«Успешное освоение учащимися принципов декоративно- прикладного творчества по средствам дидактических игр»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Дидактические игры, направленные на художественно- эстетическое развитие ребёнка развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особое значение в успешном освоении учащимися принципов декоративно- прикладного творчества имеют дидактические игры. Именно через игру, у учащихся расширяется кругозор, повышается интерес к художественно- декоративной деятельности, развивается воображение, уверенность в собственных способностях. Дидактические игры направлены на развитие у учащихся более прочных знаний, по следующим темам: - цветовосприятие; -конструирование; -создание узоров и орнаментов; - знакомство с различными жанрами живописи. Данные направления позволяют более полно раскрыть творческий потенциал учащихся, как в индивидуальной, так и коллективной работе.
«Петушок» (подбери нужный цвет ) «Разноцветные гусеницы» (подбери нужный оттенок) «Весёлые клоуны» (подбери контрастные цвета) Дидактические игры по цветовосприятию
Благодаря данным дидактическим играм, учащиеся развивают эстетический вкус, знакомятся с такими понятиями, как «тёплый», «холодный», «контрастный» цвет.
«Почини игрушку» (подбери недостающие детали) «Аквариум» (подбери морских обитателей в соответствии с контуром) Дидактические игры по конструированию
К онструктивное творчество представляет собой сложный комплекс умственных и практических действий. Основным результатом обучения конструированию учащихся, является становление пространственного мышления.
«Орнамент на посуде» « Составь узор по образцу» Орнаментальное творчество ставит своей задачей ознакомить учащихся с основными принципами декоративно-прикладного искусства. Дети познают законы композиции, осваивают ритм графического изображения, симметрию, при этом формируются межпредметные связи. Дидактические игры на создание орнаментов и узоров
Учащиеся более старшего возраста, знакомятся со следующими жанрами живописи: С помощью искусства формируют ся нравственно - эстетические чувства, личностные качества . Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.
Освоение принципов декоративно- прикладного творчества, с использованием Дидактически х игр, способству е т р азвити ю гармоничн й личности , формиру е т творческо е мышлени е и самовыражени е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме: Декоративно-прикладное творчество "Русский фигурный пряник"
Содержит видеосопровождение урока по данной теме....
Участие в выставке декоративно-прикладного творчества
По итогам кожуунной акции "Доброе сердце" участие в Республиканской выставке 2012 год...
Декоративно-прикладное творчество (лекажур)- как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
Декоративно-прикладное творчество (лекажур)- как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности...
Программа кружка декоративно-прикладного творчества "магия творчества" в ДОЛ
Программа кружка декоративно-прикладного творчества "магия творчества" в ДОЛ Восход. Программа разработана на основе авторской программы Михайловской М.Ю. педагогом дополнительного образован...
Влияние декоративно - прикладного творчества на успешную социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Данные методические рекомендации рассматривают декоративно – прикладное творчество как одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. ...
Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества
В настоящее время важно определить перспективные и эффективные подходы в обучении (сочетающие в себе традиционные и инновационные приемы), способствующие включению этнокультурных ценностей в образоват...
Образовательный проект Формирование поликультурного сознания средствами декоративно-прикладного творчества.
Образовательный проектФормирование поликультурного сознания средствами декоративно-прикладного творчества....