Линия, как средство выражения.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Цель: познакомить учащихся с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта, планирование занятия
Предмет | ИЗО |
Класс | 2класс |
Тип урока | Урок |
Тема | Линия как средство выражения (ритм линий) . |
Цель | -Познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы; - научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета; -развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление; -воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству. |
Основные термины и понятия | Линия, ритм |
Планируемый результат. | |
Предметные умения: Овладевать навыками изображения линий. Получить представление об эмоциональной выразительности линии. Учебно- творческие умения: Анализировать ритмическую организацию листа с помощью линий. Речевые умения: Давать описание увиденного. Правильно говорить слова и строить предложения. | Личностные результаты: выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение. Понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД :находить ответы на вопросы в презентации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. |
Оборудование | Компьютер с мультимедийной установкой для презентации, мелки и карандаши, рабочая тетрадь. |
Технология построения | |
1.. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний учащихся. Постановка целей и задач занятия. | Построение. Загадка Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой. Как вы думаете, какова тема урока? Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков». - А какие они бывают? (Варианты ответов детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.) - А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий? Правильно: линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение. Сегодня мы будем учиться рисовать линией. |
3. Презентация: 1.Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие? (Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные...) 2.Слад 3. (Рассказ Пришвина М.) 3.Слайды 4 – 8 4. Слад 9 5. Слайд 10 6. Слайды 11-12 7. Слайд 13 Стихи. Установка на выполнение задания. Физкультминутка. 8. Слайд 14. Как нарисовать ручеек? 9. Слайды 15 -16. Эмоциональное осмысление заданного и расширение кругозора. | Лесной ручей Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком. А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются. Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашел себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьет и журчит. На пути явилась широкая, преглубокая низина, Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал дальше, оставляя эту заводь жить своей собственной жизнью. Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах солнца разлился широким плесом. - А какие ручейки можно нарисовать? Послушайте песенку говорящих ручейков: Хорошо, что мы ручьи, Хорошо, что мы ничьи Нам на месте не стоится. Даже ночью нам не спиться. Испетляли мы луга, Источили берега. Камни с горки покидали Тут забрали - там отдали. Подремали в холодке, поиграли на песке. Взяли ветку у подлеска, А у солнца - снопик блеска. Лес молчит, а мы журчим Ни минутки не молчим. Мы кричали и шныряли. И под землю мы ныряли. Нас везде, где мы бежали Птицы свистом провожали. Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке: Сказка. Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу. Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся - никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал. Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь? А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше. Картины Жуковского С. Ручьи, журча и извиваясь И меж собой перекликаясь В долину гулкую спешат. *** Дошагал я до ручья, Ни ручья, ни ручейка А на дне увидел небо, лес и облака. Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек. Сегодня на уроке мы выполним изображение ручейка, а на следующем изобразим весенний лес.
(Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.)
Различные этапы изображения ручья. Изображения в ритме линий. |
4. Практическая работа. | Изображение ручейка в ритме линий. |
5. Слайд 17. Итог урока. | - С каким выразительным средством изображения мы сегодня познакомились? - Как вы думаете, у вас у всех получились весёлые ручейки?
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"
Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий....
«Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево»».
Цель: дать представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.Учебные задачи:Направленные на достижение предметных результатов:1. формироват...
Урок ИЗО во 2 классе «Линия как средство выражения. Характер линий»
Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий»Класс:2 «Б»Цель: сформировать условия для ознакомления с ритмом и характером линий, как средствами художест...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"
Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...