Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п.Тульского на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Изобразительное искусство»- автор В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина..Изобразительное искусство, в одной части: 3 класс. М.: Дрофа,2011. Разработана на основе УМК «Школа России».
НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства является:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирования навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.
Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей темы четверти:
- 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;
- 2 четверть «В мире сказок»;
- 3 четверть «Т руд о отдых людей зимой и весной»;
- 4 четверть «В каждом рисунке солнце».
Для выполнения поставленных учебно – воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования:
- рисование с натуры (рисунок, живопись)– 10 часов;
- рисование на различные темы – 8 часов;
- декоративная работа – 7 часов;
- лепка – 3 часа;
- аппликация – 2 часа;
- беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.
К концу 3 класса учащиеся должны:
ученик научится:
- наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, развивать навыки работы с красками и гуашью;
- создавать различные по настроению пейзажи;
- овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять полученные знания, обобщать пройденный материал;
- обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
ученик получит возможность научиться:
Личностные
- формировать эстетическое чувство, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Регулятивные
- умению организовать своё место.
Познавательные
- осознанно стремиться к новым знаниям, умениям и навыкам.
Коммуникативные
- умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, вести диалог, высказывать свою точку зрения.
ученик научится:
- рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; развивать навыки работы гуашью, углём, мелом, создавать украшения, осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в создании коллективной работы;
- сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками;
- повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания;
- характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле, как зрелище, о главном его назначении.
ученик получит возможность научиться:
Личностные
- чувству гордости за культуру и искусство России.
- формированию эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности, фантазии.
Коммуникативные
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение.
Познавательные
- определять, в каких источниках можно найти нужную информацию.
Регулятивные
ученик научится:
- организовать своё рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполнение задания в дальнейшем;
Расширять знания о средствах художественной выразительности,
- уметь сопоставлять цвета;
- осваивать различные приёмы работы кистью, уметь наблюдать, фантазировать, любоваться;
- развивать навыки творческой работы;
- создавать коллективную творческую работу;
- сотрудничать с товарищами, уметь договариваться;
- анализировать детские работы на выставке;
- понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.
ученик получит возможность научиться:
Личностные
- пониманию особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.
Регулятивные
- оценке своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности;
- вносить коррективы в выполненную работу;
- организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
- сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам;
-анализировать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем;
- работать в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс
2017-2018уч.г.
№ | Тема урока | дата | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | |||||||
план | факт | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||||
I четверть «Мы рисуем осень» - 9ч | ||||||||||||
1 | Мой прекрасный сад | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека. формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. | Овладеть приемами смешивания основных красок для получения более холодных и теплых оттенков. Овладеть элементарными приемами построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания. Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы. Иметь представления об известных центрах народных художественных промыслов. .Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира Использовать стилизацию форм для сознания орнамента.. Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно-творческой деятельности. | ||||||
2 | Летние травы. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
3 | Прощание с летом. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
4 | Дивный сад на подносах. Декоративное рисование. | Выполнять задания под контролем учителя | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
5-6 | Осенние фантазии. Осенний букет. | Выполнять задания под контролем учителя | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
7 | Портрет красавицы Осени. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | ||||||||
8 | Дорогие сердцу места. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
9 | Труд людей осенью. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
II четверть. «В мире сказок» - 7ч | ||||||||||||
10 | Мы рисуем животных. | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение. Использовать пластические способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных. Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры. Изображать портреты персонажей народных сказок, передавать свое отношение к персонажу. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочного персонажа из подручных материалов.. | |||||||
11 | Лепка животных. | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
12 | Животные на страницах книг. | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
13 | Где живут сказочные герои. | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
14 | Сказочные кони | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
15 | По дорогам сказки | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Уметь сотрудничать , выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | ||||||||
16 | Сказочное перевоплощение | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Уметь сотрудничать , выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | ||||||||
III четверть «Красота в умелых руках»-10ч | ||||||||||||
17 | Дорогая моя столица | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет. Соблюдать последовательность построения рисунка, передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня. Изображать зверей птиц в движении, передавать их пропорции, строение. различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России | |||||||
18 | Зимний город | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
19 | Животные и птицы в городе | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
20 | Терем расписной | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Уметь сотрудничать , выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | ||||||||
21 | Создаем декорации | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
22. | Великие полководцы России | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
23 | Набивные узоры | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки. Узнавать отдельные произведения выдающихся художников, посвященные образу женщины, матери. Создавать макет открытки, компонавать рисунок и текст. | |||||||
24 | Самая любимая | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
25 | Подарок маме-открытка | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
26 | Забота человека о животных | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
IV четверть. «В каждом рисунке – солнце» - 8ч | ||||||||||||
27 | Полет на другую планету | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему |
Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную на картинах художников. Выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах Создавать живописную композицию, правильно передавать величину ее отдельных предметов Помнить о героях Великой Отечественной войны. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев. | |||||||
28 | Головной убор русской красавицы | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
29 | Рисуем сказки А. С. Пушкина | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
30 | Весенняя веточка | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
31 | Праздничный салют | Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
32 | Красота моря | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
33 | Родная природа. облака | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | ||||||||
34 | «пусть всегда будет солнце» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...