рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза
Мыльникова Владимира Васильевича»
«Утверждаю»
И. о. директора МАОУ «Школа №77»
________________Паркина И.В.
Приказ № 203 от 30.08. 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017- 2018 учебный год
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс) начальное общее, 3 класс
Программа разработана на основе: авторской программы Неменского Б.М., издательство «Просвещение», 2016 год, переработана для индивидуального обучения на дому Драгун Маргариты
Количество учебных часов - 7 часов
Учитель Квиткина Ольга Игоревна
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77» _______________Захватаева Л.В. Протокол № 1 от 30.08. 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Сорокина Л.Е. Протокол № 1 от 30.08. 2017 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» - 3 класс
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
•формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; •воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; •развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; •формирование духовных и эстетических потребностей; • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; •воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; •отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | • проговаривать последовательность действий на уроке. • учиться работать по предложенному учителем плану. • учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
- Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» - 3 класс
Раздел | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | |
4. Художник и музей. | - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; - понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; - понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; - понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; - работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; - использовать элементарные приёмы изображения пространства; - правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; - называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; - называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы); - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); - называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские); - называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага). | - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; - использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; - осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов. |
Календарно – тематическое планирование 3 класс Изобразительное искусство
№ урока | ДАТА | Наименование разделов и тем урока | Количество часов | ||
План | Факт | ||||
№ / название раздела /количество часов | |||||
дата по календарю | дата фактически проведённого урока (занятия) | Тема урока | Количество часов, отведённых на изучение данной темы | ||
1 четверть | |||||
Искусство в твоём доме |
| ||||
1 | 5.09 | Твои игрушки (создание формы). | 1 | ||
2 | 12.09 | Твои игрушки (украшение). | 1 | ||
3 | 19.09 | Посуда у тебя дома. | 1 | ||
4 | 26.09 | Мамин платок. | 1 | ||
5 | 3.10 | Обои и шторы в твоём доме. | 1 | ||
6 | 10.10 | Твои книжки. | 1 | ||
7 | 17.10 | Поздравительная открытка. | 1 | ||
8 | 24.10 | Что сделал художник в твоём доме. | 1 | ||
2 четверть | |||||
Искусство на улицах твоего города | |||||
9 | 7.11 | Памятники архитектуры - наследие веков. | 1 | ||
10 | 14.11 | Памятники архитектуры - наследие веков. | 1 | ||
11 | 21.11 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | ||
12 | 28.11 | Ажурные ограды. | 1 | ||
13 | 5.12 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | ||
14 | 12.12 | Витрины магазинов. | 1 | ||
15 | 29.12 | Транспорт в городе. | 1 | ||
16 | 26.12 | Что сделал художник на улицах моего города. | 1 | ||
3 четверть | |||||
17 | 9.01 | Что сделал художник на улицах моего города. | 1 | ||
Художник и зрелище | |||||
18 | 16.01 | Художник в цирке. | 1 | ||
19 | 23.01 | Художник в театре. | 1 | ||
20 | 30.01 | Театр кукол. | 1 | ||
21 | 6.02 | Маски. | 1 | ||
22 | 13.02 | Афиша и плакат. | 1 | ||
23 | 20.02 | Праздник в городе. | 1 | ||
24 | 27.02 | Праздник в городе. | 1 | ||
25 | 6.03 | Школьный карнавал. | 1 | ||
26 | 13.03 | Школьный карнавал. | 1 | ||
Художник и музей | |||||
27 | 20.03 | Музеи в жизни города | 1 | ||
. 4 четверть | |||||
28 | 3.04 | Музеи в жизни города. | 1 | ||
29 | 10.04 | Картина – особый мир. Картина пейзаж. | 1 | ||
30 | 17.04 | Картина-портрет. | 1 | ||
31 | 24.04 | Картина-натюрморт. | 1 | ||
32 | 8.05 | Картины исторические и бытовые.. | 1 | ||
33 | 15.05 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | ||
34 | 22.05 | Художественная выставка . Обобщение темы. | 1 | ||
35 | 29.05 | Повторение пройденного. | |||
Итого : 35 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...