Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему «Деревенский двор»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Технологическая карта
к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства
на тему: «Деревенский двор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 43.76 КБ |
tehnologicheskaya_karta.ppt | 806 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства
на тему: «Деревенский двор»
Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская нош»
Класс: 2
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Домашние животные. Проект «Деревенский двор».
Место и роль урока в изучаемой теме: четвёртый урок по теме. Время работы: 1 урок
Цель урока: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- выполнение проекта «Деревенский двор»;
- презентация выполненных проектов;
- оформление правил «Братья наши меньшие»
Оборудование: Для учителя: шаблоны (рисунки изделия), копирка, калька, образец изделия, презентация.
Для учащихся: калька, копировальная бумага, цветная бумага, лист белого картона, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.
Тема раздела | Человек и земля | |
Тема изучения | Домашние животные. Проект «Деревенский двор | |
Цель | Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: -выполнение проекта «Деревенский двор; -оформление правил «Братья наши меньшие» | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Освоение техники «объёмная аппликация», выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации. Освоение техники «бумагопластика». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор». Калька, конус, копировальная бумага, куб, развёртка, рельеф, цилиндр. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения • Проявлять: — интерес к жизни домашних животных; — бережное отношение к домашним питомцам; — осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»; — ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности. | Метапредметные умения — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение; — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать; — использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие». Регулятивные умения: — принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — контролировать и корректировать свою работу по плану; — оценивать результат выполненного задания; — проводить презентацию проекта. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога; — формулировать монологическое высказывание для представления проекта. | Предметные умения • Использовать техники: - техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных; • Выполнять: — разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки; • Применять изученные техники при создании проекта. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение Тема «Мир народной сказки». | Информационный материал: Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология». Авторы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова Демонстрационный материал: Иллюстрации животных, слайд, выставка поделок, выставка книг. | Фронтальная, Индивидуальная - И ; парная - П ; групповая — Г . |
Окружающий мир Тема «Весенний труд». | Образцы: — геометрические фигуры: конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр; Плакаты: — изображение домашних животных; — изображение различных пород лошадей; — изображение архитектурных сооружений, станков, механических игрушек; — изображение природных материалов: листья, плоды, крупы; — с понятиями: барельеф, горельеф, доярка, инкубатор, калька, коневод, конструирование, конструкция, конус, конюх, копировальная бумага, куб, курятник, лошади: верховые, скаковые; параллелепипед, пастух, пейзаж, пирамида, призма, птицефабрика, птичница, развёртка, рельеф, цилиндр, шар, шило; — изображение доярки, конюха, птичницы, пастуха; — изображение шила и «Правил безопасной работы с шилом»; — изображение увеличенных развёрток; — «Критерии оценки работы». Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями: геометрические фигуры и развёртки; план экспертизы готового изделия. Электронная презентация «Деревенский двор». |
Технология изучения темы
Ι этап. Самоопределение к деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Деревенский двор(проект) Интегрированный урок технологии- изобразительного искусства во 2 классе УМК Перспективная начальная школа
Проблема Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока во 2 классе
Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи
Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.
Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5 www//prosv.ru
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным
II этап. Учебно-познавательная деятельность Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Блок А. Домашние животные Блок Б. Деревенский двор Блок К. Диагностика качества освоения темы Контрольное задание Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги: • объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги
Блок А. Домашние животные Задачи: • Ввести понятия , «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». • Актуализировать знания: — о домашних животных; — о техниках «живописи», • Стимулировать бережное отношение к домашним животным. • Научить: — формулировать правила общения с домашними животными; — формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».
Блок Б. Деревенский двор Задачи: • Стимулировать интерес к участию в общем проекте. • Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». • Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». • Научить: — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; — выполнять самостоятельный анализ изделий; — распределять обязанности в процессе проектной деятельности; — выполнять учебное действие, используя план; — проверять и оценивать результат выполненного задания; — проводить презентацию проекта по заданной схеме; — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Блок К ( контрольное задание) Задачи : • Мотивировать на успешный результат. • Актуализировать знания о домашних животных. • Научить: — планировать деятельность и распределять обязанности; — сотрудничать в группе при выполнении проекта; — представлять результат деятельности.
Примерный продукт Проект Деревенский двор
III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность Варианты заданий Информативный вариант: Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией. Правила «Братья наши меньшие» Импровизационный вариант Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы Эвристический вариант Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.
IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ . Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что ... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно .. Самооценка II. Задание на самооценку . а) Самооценка самостоятельности своей деятельности V + ! Я полностью справился с заданием самостоятельно. Я справился с заданием хорошо, но мне помогали… Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…
Самоанализ и самооценка учителя Задачи • Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»
Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...
Конспект урока технологии во 2 классе. Проект "Деревенский двор"
Конспект урока технологии во 2 классе. Проект "Деревенский двор"...
Интегрированный урок ( технология- изобразительное искусство). Тема:"Изготовление нарядной крышки шкатулки".
Цели: · Показать взаимосвязь занятий по изобразительному искусству и трудовому обучению.· Закрепить умения в резании, сгиба...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...