Рабочая программа по ИЗО 2кл
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Олейникова Ирина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog_po_izo_2_kl.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред Б.М. Неменского. М.: «Просвещение», 2011 г. К учебнику «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: 2 класс  под ред. Б.М. Неменского. М.: «Просвещение», 2011г.

Младший  школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим  художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать,  от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школы России» и решают задачи, связанные с:

  -    формированием общего представления о культурно- материальной среде;

  -    формированием эстетического  компонента личности;

  - начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Курс развивающее–обучающий по своему характеру  с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция  в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно – творческая  деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Место учебного предмета в структуре ООП:

           Предмет «Изобразительное искусство» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ

Нормативная основа разработки рабочей программы:

-закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 03.02.2014);

-федеральный государственный образоватеБльный стандарт начального

общего образования (приказ Министерства образования и науки

РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373)  и изменениями (приказы от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 , от18 декабря 2012 г. № 1060)

- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  

обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года №

189 (СанПиН 2.4.2.2821-10)  

- Приказ Минобранауки России №576 от 8 июня 2015г. « О внесении изменений федеральный перечень учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»

Количество часов для реализации программы:

На изучение предмета в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч:

33 часа в 1 классе (33 учебные недели)

34 ч — во 2 классе (34 учебные недели)

34 ч — в 3 классе (34 учебные недели)

34 ч — в 4 классе (34 учебные недели)

Цель реализации программы:

— формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

 Требования к уровню подготовки учащихся:

Предметные результаты освоения программы первоначальных знаний основ изобразительного искусства, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Используемые учебники и пособия

1. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций – М. : Просвещение, 2012.

2. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс: рабочая тетрадь: – М. : Просвещение, 2016.

Используемые технологии

Применение эффективных образовательных технологий: проблемное обучение, технологии сотрудничества, информационные технологии, метод проектов, игровые технологии, здоровье-сберегающие технологии и др.

Методы и формы оценки освоения программы

Проведение выставок, итоговый просмотр работ, участие в творческих олимпиадах, конкурсах.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– расширение общекультурного кругозора учащихся;
– развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
             Задачи курса реализуются через 
культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа, курс «Изобразительное  искусство» изучается на уровне начального (основного, среднего) общего образования в качестве обязательного предмета во 2 классе в общем объеме 34ч (1 ч в нед.).

На урочные занятия отводится  34 ч.

Используемые технологии

Применение эффективных образовательных технологий: проблемное обучение, технологии сотрудничества, информационные технологии, метод проектов, игровые технологии, здоровье-сберегающие технологии и др.

Методы и формы оценки освоения программы

Проведение выставок, итоговый просмотр работ, участие в творческих олимпиадах, конкурсах.

.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

3. Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

5. Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять иформулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельноделать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

Итого

34

 Календарно-тематическое планирование

№  

Тема урока

Тип урока

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

Чем и как работают художники (8ч)

«Цветочная поляна»

«Радуга на грозовом небе».

3.

«Осенний  лес»

4.

«Осенний листопад»

5.

«Графика зимнего леса»

6

«Звери в лесу»

«Птицы в лесу»

8.

«Композиция из сухих трав и цветов»»

9.

«Наши друзья: птицы»

.

10.

«Сказочная птица»

.

11.

«Узоры паутины»

12.

«Узоры паутины»

.

13.

«Обитатели подводного мира»

14.

«Кружевные узоры»

15.

«Кружевные узоры»

16.

«Подводный мир»

17.

Конструирование елочных игрушек.

18.

«Четвероногий герой»

19.

Сказочный мужской образ.

20.

Женский образ русских сказок

.

21.

Образ сказочного героя.

22.

«С чего начинается Родина?»

.

23.

«Человек и его украшения»

24.

«Сказочные персонажи,  противоположные по характеру»

25.

«Украшение двух, противоположных по намерению флотов»

26.

Здание для сказочного героя

27.

Урок-обобщение

28.

«Огонь в ночи»

29.

«Мозаика».  («Весенняя земля»)  

30.

Графические упражнения.  

31.

«Дерево»

32.

«Птицы»

33.

«Поле  цветов»

34.

Обобщающий урок года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...