Человек и его украшение
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Мотыгина Тамара Александровна

Технологическая карта урока по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО

1. Мотыгина Тамара Александровна

2.Класс: 2                        Дата:                                 Предмет: ИЗО                                                 Вид  урока: декоративное конструирование.

3.Тема урока:  Человек и его украшение.

4.Цели урока:

Образовательная: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством.

Развивающая: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; активизировать познавательный интерес учащихся через работу с учебником; совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками; обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.

 Воспитательная: воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое  и нравственное отношение к действительности.

 Здоровьесберегающая: способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

  5.   Планируемые результаты:

Личностные – сформированность эстетических  чувств, развитие наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

Регулятивные – умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность,  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Познавательные –– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные – обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями  коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

6.Оборудование:презентация,гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги.

7. Планирование и характеристика этапов урока.

Этап урока

Время (мин)

Цель

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству; подготовка художественных материалов к работе.

Словесный

Ф.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас  я, Тамара Александровна.

- Нам предстоит очень интересная творческая работа, но сначала нам необходимо проверить  готовность к уроку. Давайте проверим, у всех ли есть краски, лист бумаги, кисточки и баночки с водой.

Организация внимания школьников

Слушают учителя.

Настраиваются на работу

II.Беседа по теме.

Фронтальная

Ф. (устно)

-Ребята, ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, – им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.

– А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях, расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне – кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.

Представление основного материала.

Беседа по теме урока.

Задает вопросы учащимся.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

III. Работа над заданием.

1.Ребята, у вас на партах лежат формы кокошников, украсьте их красками.

Придумайте и нарисуйте рисунок, который будет украшать ваш кокошник. Это может быть геометрический орнамент, композиция из цветов или просто абстрактный рисунок. В любом случае, начните рисовать с крупных, центральных объектов, расположите их в центре и по краям головного убора. Затем наметьте более мелкие детали и уже после, если это, например, цветы, начните прорисовку. Рисунок цветов не старайтесь рисовать очень точным, достаточно будет указать только лепестки, бутоны и большие листья. Допустим, по верхнему краю кокошника можно нарисовать нитку жемчуга. С помощью него же можно нарисовать небольшую сеть поверх рисунка. С двух концов головного убора можно пустить несколько лент, нарисовать банты или сделать несколько висячих жемчужных ниток.

-У вас на партах лежат ватные палочки, с помощью их вы сможете нанести кружочки по контору кокошника.

 Перед работой в цвете удалите ластиком ненужные линии. Наносить цвет начинайте сначала на основу кокошника, затем на большие объекты, а затем на маленькие детали. В конце можете выполнить обводку тонким черным фломастером или ручкой. С помощью обводки вы можете оживить свой рисунок.

-Работаем аккуратно и красиво.

-Молоды, вы применили фантазию и творчество.

Инструктирует учащихся о правилах выполнения практической работы.

IV.Физкультминутка

Фронтальная

Ф.

2.Ребята, у вас лежат на партах  шаблоны щитов. Украсьте их так, чтобы было видно, что принадлежит воину, который защищает.

-Ребята, с начало вы работаете карандашом. С начало нарисуйте крупные объекты, потом  прорисуйте контур щита.

-Начинайте работать красками, наносите цвет с начало на крупные объекты, потом на более мелкие.

Выполняет

Выполняют движения

V. Итоги урока.

Фронтальная

Ф.

- Заканчиваем работу, и мы устроим выставку.

-Приведите в порядок ваши   рабочие места.

-Сначала к доске выйдут девочки и покажут нам свои кокошники  и мы с мальчиками их оценим аплодисментами ,а потом мальчики покажут нам свои  щиты и мы с девочками оценим работы.

-Ребята вы молодцы, вы очень хорошо поработали, вы применили воображение и фантазию.

-Вам понравился урок?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Спасибо за урок.

Подводит итог урока.

Проводит рефлексию

Заканчивают работу.

Вывешивают рисунки на доску.

Отвечают на вопросы учителя по пройденному на уроке на основе своих работ.

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесный

И.

Обратить внимание и рассказать, как украшают себя люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Человек и его украшения"

Материал презентации рассказывает о женских и мужских украшениях, принятых на Руси. Материал может быть использован при проведении классного часа или на уроках ИЗО во 2 классе...

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс

Конспект  и презентация к уроку  изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс....

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

Конспект урока по ИЗО 2 класс "Школа России" «Человек и его украшение»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2 «а»Тема урока: «Человек и его украшение.»Цели урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Планируемые результаты:...

Тема урока: Человек и его украшения. Украшение кокошников.

Обобщить  и углубить знания учащихся  об украшениях человека;  раскрыть красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства...