Конспект урока. Тема:Натюрморт
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
к уроку по изобразительному искусству
(система Эльконина-Давыдова» ,
Автор: В.С. Кузин, Кубышкина)
Тема: «Натюрморт »
Цели деятельности педагога | Расширить знания учащихся о натюрморте как жанре в живописи; Привить любовь к родной природе; Воспитывать интерес к предмету. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы обучения | Устно- словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация репродукций картин художников, использование презентации. |
Основные понятия и термины | Натюрморт |
Оборудование | Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, учебник 4 класс. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной деятельности
Метапредметные:
|
Этап урока | Обучающие и развивающие компонента, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
1.Орг.момент | Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | -Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. | Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. | |
2. Сообщение темы, постановка учебных задач урока | -Чтобы узнать тему нашего урока и приступить к работе , я предлагаю вам отгадать загадку:
-Теперь вспомним, что такое «натюрморт »? -Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами репродукция картины Вермеера Делфтского “Служанка с кувшином ”( слайд 4 ), Бориса Кустодиева “Купчиха за чаем ”
-Рассмотрите репродукцию картины Василия Перова “Охотнике на привале ” ( слайд 5 ) Мы видим людей, которые возвращаются с охоты. Они немного устали и решили поделиться своими впечатлениями друг с другом. - Обратите внимание на следующий слайд .( слайд 6) На слайде изображена репродукция картины Константина Коровина “Цветы и фрукты ” Одним из известных мастеров натюрморта является Константин Коровин. Постепенно с ростом мастерства художника усиливается красочность его полотен , появляется размашистость , свобода живописной манеры. Эта удивительная виртуозность кисти художника приветствует и в натюрморте “Цветы и фрукты ” . Картина исполнена в яркой , праздничной цветовой гамме. - Широкую, сочную манеру работы красками перенял от К.Коровина и его ученик- (слайд 7)известный живописец Александр Герасимов , создавший серию прекрасных цветочных натюрмортов . натюрморт “Розы” написан в тёплом золотисто- багряном колорите. Яркость, звучность красок, “лепка” густыми, плотными мазками формы, объёма- всё вызывает жизнерадостное настроение . Мы вместе с художником восхищаемся красотой двух букетов роз- настоящим чудом природы. - Далее рассмотрите разные приёмы работы кистью, оригинальные композиции , колорит в картинах ( слайд 8) З.Церетели,”Синяя ваза с жёлтыми розами”и “Цветы ” В. Игошева,”Натюрморт с золотой рыбой ” Н. Сапунова .”Вазы, цветы и фрукты.” (слайд 9 ) - Жанр натюрморта около 400 лет назад получил особенно большое распространение в Голандии. |
Натюрморт Изображение неодушевлённых предметов , т.е. натюрморт. | Фронтальная работа | Устные ответы | ||
3. Физминутка | Я вижу, что вы устали- давайте с вами отдохнём. Продолжаем работать. | Выполняют упражнение | Фронтальная работа. | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
3. Первичное закрепление | - Рассмотрите картину французского художника Ж.Б.С. Шардена “Атрибуты искусств ”( слайд 11) - Верно. | Орудия и принадлежности труда, прославляя деятельность человека, его профессию , различные источники знаний и творчества. | Фронтальная работа | |||
4. Закрепление нового материала | - Ребята, мы побеседовали с вами о картинах великих художников , ответьте мне на вопросы :
- Верно
- Хорошо
-Отлично
Молодцы! Верно ответили на все вопросы! Значит, вы внимательно работали на уроке. | Натюрморт- жанр искусства , художественно изображающий домашнюю утварь , фрукты и другие неживые предметы. В картинах Вермеера Делфтского “Служанка с кувшином ”, Бориса Кустодиева “Купчиха за чаем ” и т.п. Линиями, формами, цветом и светом. Оттенки синего, красного и черного. | Фронтальная работа | |||
5.Итог урока . Рефлексия деятельности. | Оценивание результатов работы | - Подходит к концу наш урок. -Кто сможет рассказать о картине, которая больше всего запомнилась? -С какими художниками мы сегодня познакомились? -Молодцы! - На этом наш урок заканчивается. Все хорошо слушали и работали на уроке. | Слушают и отвечают на вопросы учителя В. Делфтский ,Б. кустодиев, В. Перов,К. Коровин, З. Церетели, В. Игошев, В.К. Хеда, П. Клас, Ж.Б.С. Шарден. | Фронтальная работа | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО по теме "Натюрморт"
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме:"Натюрморт" поможет учащимся поэтапно,правильно создать свой натюрморт на уроке....
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
Конспект урока ИЗО на тему: "Натюрморт"
Конспект урока ИЗО на тему: "Натюрморт"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Весенний букет"...
4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Натюрморт" Перспектива
Тема урока: «Натюрморт».Класс: 4 «б»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...
План- конспект урока по живописи 2 класс, тема: "Натюрморт из предметов сближенных по тону."
Тема урока: Натюрморт из предметов сближенных по тону....