Тема урока: «Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо».»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо».».
Цельурока:Называть порядок цветов спектра. Иметь представление о живописи, дополнительных цветах, тёплых и холодных цветах. Работать красками, с цветом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные:умение высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу; слушать и понимать других.
- Регулятивные:умение совместно с учителемопределять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; работать по предложенному плану, использовать учебник; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
- Познавательные:умениенаходить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами; небольшой пересказ простого текста.
Предметные (образовательные): умение называть порядок цветов спектра. Дать представление о живописи, дополнительных цветах, тёплых и холодных цветах.
Личностные (воспитательные): умение объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей; осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник,клеенка, гуашь, кисточки большая и маленькая, баночка с водой.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Беседа | 8 |
3 | Практическая работа | 27 |
4 | Демонстрация и анализ детских работ | 5 |
5 | Подведение итогов урока | 2 |
6 | Заключительный орг.момент | 1 |
Этапы | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, Юлия Сергеевна. - Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа. Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас есть для урока. У вас должны быть: учебник, клеенка, гуашь, кисточки, баночка с водой. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Личностные (ценностно – смысловая ориентация) Регулятивные (саморегуляция;целеполагание) |
Беседа | Учитель читает тему урока тему урока: «Чудо-радуга. Живое письмо». (Слайд 1) – Что вас удивляет в названии темы? (То, что радугу называют чудом.) – Какой вопрос у вас возникает? (Почему радугу называют чудом?) – Конечно, все вы не один раз любовались радугой. Расскажите о ней. Почему, как вы думаете, её называют чудом? (Радуга красивая; возникает неожиданно.) Учитель демонстрирует два изображения радуги. На первом цвета радуги расположены в правильном порядке, а на втором – неправильно. (Слайд 2) – Рассмотрите два рисунка радуги. На каком из них радуга изображена точнее? Почему? (На первом рисунке точнее, потому что цвета расположены в правильном порядке.) – Проверим ваши предположения. (Чтение учителем стихотворение на с. 8 учебника.) - Кто из вас догадался, как в нём «зашифрован» порядок цветов радуги? (Первые буквы обозначают цвета радуги.) (Слайд 3) – Итак, почему радугу называют чудом? (Цвета радуги распределяются в определённом порядке.) – Как вы думаете, на каком изображении природа будет отображена более реалистично, жизненно – на фотографии или на картине? (На фотографии.) Тогда учитель демонстрирует чёрно-белую фотографию природы и пейзаж Исаак Левитана «Осень». (Слайд 4) – Теперь что вы скажете? Где более реалистично изображена природа? Почему? (На пейзаже Левитана, потому что в жизни мы видим природу в красках.) – Искусству живописи подвластно всё: с помощью красок на холсте или бумаге живописец может правдиво изобразить людей, животных, красоту природы, окружающие нас предметы, сказочные или фантастические сцены, которые рождаются в его воображении, героические подвиги и повседневную жизнь. А ещё он может выразить своё отношение к тому, что изображает. Недаром живопись называют «живым письмом» - Ребята, а что такое живопись? (Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.) (Слайд 5) – С помощью чего художники-живописцы создают свои произведения? (С помощью красок, цветов радуги.) – живописных материалов. – Почему радугу называют чудом? (Используя цвета радуги можно нарисовать красивую природу.) - «Радугу называют чудом, потому что, во-первых…, во-вторых…, в третьих…» (Радуга красивая; возникает неожиданно;цвета радуги распределяются в определённом порядке;используя цвета радуги можно нарисовать красивую природу.) – Вы тоже научитесь выражать свои мысли с помощью цвета, но для этого нужно много знать и уметь. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные (саморегуляции) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выведение следствий) |
Практическая работа | - Теперь перейдём непосредственно к рисованию. Учитель предлагает детям написать радугу красками (желательно использовать гуашь). Учитель показывает, как это делать, на листе бумаги, прикреплённом к доске. - Разместите лист горизонтально. - Отчертите линию горизонта, проведя линию простым карандашом по середине листа. - Откройте краски (голубую и зеленую). - Смочите кисть, снимите лишнюю воду промокнув кисть о губку, наберите кончиком кисти синюю краску и проведите горизонтальные полосы слева направо, сверху вниз, закрасив верхнюю часть листа (небо). Таким же способом раскрасьте нижнюю часть листа (землю) – Откройте краски (красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю и фиолетовую). – Смочите кисть, снимите лишнюю воду, промокнув кисть о губку, наберите кончиком кисти красную краску и проведите широкую дугообразную полосу сверху листа бумаги. – Обязательно промойте кисть, промокните, наберите оранжевой краски. И под красной полосой проведите оранжевую. Промойте кисть. – Подобным образом допишите остальные полосы радуги. Не забывайте каждый раз промывать кисть. – Проверьте свою работу по стишку-подсказке. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) | Регулятивные (саморегуляция) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) |
Демонстрация и анализ работ | (Вывешивается несколько работ на доску) – Какое было задание? – Задание выполнено аккуратно, в полном объёме? Без ошибок? (Ошибки могут быть: не правильное понимание задания, использован другой цвети т.д.) – Как бы ты оценил свою работу? (Работа выполнена полностью и аккуратно, последовательность этапов рисования соблюдена; работа выразительна и интересна.). | Познавательные (контроль процесса деятельности) Регулятивные (саморегуляция) |
Итог | - Что нового сегодня узнали? (Познакомились с художником Исаак Левитан: понятием живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность; узнали, что художники-живописцы создают свои произведения с помощью живописных материалов, таких как краски.) - Что получилось у вас на уроке / не получилось? | Личностные (смыслообразование) |
Заключительный орг.момент | - Ребята, а теперь мы с вами должны убрать наше рабочее место, а я буду смотреть, какая парта сделает это тише и быстрее всех (дети убирают рабочее место) - Ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. - Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать. | Регулятивные (саморегуляция) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое ...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Конспект урока по русскому языку " Живое" письмо ветерану.
урок посвященный празднику 9 мая...
Конспект урока по русскому языку " Живое" письмо ветерану.
урок посвященный празднику 9 мая...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Интегрированный урок ИЗО + английский язык. Тема урока: «В мире цвета».
Цели урока: · формирование УУД· закрепление материала по теме «цветоведение»·...