Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. (с учетом изменений ФГОС 2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____        от

«___»_____ 20____г.

руководитель ШМО Большешапова В.В.

_____________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС        МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ______                от «____»______20____г.

зам. директора по УМР Князькова Н.А.

___________________

СОГЛАСОВАНО:                                          

зам. директора

 по УВР МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

 _______________

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ______        

 от «____»______20____г. директор  

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для обучающихся 2 классов

Образовательная область «Искусство»

                                      Составитель:

Костинец Г.А.

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      высшей квалификационной

                                                                                                      категории

2017 г.

Программа  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).    

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 2 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;
  • чувства уважения к народным художественным традициям России;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • понимать цель выполняемых действий,
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  • различать цвета и их оттенки,
  • соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
  • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
  • называть ведущие художественные музеи России;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащению опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценке произведений искусства (выражения собственного мнения).

Содержание учебного предмета

2 класс

Рисование с натуры

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.

Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Декоративная работа

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.

Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.

Лепка

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.

Беседы

Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения.

Асламазян М. Праздничный натюрморт.

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.

Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна-Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве.

Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.

Врубель М. Богатырь.

Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса;

Капли дождя; Пионы.

Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.

Дейнека А. После дождя

Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща.

Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.

Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.

Левитан И. Берёзовая роща.

Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника.

Матисс А. Лебедь; Красные рыбы.

Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.

Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.

Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.

Поленов В. Бабочки.

Репин И. Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Портрет.

П. М. Третьякова.

Ромадин Н. Розовый вечер; Цветущий бугор;

Весенний день; Последний луч.

Саврасов А. Просёлок.

Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем; Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово.

Сидоров В. Тихая моя родина.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.

Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.

Юон К. Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор

Троице-Сергиевой Лавры; Купола и ласточки.

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Вводный инструктаж по ТБ. Рисование на тему «Незабываемое лето»

1

2

Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие»

1

3

Рисование с натуры «Осенний натюрморт»

1

4

Лепка «Осенние подарки природы

1

5

Рисование с натуры «Осень-пора грибная»

1

6

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную веточку

1

7

Декоративная работа «Веселые узоры»

1

8

Рисование на тему: «Осень. Музыка дождя»

1

9

Рисование на тему: «Сказка про осень»

1

10-11

Рисование по памяти уточки.

Мы готовимся к рисованию сказки

2

12-13

Иллюстрирование  сказки «Серая шейка»»

2

14-15

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

2

16

Лепка «Архангельский рождественский пряник»

1

17

Готовимся к встрече сказки – празднику нового года.

1

18-19

Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями»

2

20-21

Рисование по памяти «Наши друзья-животные»

2

22

Рисование по представлению «Любимые сказки моих друзей»

1

23

Лепка «Богородская игрушка»

1

24-25

Рисование на тему: «Защитники земли русской»

2

26

Красота обычных вещей. Конус.

1

27

Рисование на тему «Моя семья-забота и любовь»

1

28

Рисование по памяти «Мои друзья-птицы»

1

29

Рисование с натуры гуся.

1

30

Мы рисуем русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

1

31

Рисование с натуры: «Цветы нашей Родины»

1

32

Рисование на тему «Весенний солнечный день»

1

33

Рисование с натуры «Красота окружающего мира. Насекомые»

1

34

Обобщение «С чего начинается Родина»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...