Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изо 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века, 1 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 «Б» класса. Учитель: Верхова С. В.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректи ровка | Планируемые результаты | УУД | Вид деятельности обучающихся | Примечание |
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива | 1 | Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | познавательные -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | |||
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | 1 | Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима. Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | коммуникативные -уметь пользоваться языком изобразительного искусства: -уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей | |||
3 | Рисование с натуры цилиндра | 1 | Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень». Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима | |||
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | 1 | Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета. Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Использование раз- личных, художественных материалов(гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | |||
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы» | 1 | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства(выражения собственного мнения) | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Представление о роли изобразительных(пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | |||
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта | 1 | Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет беспредварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом | познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги | |||
7 | Мозаичное панно «Солнце над морем» | 1 | Знать, из каких, материалов выполняется аппликация. Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | коммуникативные -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации | |||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема. | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | |||
9 | Рисование по памяти на тему«Осень в саду» | 1 | Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | познавательные -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов | |||
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памятигрузовых машин, тракторов | 1 | Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | |||
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование попамяти экскаваторов, самосвалов | 1 | Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти. Уметь работать акварелью | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | |||
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | 1 | Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства. Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски | познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | Создание моделей предметов бытового окружения человека | |||
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | 1 | Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | |||
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 1 | Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой | |||
15 | Изображение животных в произведениях художников | 1 | Знать понятие «анималистический жанр». Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | познавательные -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. | Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | |||
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях | |||
17 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях | |||
18 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека | познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек) | |||
19 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | познавательные -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи | |||
20 | Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник» | 1 | Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека | |||
21 | Рисование с натуры вороны | 1 | Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных | |||
22 | Иллюстрированиебасни И. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | |||
23 | Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» | 1 | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Жанры изобрази- тельного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина | |||
24 | Лепка героев русских народных сказок | 1 | Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического. Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передаватьв лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства) | познавательные -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | |||
25 | Иллюстрирование «Сказки орыбаке и рыбке»А.С.Пушкина | 1 | Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Освоение основ рисунка, живописи.Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | |||
26 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 | Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта. | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | |||
27 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 | Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | |||
28 | Рисование на тему «Песни нашей Родины» | 1 | Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи | |||
29 | Рисование с натуры белки | 1 | Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных;различать основные и составные, теплые и холодные цвета | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Элементарные основы рисунка. Отражение в произведенияхпластических искусств человеческихчувств и идей, отношения к природе | |||
30 | Праздник 9 Мая - День Победы | 1 | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроенияв творческой работес помощью цвета, композиции | |||
31 | Прославленные центры народных художественных промыслов | 1 | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: сравнивать различные видыи жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказыватьо последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах | познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России,их связь с традиционной жизнью народа | |||
32 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | познавательные -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | |||
33 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 | Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности | |||
34 | Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Уметь; иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | коммуникативные: -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...