«Успешное освоение учащимися принципов декоративно- прикладного творчества по средствам дидактических игр»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Соболева Екатерина Валерьевна

Дидактические игры, направленные на художественно- эстетическое развитие ребёнка развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskaya_igra.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Успешное освоение учащимися принципов декоративно- прикладного творчества по средствам дидактических игр» Составител ь : Педагог дополнительного образования: Соболева Екатерина Валерьевна

Слайд 2

Особое значение в успешном освоении учащимися принципов декоративно- прикладного творчества имеют дидактические игры. Именно через игру, у учащихся расширяется кругозор, повышается интерес к художественно- декоративной деятельности, развивается воображение, уверенность в собственных способностях. Дидактические игры направлены на развитие у учащихся более прочных знаний, по следующим темам: - цветовосприятие; -конструирование; -создание узоров и орнаментов; - знакомство с различными жанрами живописи. Данные направления позволяют более полно раскрыть творческий потенциал учащихся, как в индивидуальной, так и коллективной работе.

Слайд 3

«Петушок» (подбери нужный цвет ) «Разноцветные гусеницы» (подбери нужный оттенок) «Весёлые клоуны» (подбери контрастные цвета) Дидактические игры по цветовосприятию

Слайд 4

Благодаря данным дидактическим играм, учащиеся развивают эстетический вкус, знакомятся с такими понятиями, как «тёплый», «холодный», «контрастный» цвет.

Слайд 5

«Почини игрушку» (подбери недостающие детали) «Аквариум» (подбери морских обитателей в соответствии с контуром) Дидактические игры по конструированию

Слайд 6

К онструктивное творчество представляет собой сложный комплекс умственных и практических действий. Основным результатом обучения конструированию учащихся, является становление пространственного мышления.

Слайд 7

«Орнамент на посуде» « Составь узор по образцу» Орнаментальное творчество ставит своей задачей ознакомить учащихся с основными принципами декоративно-прикладного искусства. Дети познают законы композиции, осваивают ритм графического изображения, симметрию, при этом формируются межпредметные связи. Дидактические игры на создание орнаментов и узоров

Слайд 8

Учащиеся более старшего возраста, знакомятся со следующими жанрами живописи: С помощью искусства формируют ся нравственно - эстетические чувства, личностные качества . Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.

Слайд 9

Освоение принципов декоративно- прикладного творчества, с использованием Дидактически х игр, способству е т р азвити ю гармоничн й личности , формиру е т творческо е мышлени е и самовыражени е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в выставке декоративно-прикладного творчества

По итогам кожуунной акции "Доброе сердце" участие в Республиканской выставке 2012 год...

Декоративно-прикладное творчество (лекажур)- как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Декоративно-прикладное творчество (лекажур)- как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности...

Программа кружка декоративно-прикладного творчества "магия творчества" в ДОЛ

Программа кружка декоративно-прикладного творчества "магия творчества" в ДОЛ Восход. Программа разработана на основе авторской программы Михайловской М.Ю. педагогом дополнительного образован...

Влияние декоративно - прикладного творчества на успешную социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

Данные методические рекомендации рассматривают декоративно – прикладное творчество как одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. ...

Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества

В настоящее время важно определить перспективные и эффективные подходы в обучении (сочетающие в себе традиционные и инновационные приемы), способствующие включению этнокультурных ценностей в образоват...

Образовательный проект Формирование поликультурного сознания средствами декоративно-прикладного творчества.

Образовательный проектФормирование поликультурного сознания  средствами декоративно-прикладного творчества....