Программы объединения "Компьютерная графика"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программы Компьютерная графика в школе, Компьютерная обработка музыки в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компьютерная графика в школе 7 - 8 лет | 123.5 КБ |
Компьютерная графика в школе 9 - 10 лет | 111 КБ |
Компьютерная обработка музыки | 128 КБ |
Музыкальный фольклор. Изучение в начальной школе. | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 121»
Рекомендован педагогическим советом ГБОУ школы №121. Протокол № от | Утверждаю Директор ГБОУ Школа №121 Сметлев В.С. Приказ № __ от «01» сентября 2016г. |
Направленность: научно-техническая
Дополнительная общеобразовательная программа
Компьютерная графика
Возраст обучающихся: 7 – 8лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: Ознакомительный
Составитель программы:
Брыжко Л.Я. педагог дополнительного образования
Москва, 2016 г.
Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
«Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» (гл. 1, ст. 2, п. 14).
Сфера дополнительного образования находится за рамками государственного стандарта образования и предполагает реализацию дополнительной общеобразовательной программ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Указ Президента РФ от «7» мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
• Указ Президента РФ от «1» июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Приказ Департамента образования города Москвы от «17» декабря 2014 года № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году».
• Приказ Департамента образования города Москвы от «7» августа 2015 г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от «17» декабря 2014 г. № 922».
• Приказ Департамента образования города Москвы от «8» сентября 2015 г. № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от «17» декабря 2014 г. № 922»
• Постановление Правительства Российской Федерации от «15» августа 2013 г. № 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «25» октября 2013 года № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
• Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от «18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. № 1726-р.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от «24» апреля 2015 г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от «29» мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «4» июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
• «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от «11» декабря 2006 № 06-1844)
Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Глава 2. Система образования. Статья 12. Образовательные программы. Пункт 4. К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы (в сфере искусств; в сфере физической культуры и спорта)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА – НОРМАТИВНО – ФИНАНСОВЫЙ ДОКУМЕНТ, регламентирующий деятельность педагогического работника
• Статус программы как нормативного документа обеспечивается порядком её утверждения.
• Соответствует нормативно – правовой базе образования.
• Определяет режим занятий (объём времени, затраченный на реализацию образовательных услуг).
• Устанавливает возрастной ценз обучающихся.
• Определяет прогнозируемые результаты
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы • (согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, пункт 9). – научно-техническая
Актуальность
На современном этапе, когда информационные технологии всё больше входят во все виды деятельности, умение работать на компьютере приобретает всё большее значение для учёбы и дальнейшей трудовой деятельности.
Материал подобран таким образом, чтобы учащиеся постепенно приобретали необходимые навыки работы на компьютере, изучили программы: Paint, Artwere, Mikrosoft Power Point, овладевали техникой рисунка на компьютере, развивали художественный вкус, творческие способности.
Новизна программы
Структура программы основана на постепенном, от простого к сложному освоению приёмов работы с мышью, сохранению документа, овладению техникой рисунка в разных программах.
Программа «Компьютерная графика» служит базой для изучения основных навыков работы на компьютере. Используется индивидуальный подход. Учитывается возраст ребёнка. Широко применяются игровые методики дла лучшего усвоения материала.
Педагогическая целесообразность
Как уже отмечалось, приобретённые навыки работы на компьютере, изучение программ, связанных с художественным творчеством играют важную роль не только в учебной и трудовой деятельности, но и в эстетическом воспитании учащихся. То, что заложено в детстве – остаётся на всю жизнь с человеком. Это делает жизнь содержательнее, формирует вкус, в конечном итоге – делает жизнь человека радостнее.
Цель программы
Самореализация ребёнка, создание благоприятных условий для развития творческого мышления и эстетического вкуса обучающихся. Цель, как и задачи, содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.
Задачи:
Обучающие
- закрепление знаний в области компьютерной графики;
- освоение компьютерных программ: Paint, Artwere, Gimp, Mikrosoft Power Point и других программ по мере овладения умений и навыков.
- формирование у детей художественного, эстетического вкуса.
Развивающие
- развивать творческие способности, художественный вкус;
- развитие умения быстро ориентироваться на клавиатуре, в интернете в Википедии.
- развитие творческой фантазии, воображения;
Воспитательные
- воспитание чувства коллективизма, умение взаимодействовать в группе,
- формирование интереса детей к художественному творчеству;
- формирование общей культуры личности ребёнка.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих.
Автор не ставит задачу абстрактного изучения информационных технологий, а концентрируется на приобретении конкретных навыков работы на компьютере.
Анализ образовательных программ в системе дополнительного образования показал, что в отличие от имеющихся программ («Компьютерная графика и дизайн», «Инфознайка» З. В. Галичиной, «Компьютерная графика. Первые шаги» О.А.Галимзяновой, grafgip.ru; «Компьютерная графика» М.А. Журиной, Рязань. 2011 данная образовательная программа максимально упрощена, адаптирована, конкретизирована соответственно принципам доступности, от простого к сложному, рассчитана на возраст обучающихся.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Дети 7-8 лет. Учитываются возрастно-психологические особенности учащихся а также количество компьютеров в классе. Состав группы - 12-15 человек.
Сроки реализации программы
Предлагаемая программа рассчитана на один год Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов, а именно практического освоения указанных выше компьютерных программ.
Форма и режим занятий
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ (Приказ Минобрнауки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008).
Занятия проходят в групповой форме. Рекомендуемое количество учащихся в группе 12-15 человек. Длительность занятий – 1 час с перерывами каждые 20 мин. (физкультминутки), 15мин. – проветривание кабинета, организационные моменты, здоровьесберегающие технологии (приложение №1).
Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностные результаты:
интерес и мотивация к обучению, стремление к хорошему результату, развитое внимание, хорошие взаимоотношения в группе, толерантность, вежливость.
Образовательные результаты:
Знания:
- правила техники безопасности при работе на ПК;
- названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера (для чего необходимы устройства ПК, как ими лучше пользоваться);
- основные типы носителей информации в компьютере, их основные характеристики (на какие носители лучше производить запись, знать объем записи на СД- диск, ДВД- диск, флеш- карту или дискету);
Умения, навыки, опыт творческой деятельности:.
- пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать функции, например, изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок).
- уметь работать в программах: Paint, Artwere, , Mikrosoft Power Point.
Способы определения результативности
• педагогическое наблюдение;
• педагогический анализ результатов выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (конкурсах), активности обучающихся на занятиях и т.п.
Уровень успешности проверяется на итоговых занятиях, при участии обучающихся в различного вида конкурсах, фестивалях в школе, округе, городе.
Виды контроля
• Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.
• Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
• Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения.
• Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Уровень ознакомительный ( Paint, Artwere, , Microsoft Power Point)
№ п\п | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Введение, инструктаж по ТБ | 2 | 1 | 1 |
2 | Подготовка к работе | 2 | 1 | 1 |
3 | Программа “Paint”. Пейзажи. | 5 | 1 | 4 |
4 | Работа с инструментами для рисования. Выработка навыков и умений. | 4 | 0 | 4 |
5 | Цвета и оттенки. | 4 | 0 | 4 |
6 | Форматы графических файлов | 2 | 1 | 1 |
7 | Рисование на заданную тему | 5 | 0 | 5 |
8 | Создание открытки | 5 | 1 | 4 |
9 | Работа в программе “Artwere” | 6 | 1 | 5 |
10 | Стилизация изображений. Мозаика. | 5 | 1 | 4 |
11 | Спецэффекты в графическом редакторе | 4 | 0 | 4 |
12 | Надписи, шрифты | 4 | 0 | 4 |
13 | Выполнение проекта в группах. | 5 | 0 | 5 |
14 | Использование различных видов заливок. | 4 | 0 | 4 |
15 | Microsoft Power Point | 6 | 1 | 5 |
16 | Microsoft Power Point. Создание презентаций | 6 | 1 | 5 |
17 | Интернет | 3 | 1 | 2 |
Итого часов: | 76 | 10 | 66 |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й год обучения ( Paint, Artwere, Mikrosoft power Point)
Тема 1. Введение. Теория. Техника безопасности. Интерфейс и конфигурация программ компьютерной графики. Практика. Настройка рабочего стола. Тема 2. Подготовка к работе. Теория. Виды программ. Назначение графических программ и их возможности. Практика. Работа с программами и их приложениями |
Тема 3. Программа «Paint». Теория. Описание стандартов. Виды графических редакторов. Практика. Рисование геометрических фигур. Изменение расширения, величины. |
Тема 4. Работа с инструментами для рисования. Теория. Кисти, заливка, линии. Закрепление навыков. Практика. Рисование по заданному сюжету |
Тема 5. Цвета и оттенки. Практика. Калибровка цветов. Присвоение цвета. Выбор оттенков. |
Тема 6. Форматы графических файлов. Теория. Форматы записи компьютерной графики. Практика. Изменение формата. Цель изменения. |
Тема 7. Приёмы изображения животных, птиц. Практика. Выполнение рисунков, оформление, сохранение. |
Тема 8. Создание открытки. Теория. Виды открыток. Практика. Выполнение, с использованием инструментов рисования. |
Тема 9. Работа в программе “Artwere” Теория. Создание нового документа. Практика. Рисование по заданному сюжету. |
Тема 10. Стилизация изображений. Мозаика. Теория. Работа в графическом редакторе ( “Artwere”) Практика. Выполнение изображений, обработка в стиле «Мозаика» |
Тема 11. Спецэффекты в графическом редакторе. Практика. Выполнение цветного рисунка в графическом редакторе. |
Тема 12. . Надписи, шрифты. Теория. Использование шрифтов Практика. Выполнение различных надписей. |
Тема 13. Выполнение проекта в группах. Практика. Рисование в группах, выбор темы самостоятельно. |
Тема 14. Использование различных видов заливок. Практика. Использование градиентной заливки. |
Тема 15. Рисунки на тему «Космос» Теория. Основные приёмы, использование заливок. Практика. Рисунки на тему «Космос» |
Тема 16. Microsoft Power Point. Теория Создание презентаций на заданную тему. Практика. Импорт работ в данную программу. |
Тема 17. Интернет. Теория. Учиться находить нужный материал в Интернете. Практика. Самостоятельный поиск рисунков на заданную тему. |
III. Методическое обеспечение программы
Для реализации настоящей программы используются основные методы работы - развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые.
Используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, демонстрация и иллюстрация (в том числе с использованием обучающих и демонстрационных компьютерных программ), объяснение, лекция, практическая работа на ПК, анализ ошибок и поиск путей их устранения, практическая работа, самостоятельная работа, экскурсия, творческие практические работы, познавательные, ролевые и деловые игры, творческий зачет, конкурсы, викторины.
Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающегося. Тема определяется приобретаемыми навыками. Материал излагается следующим образом:
- Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
- Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании
формулируется цель и излагается способ ее достижения. - Упражнения для самостоятельного выполнения.
- Проекты для самостоятельного выполнения
Теоретическую и прикладную часть курса (на усмотрение) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
Методика отслеживания результатов:
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- игры;
- тестирование;
- коллективные творческие работы;
- беседы с детьми и их родителями.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в расчете на 12 обучающихся)
Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной техникой:
- персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному Интернет;
- центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;
- наборы съемных носителей информации:
гибкие магнитные диски, оптические диски.
- Мультимедийный проектор с экраном;
- Аудио устройства
- Локальная сеть
- компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, например: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК».
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
- Н.Лепская. Художник и компьютер. Москва. “Когито-Центр” 2013.
- О.Н.Тесельская. Учебное пособие по компьютерной графике. МИОО. Диск.
- Вадим Дунаев, Владислав Дунаев. Графика для WEB. БХВ-Петербург. Арлит. 2003
4. Гринберг А.Д.. Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск. ООО Попурри. 1997.
5. Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП. 1995.
6. Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП. Киев. ВЕК+. Киев: Издательская группа BHV, 2000.
7. ТайцА.М . ТайцАА. CorelDRAW 11. —СПб.: БХВ-Петербург, 2003
8. ТайцА.М., ТайцАА. Adobe PhotoShop 7. — СПб. БХВ-Петербург. 2002.
9. Кларк Т.М Фильтры для PhotoShop Спецэффекты и дизайн. — М.: СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999
Для детей:
1.Гринберг А.Д.. Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск. ООО Попурри. 1997.
2.Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП. 1995.
3.ТайцА.М . ТайцАА. CorelDRAW 11. —СПб.: БХВ-Петербург, 2003
- Н.Лепская. Художник и компьютер. Москва. “Когито-Центр” 2013.
Приложение 1
Комплекс упражнений для улучшения зрения
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
- Частое моргание глазами.
- Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
- Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)
- И.п. – о.с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2 – 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
- И.п. – руки согнуты перед грудью. 1 – 2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 – то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
- И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 121»
Рекомендован педагогическим советом ГБОУ школы №121. Протокол № от | Утверждаю Директор ГБОУ Школа №121 Сметлев В.С. Приказ № __ от «01» сентября 2016г. |
Направленность: научно-техническая
Дополнительная общеобразовательная программа
Компьютерная графика
Возраст обучающихся: 8 – 9лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: Базовый
Составитель программы:
Брыжко Л.Я. педагог дополнительного образования
Москва, 2016 г.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы • (согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, пункт 9). – научно-техническая
Актуальность
На современном этапе, когда информационные технологии всё больше входят во все виды деятельности, умение работать на компьютере приобретает всё большее значение для учёбы и дальнейшей трудовой деятельности.
Материал подобран таким образом, чтобы учащиеся постепенно приобретали необходимые навыки работы на компьютере, изучили программы: Paint, Artwere, Gimp, Mikrosoft Power Point, овладевали техникой рисунка на компьютере, развивали художественный вкус, творческие способности.
Новизна программы
Структура программы основана на постепенном, от простого к сложному освоению приёмов работы с мышью, сохранению документа, овладению техникой рисунка в разных программах.
Программа «Компьютерная графика» служит базой для изучения основных навыков работы на компьютере. Используется индивидуальный подход. Учитывается возраст ребёнка. Широко применяются игровые методики дла лучшего усвоения материала.
Педагогическая целесообразность
Как уже отмечалось, приобретённые навыки работы на компьютере, изучение программ, связанных с художественным творчеством играют важную роль не только в учебной и трудовой деятельности, но и в эстетическом воспитании учащихся. То, что заложено в детстве – остаётся на всю жизнь с человеком. Это делает жизнь содержательнее, формирует вкус, в конечном итоге – делает жизнь человека радостнее.
Цель программы
Самореализация ребёнка, создание благоприятных условий для развития творческого мышления и эстетического вкуса обучающихся. Цель, как и задачи, содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.
Задачи:
Обучающие
- закрепление знаний в области компьютерной графики;
- освоение компьютерных программ: Paint, Artwere, Gimp, Mikrosoft Power Point и других программ по мере овладения умений и навыков.
- формирование у детей художественного, эстетического вкуса.
Развивающие
- развивать творческие способности, художественный вкус;
- развитие умения быстро ориентироваться на клавиатуре, в интернете в Википедии.
- развитие творческой фантазии, воображения;
Воспитательные
- воспитание чувства коллективизма, умение взаимодействовать в группе,
- формирование интереса детей к художественному творчеству;
- формирование общей культуры личности ребёнка.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих.
Автор не ставит задачу абстрактного изучения информационных технологий, а концентрируется на приобретении конкретных навыков работы на компьютере.
Анализ образовательных программ в системе дополнительного образования показал, что в отличие от имеющихся программ («Компьютерная графика и дизайн», «Инфознайка» З. В. Галичиной, «Компьютерная графика. Первые шаги» О.А.Галимзяновой, grafgip.ru; «Компьютерная графика» М.А. Журиной, Рязань. 2011 данная образовательная программа максимально упрощена, адаптирована, конкретизирована соответственно принципам доступности, от простого к сложному, рассчитана на возраст обучающихся.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Дети 8-9 лет. Учитываются возрастно-психологические особенности учащихся а также количество компьютеров в классе. Состав группы - 12-15 человек.
Сроки реализации программы
Предлагаемая программа рассчитана на один год Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов, а именно практического освоения указанных выше компьютерных программ.
Форма и режим занятий
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ (Приказ Минобрнауки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008).
Занятия проходят в групповой форме. Рекомендуемое количество учащихся в группе 12-15 человек. Длительность занятий – 1 час с перерывами каждые 20 мин. (физкультминутки), 15мин. – проветривание кабинета, организационные моменты, здоровьесберегающие технологии (приложение №1).
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностные результаты:
интерес и мотивация к обучению, стремление к хорошему результату, развитое внимание, хорошие взаимоотношения в группе, толерантность, вежливость.
Образовательные результаты:
Знания:
- правила техники безопасности при работе на ПК;
- названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера (для чего необходимы устройства ПК, как ими лучше пользоваться);
- основные типы носителей информации в компьютере, их основные характеристики (на какие носители лучше производить запись, знать объем записи на СД- диск, ДВД- диск, флеш- карту или дискету);
- состав и назначение программного обеспечения ПК (для чего необходимы программы текстового, графического, табличного редактора).
Умения, навыки, опыт творческой деятельности:.
- пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать все функции, например изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок, изменение форматов листа и т.д.);
- уметь работать в программах: Paint, Artwere, Gimp, Mikrosoft Power Point.
Способы определения результативности
• педагогическое наблюдение;
• педагогический анализ результатов выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (конкурсах), активности обучающихся на занятиях и т.п.
Уровень успешности проверяется на итоговых занятиях, при участии обучающихся в различного вида конкурсах, фестивалях в школе, округе, городе.
Виды контроля
• Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.
• Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
• Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения.
• Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-й год обучения ( Paint, Artwere, Gimp, Microsoft Power Point)
№ п\п | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Введение, инструктаж по ТБ | 2 | 1 | 1 |
2 | Подготовка к работе | 3 | 1 | 2 |
3 | Программа “Paint”. Пейзажи. | 7 | 2 | 5 |
4 | Работа с инструментами для рисования. Выработка навыков и умений. | 7 | 1 | 6 |
5 | Цвета и оттенки. | 9 | 2 | 7 |
6 | Форматы графических файлов | 7 | 2 | 5 |
7 | Рисование на заданную тему | 6 | 2 | 4 |
8 | Обработка фотографий. | 6 | 2 | 4 |
9 | Работа в программе “Artwere” | 11 | 1 | 10 |
10 | Стилизация изображений. Мозаика. | 10 | 3 | 7 |
11 | Спецэффекты в графическом редакторе | 9 | 0 | 9 |
12 | Стилизация изображений. Текстура. | 14 | 1 | 13 |
13 | Выполнение проекта в группах. | 14 | 0 | 14 |
14 | Использование различных видов заливок. | 9 | 0 | 9 |
15 | Программа “Gimp” | 11 | 2 | 9 |
16 | Microsoft Power Point. Создание презентаций | 11 | 3 | 16 |
17 | Интернет | 16 | 4 | 4 |
Итого часов: | 152 | 27 | 125 |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-й год обучения (Word, Paint, Artwere, Mikrosoft power Point)
Тема 1. Введение. Теория. Техника безопасности. Интерфейс и конфигурация программ компьютерной графики. Практика. Настройка рабочего стола. Тема 2. Подготовка к работе. Теория. Виды программ. Назначение графических программ и их возможности. Практика. Работа с программами и их приложениями |
Тема 3. Программа «Paint». Теория. Описание стандартов. Виды графических редакторов. Практика. Рисование пейзажей на заданную тему. Изменение расширения, величины. |
Тема 4. Работа с инструментами для рисования. Теория. Кисти, заливка, линии. Закрепление навыков. Практика. Рисование по заданному сюжету |
Тема 5. Цвета и оттенки. Практика. Калибровка цветов. Присвоение цвета. Цвета в графическом редакторе. Выбор оттенков. |
Тема 6. Форматы графических файлов. Теория. Форматы записи компьютерной графики. Функции «импорт» и «экспорт». Практика. Импортирование графики. Экспортирование графики. |
Тема 7. Рисование на заданную тему. Практика. Выполнение рисунков, оформление, сохранение. |
Тема 8. Обработка фотографий. Теория. Инструменты для обработки фотографий. Практика. Выполнение, с использованием графических программ. |
Тема 9. Работа в программе “Artwere” Теория. Создание нового документа. Практика. Рисование по заданному сюжету. |
Тема 10. Стилизация изображений. Мозаика. Теория. Работа в графическом редакторе ( “Artwere”, “Gimp”) Практика. Выполнение изображений, обработка в стиле «Мозаика» |
Тема 11. Спецэффекты в графическом редакторе. Практика. Выполнение цветного рисунка в графическом редакторе. |
Тема 12. Стилизация изображений. Текстура. Теория. Обработка изображений в стиле «текстура» Практика. Выполнение стилизованных рисунков. |
Тема 13. Выполнение проекта в группах. Практика. Рисование в группах, выбор темы самостоятельно. |
Тема 14. Использование различных видов заливок. Практика. Использование градиентной заливки. |
Тема 15. Программа “Gimp” Теория. Открытие программы, создание документа. Практика. Рисунки на тему «Космос» |
Тема 16. Microsoft Power Point. Теория Создание презентаций на заданную тему. Практика. Импорт работ в данную программу. |
Тема 17. Интернет. Теория. Учиться находить нужный материал в Интернете. Практика. Самостоятельный поиск рисунков на заданную тему. |
III. Методическое обеспечение программы
Для реализации настоящей программы используются основные методы работы - развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые.
Используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, демонстрация и иллюстрация (в том числе с использованием обучающих и демонстрационных компьютерных программ), объяснение, лекция, практическая работа на ПК, анализ ошибок и поиск путей их устранения, практическая работа, самостоятельная работа, экскурсия, творческие практические работы, познавательные, ролевые и деловые игры, творческий зачет, конкурсы, викторины.
Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающегося. Тема определяется приобретаемыми навыками. Материал излагается следующим образом:
- Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
- Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании
формулируется цель и излагается способ ее достижения. - Упражнения для самостоятельного выполнения.
- Проекты для самостоятельного выполнения
Теоретическую и прикладную часть курса (на усмотрение) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
Методика отслеживания результатов:
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- игры;
- тестирование;
- коллективные творческие работы;
- беседы с детьми и их родителями.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в расчете на 12 обучающихся)
Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной техникой:
- персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному Интернет;
- центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;
- наборы съемных носителей информации:
гибкие магнитные диски, оптические диски.
- Мультимедийный проектор с экраном;
- Аудио устройства
- Локальная сеть
- ремонтный набор;
- компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, например: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК».
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
- Гринберг А.Д.. Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск. ООО Попурри. 1997.
- Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП. 1995.
- Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП. Киев. ВЕК+. Киев: Издательская группа BHV, 2000.
- ТайцА.М . ТайцАА. CorelDRAW 11. —СПб.: БХВ-Петербург, 2003
- ТайцА.М., ТайцАА. Adobe PhotoShop 7. — СПб. БХВ-Петербург. 2002.
- Кларк Т.М Фильтры для PhotoShop Спецэффекты и дизайн. — М.: СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999
Для детей:
1.Гринберг А.Д.. Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск. ООО Попурри. 1997.
2.Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП. 1995.
3.ТайцА.М . ТайцАА. CorelDRAW 11. —СПб.: БХВ-Петербург, 2003
Приложение 1
Комплекс упражнений для улучшения зрения
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
- Частое моргание глазами.
- Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
- Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)
- И.п. – о.с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2 – 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
- И.п. – руки согнуты перед грудью. 1 – 2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 – то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
- И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 121»
Рекомендован педагогическим советом ГБОУ школы №121. Протокол № от | Утверждаю Директор ГБОУ Школа №121 Сметлев В.С. Приказ № __ от «01» сентября 2017г. |
Направленность: научно-техническая
Дополнительная общеобразовательная программа
Обработка музыки в программе "Band in a box"
Возраст обучающихся: 12 - 14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: базовый
Составитель программы:
Брыжко Л.Я. педагог дополнительного образования
Москва, 2017 г.
Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
«Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» (гл. 1, ст. 2, п. 14).
Сфера дополнительного образования находится за рамками государственного стандарта образования и предполагает реализацию дополнительной общеобразовательной программ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Указ Президента РФ от «7» мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
• Указ Президента РФ от «1» июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Приказ Департамента образования города Москвы от «17» декабря 2014 года № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году».
• Приказ Департамента образования города Москвы от «7» августа 2015 г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от «17» декабря 2014 г. № 922».
• Приказ Департамента образования города Москвы от «8» сентября 2015 г. № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от «17» декабря 2014 г. № 922»
• Постановление Правительства Российской Федерации от «15» августа 2013 г. № 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «25» октября 2013 года № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
• Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от «18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. № 1726-р.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от «24» апреля 2015 г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от «29» мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «4» июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
• «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от «11» декабря 2006 № 06-1844)
Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Глава 2. Система образования. Статья 12. Образовательные программы. Пункт 4. К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы (в сфере искусств; в сфере физической культуры и спорта)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА – НОРМАТИВНО – ФИНАНСОВЫЙ ДОКУМЕНТ, регламентирующий деятельность педагогического работника
• Статус программы как нормативного документа обеспечивается порядком её утверждения.
• Соответствует нормативно – правовой базе образования.
• Определяет режим занятий (объём времени, затраченный на реализацию образовательных услуг).
• Устанавливает возрастной ценз обучающихся.
• Определяет прогнозируемые результаты
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы • (согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, пункт 9). – научно-техническая
Актуальность
На современном этапе, когда информационные технологии всё больше входят во все виды деятельности, умение работать на компьютере приобретает всё большее значение для учёбы и дальнейшей трудовой деятельности.
Материал подобран таким образом, чтобы учащиеся постепенно приобретали необходимые навыки работы на компьютере, изучили программы: Band in a box, Mikrosoft Power Point, овладевали техникой обработки музыки на компьютере, развивали художественный вкус, творческие способности.
Новизна программы
Структура программы основана на постепенном, от простого к сложному освоению приёмов работы с мышью, сохранению документа, овладению техникой создания и сохранения музыкального файла в разных форматах..
Программа «Band in a box» служит базой для развития навыков работы на компьютере. Используется индивидуальный подход. Учитывается возраст учащихся. Широко применяются игровые методики дла лучшего усвоения материала.
Педагогическая целесообразность
Как уже отмечалось, приобретённые навыки работы на компьютере, изучение программ, связанных с художественным творчеством играют важную роль не только в учебной и трудовой деятельности, но и в эстетическом воспитании учащихся. То, что заложено в детстве – остаётся на всю жизнь с человеком. Это делает жизнь содержательнее, формирует вкус, в конечном итоге – делает жизнь человека радостнее.
Цель программы
Самореализация ребёнка, создание благоприятных условий для развития творческого мышления и эстетического вкуса обучающихся. Цель, как и задачи, содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.
Задачи:
Обучающие
- закрепление знаний в области более широкого использования компьютера;
- освоение компьютерных программ: Вand in a box, Mikrosoft Power Point и других программ по мере овладения умениями и навыкями.
- формирование у учащихся художественного, эстетического вкуса.
Развивающие
- развивать творческие способности, художественный вкус;
- развитие умения быстро ориентироваться на клавиатуре, в интернете в Википедии.
- развитие творческой фантазии, воображения;
Воспитательные
- воспитание чувства коллективизма, умение взаимодействовать в группе,
- формирование интереса детей к художественному творчеству;
- формирование общей культуры личности ребёнка.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих.
Автор не ставит задачу абстрактного изучения информационных технологий, а концентрируется на приобретении конкретных навыков работы на компьютере.
Анализ образовательных программ в системе дополнительного образования показал, что в отличие от имеющихся программ данная образовательная программа максимально упрощена, адаптирована, конкретизирована соответственно принципам доступности, от простого к сложному, рассчитана на возраст обучающихся.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Дети 13 - 14 лет. Учитываются возрастно-психологические особенности учащихся а также количество компьютеров в классе. Состав группы - 12-15 человек.
Сроки реализации программы
Предлагаемая программа рассчитана на один год Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов, а именно практического освоения указанных выше компьютерных программ.
Форма и режим занятий
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ (Приказ Минобрнауки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008).
Занятия проходят в групповой форме. Рекомендуемое количество учащихся в группе 12-15 человек. Длительность занятий – 2 часа с перерывами каждые 20 мин. (физкультминутки), 15мин. – проветривание кабинета, организационные моменты, здоровьесберегающие технологии (приложение №1).
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностные результаты:
интерес и мотивация к обучению, стремление к хорошему результату, развитое внимание, хорошие взаимоотношения в группе, толерантность, вежливость.
Образовательные результаты:
Знания:
- правила техники безопасности при работе на ПК;
- названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера (для чего необходимы устройства ПК, как ими лучше пользоваться);
- основные типы носителей информации в компьютере, их основные характеристики (на какие носители лучше производить запись, знать объем записи на СД- диск, ДВД- диск, флеш- карту или дискету);
Умения, навыки, опыт творческой деятельности:.
- пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать функции, например, изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок).
- уметь работать в программах: Band in a box , Mikrosoft Power Point.
Способы определения результативности
• педагогическое наблюдение;
• педагогический анализ результатов выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (конкурсах), активности обучающихся на занятиях и т.п.
Уровень успешности проверяется на итоговых занятиях, при участии обучающихся в различного вида конкурсах, фестивалях в школе, округе, городе.
Виды контроля
• Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.
• Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
• Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения.
• Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Уровень ознакомительный ( Paint, Artwere, , Microsoft Power Point)
№ п\п | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Введение, инструктаж по ТБ | 2 | 1 | 1 |
2 | Подготовка к работе | 2 | 1 | 1 |
3 | Программа band in a box. Знакомство. | 10 | 2 | 8 |
4 | Работа с инструментами для обработки музыки. Выработка навыков и умений. | 8 | 0 | 8 |
5 | Инструмкнты: Open, Save, Save as. | 8 | 0 | 8 |
6 | Форматы файлов Инструменты: Play, Stop, Pause, From. | 4 | 2 | 2 |
7 | Использование Melodist и Soloist. | 10 | 0 | 10 |
8 | Создание музыкального файла. | 10 | 2 | 8 |
9 | Работа в программе “Band in a box”, окна гитары, ф-но, ударников. | 12 | 2 | 10 |
10 | Стилизация музыки. Использование библиотеки. | 10 | 2 | 8 |
11 | Спецэффекты в музыкальном редакторе. | 8 | 0 | 8 |
12 | Вставка аккордов | 10 | 2 | 8 |
13 | Выполнение проекта в группах. | 10 | 0 | 10 |
14 | Использование различных тембров, инструментов | 8 | 0 | 8 |
15 | Microsoft Power Point – вставка музыкального сопровождения | 14 | 2 | 12 |
16 | Microsoft Power Point. Создание презентаций | 12 | 2 | 10 |
17 | Создание аккомпанимента (минусовки) | 6 | 2 | 4 |
Итого часов: | 152 | 20 | 132 |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й год обучения ( Paint, Artwere, Mikrosoft power Point)
Тема 1. Введение. Теория. Техника безопасности. Интерфейс и конфигурация программы "Band in a box". Практика. Настройка рабочего стола. Тема 2. Подготовка к работе. Теория. Виды программ. Назначение музыкальных программ и их возможности. Практика. Работа с программами и их приложениями |
Тема 3. Программа «Band in a box». Теория. Описание стандартов. Виды музыкальных редакторов. Практика. Создание музыкальных файлов. Изменение расширения, величины. |
Тема 4. Работа с инструментами для обработки музыки. Теория. Темп, ритм, тембр. Закрепление навыков. Практика. Создание файла по по заданному сюжету |
Тема 5. Тембры музыкальных инструментов. Практика. Стили музыки. Выбор инструмента.. |
Тема 6. Форматы аудио файлов. Теория. Форматы записи компьютерной музыки.. Практика. Изменение формата. Цель изменения. |
Тема 7. Приёмы создания аудио файлов. Практика. Выполнение, оформление, сохранение. |
Тема 8. Создание файла, выбор стиля. Теория. Виды паттернов в библиотеке.. Практика. Выполнение, с использованием музыкальных инструментов. |
Тема 9. Работа в программе “Band in a box” Теория. Создание нового документа. Практика. Работа по заданному сюжету. |
Тема 10. Стилизация музыки. Вставка аккордов. Теория. Работа в музыкальном редакторе ( “ Band in a box ”) Практика. Обработка в стиле «Этно» |
Тема 11. Спецэффекты в музыкальном редакторе. Практика. Добавление спецэффектов. |
Тема 12. . Надписи, шрифты. Теория. Печатание текста песни. Практика. Выполнение различных надписей к музыкальным отрывкам. |
Тема 13. Выполнение проекта в группах. Практика. Создание различных форматов в группах, выбор темы самостоятельно. |
Тема 14. Использование различных тембров. Практика. Выбор инструмента, соответствие стилю музыки.. |
Тема 15. Вставка музыки в презентацию. Теория. Основные приёмы использования музыки.. Практика. Музыкальное сопровождение в презентации |
Тема 16. Microsoft Power Point. Теория Создание презентаций на заданную тему. Практика. Импорт музыки в данную программу. |
Тема 17. Создание аккомпанемента (минусовки) Теория. Учиться находить нужный материал (аккорды).. Практика. Самостоятельное создание аккомпанемента на заданную тему. |
III. Методическое обеспечение программы
Для реализации настоящей программы используются основные методы работы - развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые.
Используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, демонстрация и иллюстрация (в том числе с использованием обучающих и демонстрационных компьютерных программ), объяснение, лекция, практическая работа на ПК, анализ ошибок и поиск путей их устранения, практическая работа, самостоятельная работа, экскурсия, творческие практические работы, познавательные, ролевые и деловые игры, творческий зачет, конкурсы, викторины.
Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающегося. Тема определяется приобретаемыми навыками. Материал излагается следующим образом:
- Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
- Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании
формулируется цель и излагается способ ее достижения. - Упражнения для самостоятельного выполнения.
- Проекты для самостоятельного выполнения
Теоретическую и прикладную часть курса (на усмотрение) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
Методика отслеживания результатов:
- наблюдение за учащимися в процессе работы;
- игры;
- тестирование;
- коллективные творческие работы;
- беседы с учениками и их родителями.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в расчете на 12 обучающихся)
Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной техникой:
- персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному Интернет;
- центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;
- наборы съемных носителей информации:
гибкие магнитные диски, оптические диски.
- Мультимедийный проектор с экраном;
- Аудио устройства
- Локальная сеть
- компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, например: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК».
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
Список литературы:
1. Music trainer. http://musictrainer.rickbales.com/
2. Audacity. http://audacity.sourceforge.net/
3. Soundbeam. http://www.soundbeam.co.uk/
4. Finale. http://www.finalemusic.com/notepad/
5. Sibelius. http://www.sibelius.com/home/index_flash.html
6. Anvil-studio http://www.anvilstudio.com/
7. Cakewalk Sonar http://www.cakewalk.com/products/homestudio/
8. Garage band. http://www.apple.com/ilife/garageband/
9. FlexiMusic Composer. http://www.fleximusic.com/composer/overview.htm
10.И.Красильников. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании.
