Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2_klass.docx | 56.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений по нормативным документам и материалы, на основе которых разработан документ:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
4. Рабочая программа Изобразительное искусство автор Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2015г.
5. Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа».
6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Бурлинская СОШ» Бурлинского района Алтайского края, утверждённое приказом директора школы от 02.12.2013 г. № 5.
7. Положение о системе оценки достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся по ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края, утверждённое приказом директора школы от 28.08.2014 года, приказ № 42.
Программа ориентирована на УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова
Обоснование выбора УМК:
УМК «Школа России» создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен следующим:
- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Цель и задачи обучения предмету
Цели курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта
работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рациональн0- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа.
Место учебного предмета в учебном плане школы
На изучение курса «Изобразительное искусство» во втором классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 (34 учебные недели).
1 четверть – 9 ч
2 четверть – 7 ч
3 четверть – 11 ч
4 четверть – 7 ч
Общая характеристика организации учебного процесса
Виды и формы контроля:
– текущий,
– персональный
А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка рисунков.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
защита проекта.
. Формы организации учебного процесса
урок усвоения нового материала
урок актуализации знаний, умений и навыков
комбинированный урок
урок-беседа
урок систематизации и обобщения
урок-игра
урок-исследование
Для получения планируемых результатов в соответствии с ФГОС и обеспечение преемственности с начальной школой при организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения и форм организации учебной деятельности
Технологии и методики:
коллективный способ обучения (группы, пары)
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
проектно-исследовательская технология
система инновационной оценки «портфолио»
Методы и приёмы обучения:
индивидуальный устный опрос
фронтальный опрос
самоконтроль
наблюдение за речью окружающих
Виды деятельности учащихся на уроке
работа со справочной литературой и различными видами словарей
работа с различными видами словарей ,ведение индивидуальных словарей
участие в диалогах различных видов
Характеристика содержания учебного предмета
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере– способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в
собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- способы и приёмы обработки различных материалов; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чём говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
ИТОГО: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Дата | Наименование разделов, тем | Кол-во ча-сов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Информационные образова-тельные ресурсы | ||||||||||||||||
По плану | фактически | |||||||||||||||||||||
Как и чем работает художник -8 часов Планируемые результаты освоения материала Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Предметные Ученик научится: изображать цветы, заполнять крупными изображениями весь лист бумаги, изображать природную стихию без предварительного рисунка. Получит возможность научиться: использовать три основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый), изображать цветы, природную стихию. Метапредметные ПУУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; РУУД: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах Личностные - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | ||||||||||||||||||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета | 1 | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | текущий | Картинки цветов, презентация | |||||||||||||||||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь | 1 | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | текущий | презентация | |||||||||||||||||
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов(графические: пастель, мелки) | 1 | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображатьосенний лес, используя выразительные возможности материалов. | текущий | картины | |||||||||||||||||
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возмож ности аппликации» | 1 | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создаватьковрик на тему осенней земли, опавших листьев. | выставка рисунков | шаблоны | |||||||||||||||||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать,используя графические материалы, зимний лес. | текущий | презентация | |||||||||||||||||
6-7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 2 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | текущий | презентация | |||||||||||||||||
8 | Урок- игра. «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | текущий | Картинки зверей | |||||||||||||||||
Реальность и фантазия-7 часов Планируемые результаты освоения материала Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Предметные Ученик научится: изображать цветы, заполнять крупными изображениями весь лист бумаги, изображать природную стихию без предварительного рисунка. Получит возможность научиться: использовать три основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый), изображать цветы, природную стихию. Метапредметные ПУУД: овладение знаниями основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; РУУД: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах Личностные: использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | ||||||||||||||||||||||
9 | «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность | 1 | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплятьнавыки работы от общего к частному. | Про-ект | презентация | |||||||||||||||||
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. | текущий | ||||||||||||||||||
11 | «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе | 1 | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | текущий | Презентация, таблица | |||||||||||||||||
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | 1 | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Выставка рисунков | презентация | |||||||||||||||||
13 | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | Выставка рисунков | презентация | |||||||||||||||||
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | текущий | презентация | |||||||||||||||||
15 | Постройка фантазия | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | текущий | Макеты, презентация | |||||||||||||||||
О чем говорит искусство-11 часов Планируемые результаты освоения материала Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Предметные Ученик научится: компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Получит возможность научиться: понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Метапредметные ПУУД: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; РУУД: планировать осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной ; находить варианты решения поставленной задачи, уметь организовать место занятий.КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; вести диалог, распределять функции и роли, использовать средства массовой информации. Личностные: использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | ||||||||||||||||||||||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | 1 | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | текущий | презентация | |||||||||||||||||
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | 1 | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | выставка | портреты | |||||||||||||||||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | 1 | Создаватьпротивоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | выставка | портреты | |||||||||||||||||
19 | Урок – игра. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме | 1 | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | презентация | ||||||||||||||||||
20 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях | 1 | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | текущий | картины | |||||||||||||||||
21 | Урок – исследование. «Человек и его украшения».Выражение характера человека через украшения | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев | Текущий, проект | Презентация, украшения | |||||||||||||||||
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. | текущий | презентация | |||||||||||||||||
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшатькокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | беседа | ||||||||||||||||||
24 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | работа в гру ппах | Макеты, презентация | |||||||||||||||||
25-26 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | 2 | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | текущий | ||||||||||||||||||
Как говорит искусство – 8 часов Планируемые результаты освоения материала Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Предметные Ученик научится: компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Получит возможность научиться: понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Метапредметные ПУУД: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; РУУД: планировать осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной ; находить варианты решения поставленной задачи, уметь организовать место занятий.КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; вести диалог, распределять функции и роли, использовать средства массовой информации. Личностные: использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оцениватьсобственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | |||||||||||||||||||||
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 1 | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. | Текущий, беседа | презентация | |||||||||||||||||
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | работа в парах | таблицы | |||||||||||||||||
29 | «Дерево» .Линия, как средство выражения. Характер линий. | 1 | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображатьветки деревьев с определённым характером и настроением. | беседа | таблицы | |||||||||||||||||
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развиватьнавыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | беседа | таблицы | |||||||||||||||||
31 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средст во выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | работа в парах | презентация | |||||||||||||||||
32 | «Птицы». Пропорция как средство художест венной выразительнос ти. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка) | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | текущий | ||||||||||||||||||
33 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности | 1 | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. | текущий | ||||||||||||||||||
34 | Урок – путешествие. Музеи искусств | 1 | Знать ведущие музеи России, зарубежья; принципы формирования музея, историю возникновения музеев; о разнообразии экспозиций музеев. | проект | презентация |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Специфическое сопровождение (оборудование):
-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
-схемы рисования предметов, растений, животных человека;
-открытки и календари с репродукциями;
-таблицы по ДПИ;
- демонстрационные и постановочные материалы;
-разнообразные художественные материалы.
- муляжи фруктов и овощей;
- гербарии;
- предметы быта;
- керамические изделия ( вазы)
Электронно-программное обеспечение:
-презентации к урокам на дисках и флеш.носителях;
-DVD – фильмы по ИЗО;
-записи классической и народной музыки.
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор,
-ноутбук с художественными программами,
-интерактивная доска;
-магнитная доска.
Литература
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
- Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2012
- Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
Лист корректировки Рабочей программы
№ урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактич. | Причина внесения изменений* | Корректирующие мероприятия | Подпись внёсшего изменения | Подпись зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...