Рабочая программа Изобразительное искусство:1 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва: АСТ Астрель, 2012.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство»
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 1-4 |
Нормативно- правовые документы | 1.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» . 3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. «Планета знаний» 4. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Нижнеякушкинская ООШ |
Учебники | 1. Изобразительное искусство:1 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва: АСТ Астрель, 2012.-143с. 2. Изобразительное искусство:2 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва: АСТ Астрель, 2015.-141с. 3. Изобразительное искусство:3 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва:Дрофа. Астрель, 2016.-142с. 4. Изобразительное искусство:4 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва: АСТ: Астрель, 2014.-142с. |
Цель изучения предмета | Приобщение школьников к миру изобразительного искусства; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, к традициям. |
Срок реализации программы | 4 года |
Место учебного предмета в учебном плане | 1 класс- 1час в неделю, 33 часа в год 2 класс -1 час в неделю, 34 часов в год 3 класс- 1 час в неделю, 34 часов в год 4 класс- 1 час в неделю, 34 часов в год |
Планируемые результаты | Личностные, метапредметные , предметные
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа изо 1 класс | 491.16 КБ |
Календарно тематическое планированние | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Разделы | Страницы |
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета. | 2 - 4 |
2.Содержание учебного предмета. | 4 – 6 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. | 7 |
4.Приложение: 4.1.Календарно- тематическое планирование 4.2.Контрольно- измерительные материалы |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам изобразительного искусства;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к изобразительному искусству;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
• называть расположение цветов радуги;
• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
• составлять дополнительные цвета из основных цветов;
• работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• организовывать своё рабочее место ( под руководством учителя);
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы красками;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий,
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
• различать цвета и их оттенки,
• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
- Содержание учебного курса.
2.1 Содержание учебного курса
Мир изобразительного искусства (19 ч)
«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
Проектная деятельность по теме «Изобразительное искусство».
Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»
Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.
Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»
Изобразительно-музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства «Волшебных красок» (по выбору). Исполнение танца-импровизации с цветными шарфами. Составление коллекции картинок и открыток с предметами всех цветов радуги (возможна помощь родителей).
«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Проектная деятельность по теме «Сказочные герои».
Проект №1. Сделай книжку-раскладушку
Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки-раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2-3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей).
Проект №2. Выставка рисунков
Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек, музыкальных и драматических спектаклей по сказкам, выставок художников-сказочников. Просмотр фильмов-сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.
Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев
Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление).
Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев
Мир народного и декоративного искусства (9ч)
«В гостях у народных мастеров» (9 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Проектная деятельность по теме « Народное искусство»
Проект №1. Выставка творческих работ
Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлому, Гжель.
Проект №2. Коллекция «Народное искусство»
Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.
Проект №3. Весёлая ярмарка
Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.
Мир дизайна и архитектуры (5ч)
«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.
Проектная деятельность по теме «Дизайн в нашей жизни»
Проект №1. Выставки творческих работ
Оформление выставки творческих работ обучающихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства.
Проект №2. Фотоколлаж из журналов
Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).
Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально-театрализованное занятие).
Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы.
2.2.Прохождение практической части программы по предмету
Общее количество | ||||||||
Всего часов | Контрольных работ | Изложений | Сочинений | Практических работ | Лабораторных работ | Экскурсий | Проектов | |
1 четверть | 1 | |||||||
2 четверть | 1 | |||||||
3 четверть | 1 | |||||||
4 четверть | 1 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
1. | Мир изобразительного искусства | 19 |
1.1. | Королевство волшебных красок | 9 |
1.2. | В мире сказок | 10 |
2. | Мир народного и декоративного искусства | 9 |
2.2. | В гостях у народных мастеров | 9 |
3. | Мир дизайна и архитектуры | 5 |
3.1. | В сказочной стране Дизайн | 5 |
Итого: | 33 |
Предварительный просмотр:
1ИЗО Календарно тематическое планирование1 класс
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
план | факт | ||||
Коро-левство волшеб-ных красок 9 часов | |||||
1 | 1 | Радужный мост | |||
2 | 1 | Радужный мост | |||
3 | 1 | Красное королевст-во | |||
4 | 1 | Оранжевое королевст-во | |||
5 | 1 | Желтое королевст-во | |||
6 | 1 | Зеленое королевст-во | |||
7 | 1 | Сине – голубое королевст-во | |||
8 | 1 | Фиолето-вое королевст-во | |||
В мире сказок 8 часов | |||||
9 | 1 | Волк и семеро козлят | |||
10 | 1 | Волк и семеро козлят | |||
11 | 1 | Сорока – белобока | |||
12 | 1 | Колобок | |||
13 | 1 | Петушок – Золотой гребешок | |||
14 | 1 | Красная шапочка | |||
15 | 1 | Буратино | |||
16 | 1 | Снегуроч-ка Беседа «Родная природа в творчестве русских художни-ков. Красота зимней природы» | |||
В гостях у народных мастеров 9 часов | |||||
17 | 1 | Дымковс-кие игрушки. | |||
18 | 1 | Дымковс-кие игрушки | |||
19 | 1 | Филимо-новские игрушки | |||
20 | 1 | Филимо-новские игрушки | |||
21 | 1 | Матрешки | |||
22 | 1 | Матрешки | |||
23 | 1 | Городец | |||
24 | 1 | Городец | |||
25 | 1 | Хохлома | |||
26 | 1 | Хохлома | |||
27 | 1 | Гжель | |||
В сказочной стране «Дизайн» 7 часов | |||||
28 | 1 | Круглое королевст-во. | |||
29 | 1 | Шаровое королевст-во | |||
30 | 1 | Треуголь-ное королевст-во | |||
31 | 1 | Квадрат-ное королевст-во | |||
32 | 1 | Кубичес-кое королевст-во | |||
33 | 1 | Обощаю-щий урок «В неко-тором королевст-ве…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 3 класс». Учебник О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Образовательная система «Школа 2100».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительн...