Рабочие программы по ИЗО для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочие программы по ИЗО для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlya_1_klassa.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапшарская начальная школа – детский сад»
Балтасинского муниципального района РТ
«Рассмотрено и принято» «Утверждено» на заседании педагогического Директор совета, протокол № 2 от _______ /Камалова Э.В../ « 30 » ноября 2017 г. Приказ № 15 от
« 1 » декабря 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1 КЛАССА
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Асадуллиной Гульфины Габделфартовны
.
с. Чапшар
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека
Содержание тем учебного предмета
Мой дом в искусстве (15 часов)
Основные изучаемые вопросы.
Опыт восприятия окружающего мира. Внешний вид зданий разного предназначения. Отличие жилого дома от дворца, замка, общественного здания (величина, украшение). Описание дома, оперируя понятиями: большой, маленький, красивый, обычный, необычный, старый, новый, высокий, низкий, многоэтажный, деревянный, каменный, нравится, не нравится. Представление о своем доме в первую очередь ассоциируются с образом матери. Интерпретация смысла поговорки «Семья – это семь «Я». Изображение художниками разных семей и взаимоотношений внутри них (например, семья Эхнатона со спинки трона, «Семья молочницы» Л. Ленена, «Святое семейство» Рембрандта). Наблюдение художниками жизни разных семей. Обед - как важное семейное действо. Изображение художниками предметов, используемых во время чаепития: чайников, чашек, самовара, и разнообразных лакомств. Самодельные куклы из деревяшек, соломы, тряпочек. Современные куклы, изготавливаемые фабричным способом, детские книги. Рассмотреть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Наблюдение за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Тема отдыха в семейном кругу.
Художественная деятельность. 1. Проводится экскурсия по родному селу с целью познакомить обучающихся со зданиями. 2. Предлагается нарисовать дома, увиденные в ходе экскурсии (цветные карандаши, фломастеры). 3.Изобразить себя рядом с мамой.4. Нарисовать свою семью (карандаш, фломастеры или восковые мелки).5. Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.6. Слепить «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен (пластилин, пластик или скульптурная глина).7. Сделать игрушку из белой или цветной плотной бумаги.8. Изобразить портрет главного героя любимой книжки.8. Сконструировать стул или скамеечку для сказочного персонажа. 9. Изобразить домашнее животное, например, кошку. Передать её характер (гуашь, пастель, сангина, уголь, роллер).10. Изобразить, как семья провела Рождественские каникулы или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха со своей семьей.
Национально - региональный компонент: Знакомство с домами и заборами с национальным орнаментом. Картины татарских художников о маме, песни о маме. Предметы быта и орудия труда татарского народа, куклы татарского и русского народов, орнаменты и украшения татарского народа.
Мои друзья всегда со мной (6 часов)
Основные изучаемые вопросы.
Рассмотреть рисунки и картины художников, изображающие обучающихся (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.). Художники, изображая, как люди общаются друг с другом, показывают взаимоотношения между людьми, их характеры и привычки. Рассмотреть картины, изображающие беседующих между собой обучающихся (например, В.Серов «Дети. Саша и Юра», З.Серебрякова «Девочки», А.Дейнека «Будущие летчики» и др.). Особенности поздравительной открытки: красочность, нарядность, праздничность. План работы над открыткой: 1. Придумать, что было бы другу приятно получить в подарок. 2. Подготовить нужный по размеру и форме лист бумаги. 3. Выбрать художественный материал – краски, цветную бумагу, цветные карандаши или фломастеры. 4. Определить цвет фона. 5. Вырезать элементы изображения и наклеить их на фон. 6. Цветным фломастером можно написать поздравление другу. Рассмотреть фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения обучающихся с четвероногим другом. Вспомнить, какие праздники ребенок встречал вместе с твоими друзьями. Подготовка к празднику.
Художественная деятельность. Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Коллективная работа на одну из тем: «Урок в школе», «Веселая переменка», «На прогулке». Изображать фигурку обучающегося в разных поворотах, соблюдая основные пропорции. Создавать поздравительную открытку в подарок другу. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Сделать из бумаги головной убор для любимого героя сказки.
Национально - региональный компонент: Национальные костюмы татарского
народа.
Природа - лучший учитель художника (10 часов)
Основные изучаемые вопросы.
Рассказать, что привлекает в разных природных ландшафтах, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др. Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве. Рассмотреть изображения облаков на картинах художников. Соотнести фрагменты с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и найти, откуда они. Пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, И. Куинджи, М. Нестерова с изображением степи, полей, луга. Рассмотреть изображения моря и гор в картинах художников. Изображение деревьев в произведениях художников. Характер деревьев. Рассмотреть, как художники изобразили домашних животных. Рассказать, какие они. Определить, какие качества животных подчеркнули художники в своих произведениях (Дюрер, В.Ватагин, П.Пикассо и др.).
