"Педагогические ориентиры" учителя изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
"Педагогические ориентиры" учителя изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_orientiry_.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие, коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Педагогические ориентиры», наверняка не будут очень оригинальными, но, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце.
Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить свои ориентиры потому, что они не однозначны, потому, что их определяют дети, дети которых просто нужно любить.
Первый принцип – это любовь к ребенку. Каждый из моих учеников – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными, и часто они непредсказуемы. К этому учитель должен быть готов. Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное понимание, эмоциональный отклик становятся центральными. Я всегда выделяю и поддерживаю в каждом ребёнке то «золотое зерно».
Второй, не менее важный принцип – это сотрудничество. Только эмоционально расположив ребенка, открыв его к познанию нового, я организую совместную деятельность. Только тогда в процессе совместной деятельности проявляются способности учащихся, а главное, формируются мотивы учебной деятельности.
Третий мой принцип – это воспитание культурно-нравственной личности. Поэтому в содержание своих программ включила ценностно-ориентированный компонент. Выстраиваю ли я диалог, включаю ли в урок тексты, направленные на формирование нравственных качеств, изучаю ли художественное произведение, я всегда побуждаю учеников делать нравственный выбор и обосновывать его (При этом использую такие методы, как проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).
Учитель – это тот, который способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение к вершине мудрости. В философии процесс познания наглядно изображается в виде расширяющегося круга знаний: чем большим объёмом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний. Этой технологии тысячи лет, но она и сейчас актуальна. В Древней Греции говорили так: «Истинный учитель знает, чем мы больше знаем, тем больше мы не знаем, потому всякий учитель навсегда остаётся учеником». И это тоже мой ориентир. Самообразование учителя – это главный двигатель в его профессиональной деятельности.
Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями.
И последнее, нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал Иммануил Кант.
Благодарю, вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.
Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬННОГО ИСКУССТВА
В статье раскрываются вопросы коррекции зрительно-двигательного взаимодействия обучающихся с ЗПР...
Педагогические технологии на уроках изобразительного искусства в современном образовательном процессе.
Использования различных технологий на уроках изобразительного искусства...
Педагогический проект « Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"
Цель проекта:создание условий для социализации учащихся, воспитания всесторонне и гармонично развитой личности на уроках и во внеурочной деятельности...
Творческий проект по изобразительному искусству «Удивительный мир космоса» Калейдоскоп педагогических идей
Данный творческий проект по изобразительному искусству посвящен тематике «Удивительный мир космоса». В разделе «актуальность проекта» рассматриваются основные моменты важности ...
Педагогический опыт на тему «Развитие творческих способностей у младших школьников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства и труда»
Актуальность педагогического опытСреди различных видов деятельности, таких как учебная, трудовая, игровая, умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность. Искусство, являясь своеоб...