Урок по изобразительному искусству "Осенние листья" в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе по изобразительному искусству.
Тема: «Осенние листья»
Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.
Планируемые результаты:
Познавательные
- решение заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач
Регулятивных
- определять цель урока с помощью учителя
Личностные
- умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;
Коммуникативных
- умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества.
Ход урока
- Организационный момент.
(На фоне музыкального отрывка Чайковского «Времена года» учитель читает стихотворения»)
Ребята, послушайте, как разные поэты описывают осень в своих стихотворениях. (Слайд 2)
А.С.Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Какие приметы осени описал А.С.Пушкин в своем стихотворении?
- Как вы думаете это поздняя или ранняя осень
А.К.Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
- А как А.К.Толстой описывает осень?
– Ребята, назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Слайд 3
– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу).
– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4
– Какие краски нам принесла с собой осень?
- Мотивация к учебной деятельности.
(Класс украшен букетами из осенних листьев)
Ребята, посмотрите какой сегодня у нас красивый класс, сколько осенних букетов составили наши ребята, и какие они красивые.
- А кто же их так разрисовал?
- Посмотрите, какими цветами разукрасила осень листья деревьев?
-А вы знаете, ребята, что листочки могут разговаривать - шелестеть.
Автор Ю.Капотов слышал разговор листьев.
Инсценирование стихотворения. Дети повторяют шёпотом слова листьев.
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов...
- Мы с яблонь...
- Мы с вязов...
- Мы с вишен...
- С осинки...
- С черёмухи...
-С дуба....
- С берёзы...
Везде листопад: на пороге морозы.
Учитель демонстрирует орнаменты из осенних листьев. Слайд 5.
Одинаковы ли орнаменты из листьев?
- Чем они отличаются?
- Какие по цвету листья?
-С каких деревьев?
- Ребята, посмотрите, какими разными могут быть листья по форме и по цвету.
Листочки опали с деревьев и ветер перемешал их. Давайте подумаем, какой листик с какого дерева. (Работа у интерактивной доски) Слайд 6.
- Самыми нарядными, пожалуй, можно назвать листья клёна. Как красиво волшебница осень раскрасила листочки! Какие цвета и оттенки вы видите?
- Постановка учебной задачи.
Кто же догадался, что мы будем рисовать на уроке? Какая тема нашего урока? А нужно ли знать приемы и способы рисования осенних листьев?
- Открытие нового знания. Слайд 7.
Посмотрите от какого дерева эта веточка.
Какой формы листочки?
Какие части вы можете выделить?
Какого цвета листики?
Как лучше расположить альбомный лист?
- Практическая часть.
- Мы с вами тоже художники-волшебники и можем творить чудеса на бумаге, ведь у нас есть волшебные краски. Попробуем и мы раскрасить кленовые листочки так же красиво, как осень.
Сейчас я вам покажу, как это можно сделать.
(У учителя 2 листа бумаги с изображением кленового листа. Один - обыкновенная бумага. Учитель даёт детям потрогать, посмотреть лист бумаги с рисунком. На нём учитель раскрашивает лист клёна "по сухой бумаге")
- Посмотрите как я напишу красками теперь этот листик.
(Другой лист - "волшебная бумага". Нужно заранее смочить лист водой и использовать его в стадии высыхания (дети не должны видеть какое "волшебство" произвели с бумагой).
Учитель берёт "волшебный" лист бумаги, на кисть набирает краску и пишет. Получается расплывчатое цветовое пятно. Берёт другой цвет и добавляет в написанный. Цвета ВЛИВАЮТСЯ друг в друга.
- Я вижу, вы удивлены. Видите как краски вплывают одна в другую. Вот получается... ВОЛШЕБСТВО.
- Как вы думаете, в чём волшебство?
(выслушиваются предположения детей)
- Хотите узнать секрет? Давайте сделаем и вашу бумагу "волшебной".
Ученики выполняют действия за учителем.
Работа с карандашом.
1. Отметим расположение веточки на альбомном листе.
Поставьте черточки в левом нижнем углу и в середине листа. Затем соедините их еле заметной линией.
2. Обозначаем расположение листочков.
3. Теперь прорисуем форму листочков.
4. Рисуем жилки на листиках и веточку.
Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.
Физкультминутка
Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. (Садятся на места).
VI. Подготовка к работе с акварелью
– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.
VII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью
– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)
– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.
– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.
Шаг 1. У вас на партах в стаканчиках "волшебная" водичка. Возьмите кисточку покрупнее, окуните её в воду, смочите бумагу, на которой нарисован лист клёна. "Помойте" листочек водой.
(дети выполняют 1 шаг)
Положите кисточки. Держим руки над бумагой, закройте глазки и медленно повторяйте за мной: "Раз, два, три, бумага волшебная, смотри!" Так нужно сказать 3 раза. Открывайте глаза.
Шаг 2. Теперь мы будет рисовать в цвете осенние листья. Скажем волшебные слова:
Я возьму 3 краски основные,
Эти краски не простые -
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
Учитель: Капните в каждую из трёх красок по капельке волшебной воды.
На палитре будем разводить нужные цвета, а потом красить листик. Возьмём густо красную краску. Закрасим часть кленового листка. Моем кисточку.
Шаг 3. Если красная с жёлтой подружится,
Какая новая краска получится?
(ответ детей)
Наберите на кисть жёлтую краску, смешаем её с жёлтой на палитре* (*можно смешать краски сразу на рисунке). Покрасим листик. Что происходит?
(красная и оранжевая краски сливаются)
Шаг 4. Если жёлтая с синей подружится,
Какая новая краска получится?
(ответ детей)
Смешайте на палитре жёлтую красочку и чуть-чуть синей. Теперь этот цвет нанесём на волшебную бумагу. Старайтесь наносить краску на некрашеную бумагу. Так раскрашиваем весь листик клёна.
Шаг 5. Если красная, жёлтая, с синей подружатся,
Какая новая краска получится?
Смешайте на палитре 3 основных цвета, у вас должна получиться коричневая краска. Ею мы напишем черешок у листика, жилочки.
( звучит музыкальный отрывок «Времена года. Осень»)
- Рефлексия.
Какие получились результаты? Чему научились на уроке?
Где можно применить новые знания?
Слайд 8.
Выставка работ
К доске выходят дети, рассматривают работы одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3» «Я – художник!»(конспект открытого занятия по предмету« ...
Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).
Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"
Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................
Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс
Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...