Художественная деятельность. Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени. Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью. Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью. Изображать моря или горы в технике аппликация. Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа. Выполнить с друзьями коллективную работу. Изображать и украшать изображения насекомых. Изображать домашних животных в различных техниках, передавать их облик и характер. Подбирать художественную технику сообразно замыслу работы. Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике.
Национально - региональный компонент: Природа родного края. Домашние и дикие животные наших краев.
Обобщающий урок. Мы все - жители планеты Земля (2 часа).
Основные изучаемые вопросы.
Обобщение материала. Ребенок в этом учебном году познакомился с изобразительным искусством и узнал, что произведения художников посвящены самым важным для каждого человека темам: семье, родному дому, дружбе, любви к природе и к животным. Одним словом тому, что человека постоянно окружает, к чему он привыкает и поэтому не всегда замечает. Художник, изображая окружающий мир, обязательно выражает свое отношение - восхищение или разочарование, удивление или недоумение, восторг или тревогу.
Художественная деятельность. Выполнить коллективную работу на тему «Мы все жители планеты Земля!».
Национально - региональный компонент: Природа родного края.
Календарно - тематическое планирование
Количество часов по учебному плану: всего 33 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ: итоговая контрольная работа (тестирование) -1
Планирование составлено на основе (наименование программы) :1-4 классы. Авторы Н. Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова, А. Л. Чекин и др. Москва: Академкнига/ Учебник, 2012.
Учебник (название, автор, издательство, год издания): “Изобразительное искусство”. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Учебник для общеобразовательных школ, 1 класс, Москва, Академкнига/Учебник, 2013.
№ | Тема урока | Кол. часов | План срок | Факт срок | Примечание |
Мой дом в искусстве | 15 | ||||
1 | Введение. Дом, в котором я живу. Урок – экскурсия. | 1 | 6.09 | ||
2 | Дом, в котором я живу. Продолжение. | 1 | 13.09 | ||
3 | Моя мама. Урок – театрализация. | 1 | 20.09 | ||
4 | Семья – «семь – я». Урок – игра. | 1 | 27.09 | ||
5 | Рисование на тему. Семья – «семь – я». | 1 | 4.10 | ||
6 | Рисование на тему. Семья за обедом. | 1 | 11.10 | ||
7 | «Красна изба пирогами». Урок – экскурсия. | 1 | 18.10 | ||
8 | Рисование с натуры. Мои игрушки. | 1 | 25.10 | ||
9 | Мои книжки. Урок – экскурсия. | 1 | 8.11 | ||
10 | Одежда. Урок –игра. | 1 | 15.11 | ||
11 | Аппликация из бумаги и картона на тему «Одежда». | 1 | 22.11 | ||
12 | Лепка на тему «Мебель». | 1 | 29.11 | ||
13 | Рисование по представлению и памяти. Животные у нас дома. | 1 | 6.12 | ||
14 | Беседа. Все дома. | 1 | 13.12 | ||
15 | Отдых семьей. | 1 | 20.12 | ||
Мои друзья всегда со мной | 6 | ||||
16 | Рисование по представлению и памяти. Мой самый лучший друг. | 1 | 10.01 | ||
17 | Аппликация. Мы вместе учимся и играем. | 1 | 17.01 | ||
18 | Мы мечтаем. Урок – театрализация. | 1 | 24.01 | ||
19 | Аппликация. День рождения друга. Урок – фантазирование. | 1 | 31.01 | ||
20 | Лепка. Четвероногий друг. | 1 | 7.02 | ||
21 | Рисование на тему «Праздник с друзьями» | 1 | 14.02 | ||
Природа - лучший учитель | 10 | ||||
22 | Природа Земли. Урок – экскурсия. | 1 | 28.02 | ||
23 | Рисование по представлению и памяти. Посмотри на небо. | 1 | 7.03 | ||
24 | Поля, луга, поляны. Урок – фантазирование. | 1 | 14.03 | ||
25 | Рисование на тему «Моря и горы». | 1 | 21.03 | ||
26 | Деревья. Урок – экскурсия. | 1 | 4.04 | ||
27 | Рисование на тему «Деревья». | 1 | 11.04 | ||
28 | Декоративная работа. Насекомые. | 1 | 18.04 | ||
29 | Наши фантазии на тему «Насекомые». Урок – фантазирование. | 1 | 25.04 | ||
30 | Рисование на тему «Домашние животные на природе». | 1 | 2.05 | ||
31 | Рисование на тему «Дикие животные». | 1 | 16.05 | ||
Мы все - жители планеты Земля | 2 | ||||
32 | Коллективная декоративная работа на тему «Мы все жители планеты Земля». | 1 | 16.05 | ||
33 | Обобщающий урок. «Мы все жители планеты Земля». | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....