Календарно-тематическое планирование . ИЗО. 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование . ИЗО. 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ktp.docx | 35.82 КБ |
izo_ktp_2.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по ИЗО
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С
Пояснительная записка
Программа по данному курсу составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Изобразительное искусство и художественный труд».
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Содержание программы «Изобразительное искусство и художественный труд» соответствует следующим целям:
- развитие эмоционально-чувственной сферы, творческого потенциала, образного, ассоциативного мышления, воображения и восприимчивости, развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности, способов планирования и организации деятельности;
- формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- овладение знаниями о роли художественных знаний и трудовой деятельности в преобразовании окружающего мира, о традициях русского народа;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» позволяет решать следующие задачи:
— сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
— ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
— сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
— сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
— сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
— обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
— обучить основам народного и декоративно прикладного искусства;
— обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
— развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
— обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
— обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
— развить эмоционально регулятивную, эстетическую и нравственную сферы личности.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.
Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.
Изучение народного искусства учащимися включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).
Изучение декоративного искусства предполагает: знакомство с видами декоративно прикладного искусства (художественным стеклом, металлом, камнем, деревом, кожей, ткачеством и др.); декорирование поверхности, имитацию технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.
Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.
На уроках изобразительного искусства и художественного труда формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.
Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные формы работы. В индивидуальной работе учащиеся осваивают новые техники работы, изобразительную грамоту. Развивающие возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных работ обеспечивают развитие у ребёнка способности видеть целое раньше частей, а также способности видеть отдельную вещь с позиций других людей. Можно использовать различные формы коллективной работы школьников. Работая в парах или группах, дети учатся планировать и координировать свою творческую деятельность, договариваться друг с другом о содержании и ходе выполнения задания.
Важнейшей особенностью данной программы является использование элементов арт-терапии. Это обусловлено тем, что на начальном этапе обучения художественному творчеству особое внимание уделяется развитию у ребёнка способности эмоционально переживать своё продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства. Арт-терапия понимается как профилактика и коррекция негативных психологических состояний с помощью искусства. Она развивает эмоционально чувственный мир ребёнка, его воображение и направлена на овладение им различными способами изображения, способствующими коррекции его различных эмоциональных состояний. На занятиях изобразительным искусством с арт-терапевтической целью используют следующие виды деятельности: рассматривание картин, рисование, лепка, конструирование, работа с природными материалами, иллюстрирование сказок и музыкальных страхов и др.
В программе выделены структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа. Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью. Основы изобразительного языка осваиваются как в процессе анализа произведений искусства, так и в процессе художественного творчества учащихся. В процессе изобразительной деятельности учащиеся учатся осознанно и творчески использовать знания основ художественного языка, добиваться выразительности и образности рисунков.
Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.
Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.
Наряду с уроком как основной формой организации учебного процесса рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.
Кроме этого, для успешного прохождения программы важно реализовывать межпредметные связи с уроками музыки и литературного чтения.
Программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой, включающей разнообразную проектную деятельность. Одной из форм проектов может выступить тематическая выставка по одной из изучаемых тем с использованием репродукций, фотографий, открыток, альбомов, детских работ (в конце цикла уроков, четверти, года). Ряд проектов предполагает проведение внеклассных интегрированных музыкально-театрально-изобразительных занятий.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Королевство волшебных красок Радужный мост | Названия семи цветов спектра | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Пользоваться языком изобразительного искусства | Ориентироваться в учебнике. | Комментировать последовательность действий | |||
2 | Радужный мост | Названия семи цветов спектра | Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации ин-формации в соответствии с учебной задачей. | Изучать последовательность технологических операций. | ||||
3 | Красное королевство | Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
4 | Оранжевое королевство | Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
5 | Желтое королевство | Оттенки желтого цвета. Прием набрызга краски. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а так-же декоративного искусства и дизайна. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
6 | Зеленое королевство | Жанр «натюрморт». А.Я. Головин И.Э.Грабарь | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фото-графия, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
7 | Сине – голубое королевство | Оттенки голубого и синего цвета. И.И.Шишкин В.И.Поленов Знать приемы свободной кистевой росписи. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
8 | Фиолетовое королевство | Основные жанры и виды произведений изобрази-тельного искусства | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать выска-зывания по поводу художественного произведения | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
9 | В мире сказок Волк и семеро козлят | Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
10 | Волк и семеро козлят | Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
11 | Сорока – белобока | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Смешанную технику для выполнения иллюстраций | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
12 | Колобок | Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Формировать представление о роли фантазии в искусстве. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
13 | Петушок – Золотой гребешок | Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Формировать представление о роли фантазии в искусстве. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
14 | Красная шапочка | Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений. Основы ИЗО: пропорции | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
15 | Буратино | Понятие «цвет». Последовательность работы цветом. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
16 | Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы» | Знать о деятельности художника, скульптора | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по ИЗО
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Снегурочка | Лепка из пластилина Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы» | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Пользоваться языком изобразительного искусства | Ориентироваться в учебнике. | Комментировать последовательность действий | |||
2 | Дымковские игрушки. | Повтор дымковских орнаментов | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации ин-формации в соответствии с учебной задачей. | Изучать последовательность технологических операций. | ||||
3 | Дымковские игрушки
| Роспись дымковской «Барыни – сударыни» | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
4 | Филимоновские игрушки | Повтор филимоновского орнамента | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
5 | Филимоновские игрушки. игрушек. | Роспись филимоновскими узорами | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а так-же декоративного искусства и дизайна. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
6 | Матрешки | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фото-графия, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
7 | Матрешки | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
8 | Городец | Повтор городецких узоров. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ; | Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |||
9 | Городец | Повтор городецких узоров. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
10 | Хохлома | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
11 | Хохлома | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
12 | Гжель | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Формировать представление о роли фантазии в искусстве. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
13 | Круглое королевство. | Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Формировать представление о роли фантазии в искусстве. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
14 | Шаровое королевство | Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | Выразить свое отношение к изображенному | Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; - конструировать объекты дизайна, объемные изделия. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | |||
15 | Треугольное королевство | Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам; | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |||
16 | Квадратное королевство | Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация) | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | |||
17 | Кубическое королевство | Роспись бумажных кубиков | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | |||
18 | Обобщающий урок «В некотором королевстве…» | Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...