.
Электронные ресурсы.Сайты музеев:
-www.getty.edu/art/exhibitions/devices -www.hermitage.ru
-www.rusmuseum.ru -www.artsedge.kennedy-center.org http://som.ru/Resources/Moreva/st http://art.edu-studio.narod.ru
Технические обеспечение. 1. Интерактивная доска. 2. Настенная доска с магнитами. 3.Проектор. 4. Компьютер. 5.Документ-камера. 6. Система голосования. | Материалы и инструменты: Бумага белая и тонированная формата А-3, А-4; Бумага цветная, цветной картон; Краски акварельные, гуашевые, чёрная тушь; Кисти № 1-5; Скульптурный материал: глина, пластилин; Графический материал: простые и цветные карандаши, фломастеры, гелиевая ручка; Мелки, пастель; Ножницы, перо, стеки, клей; Текстильные материалы, природные материалы |
Согласовано.
Протокол заседания
методического объединения учителей
начальной школы
от 28 августа 2013г.№1
Согласовано.
Зам.директора по УВР
____________/Горохова Т.В. /
29 августа 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку учебник М.Биболетова 2 класс
Рабочая программа для 2 класса....
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 2 класса, учебник Верещагиной И.Н.
календарно-тематическое планирование к учебнику Верещагиной И.Н. для 2 класса...
Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.
Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....
Рабочая программа Изобразительное искусство:1 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва: АСТ Астрель, 2012.
Аннотацияк рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...
Рабочие программы 2-4 классы по предмету изобразительное искусство учебник Н.М.Сокольникова
Аннотацияк рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...