М., Библиотечка журнала "Искусство в школе",В.8, 2002.
11.Л.Боренбойм. Путь к музицированию.Исследование. Изд.2 – е, Л.:
Советский композитор, 1979.
12.Красильников И. Работа со школьниками на основе программ-
13.автоаранжировщиков для музыкальных синтезаторов.// Музыка в
школе.
14.2003, №2.
17.MIDI-технология в картинках и таблицах. Живайкин П.Л. «Музыка и
Электроника», 2006, № 1, с. 62-66, рубрика «Как это устроено?»
Для детей:
1. .Д.Кабалевский. Музыкальное воспитание и технические средства
распространения музыки. М.: Просвещение, 1981.
2.. Игорь Красильников. Построение фактуры аранжировки для
синтезатора. «Музыка и Электроника», 2005, № 4, рубрика
«Практичная теория».
Приложение 1
Комплекс упражнений для улучшения зрения
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
- Частое моргание глазами.
- Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
- Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)
- И.п. – о.с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2 – 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
- И.п. – руки согнуты перед грудью. 1 – 2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 – то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
- И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 121»
Утверждаю
Директор ГБОУ Школа №121
Сметлев В.С. ______________
Приказ № __ от «01» сентября 2015 г.
Направленность: художественная
Дополнительная общеобразовательная программа
Музыкальный фольклор
Педагог дополнительного образования
Брыжко Людмила Яковлевна
Возраст обучающихся: 8 - 9 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы - базовый
Москва, 2015 г.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы – художественная
Актуальность
Любовь к народной песне, танцу, игре, сказке необходимо воспитывать с самых ранних лет. Народное творчество лежит в основе культуры этноса. Материал этот близок детям, подобран таким образом, чтобы они глубже входили в образный мир культуры близких по духу славянских народов, полюбили народную песню, танец, игру, и в дальнейшем передавали эту любовь следующим поколениям.
Песни, игры с пением, предлагаемые в программе – это традиционные детские народные песни, игры, в которые играли прадедушки и прабабушки современных детей. Через игру, песню, сказку обучающиеся более тесно ощущают связь поколений, свою связь с природой. Именно в игровой деятельности дети лучше воспринимают новый материал, приобретают необходимые навыки и умения. В программе "Музыкальный фольклор" изучение игры предлагается в соответствии с народным календарём. Многовековой опыт славян-тружеников, понятные детям образы природы, животных, птиц, всё это отражено в народных играх.
Новизна программы
Программа «Музыкальный фольклор» служит базой для изучения песенного фольклора славянских народов, в основном – русского и польского. Структура программы базируется на изучении народного искусства, детских игр, народных обычаев, обрядов, песен. Этот материал даётся детям не разрозненно, а объединено в один цикл в связи с календарём, с природой, с временами года. Используется индивидуальный подход. Учитывается возраст ребёнка. Широко применяются игровые методики для лучшего усвоения материала.
Педагогическая целесообразность
Музыка, игра, танец играют важную роль в эстетическом воспитании обучающихся. То, что заложено в детстве – остаётся на всю жизнь с человеком. Это делает жизнь содержательнее, формирует вкус, в конечном итоге – делает жизнь человека радостнее.
Цель программы
Самореализация ребёнка по мере его взросления, создание благоприятных условий для развития творческого мышления и эстетического вкуса обучающихся.
Задачи:
Обучающие
- приобретение знаний в области музыкального фольклора;
- освоение игрового и песенного материала славянских народов;
- формирование у детей основ исполнительских навыков народного пения.
- разучивание элементов танцевальных движений.
- освоение элементов актёрского мастерства.
Развивающие
- развитие музыкальных способностей (чувство ритма, слух, музыкально-слуховые представления);
- развитие импровизационных навыков в игре;
- развитие творческой фантазии, воображения;
Воспитательные
- воспитание чувства коллективизма, умение взаимодействовать в группе,
- формирование интереса детей к народному искусству;
- формирование общей культуры личности ребёнка.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих.
Анализ образовательных программ в системе дополнительного образования показал, что имеющиеся программы («Оберег» Е.Г.Борониной, «Горенка» М.В.Хазовой, «Оконце» И.Д.Титовой и др.) изучения музыкального фольклора направлены на воспитание детей в традициях отечественной, русской народной культуры. Программа «Музыкальный фольклор» направлена на изучение музыкального фольклора и воспитание детей в традициях двух родственных славянских культур – русской и польской.
Программный материал построен на изучении детских народных песен, игр с пением и музыкально-дидактических игр. В игре осуществляется комплексное обучение ребёнка пению, элементам танцевальных движений, элементам актёрского мастерства, в конечном итоге – воспитание творческой личности.
Программа «музыкальный фольклор» рассчитана на детей 8-9 лет
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один год.
Форма и режим занятий
Занятия проходят в групповой форме. Количество обучающихся в группе 12 человек (1 год обучения). Продолжительность одного занятия – 60 мин., сюда входят: 5 мин.- физкультминутка, здоровьесберегающие технологии, 10 мин. - проветривание класса - организационные моменты, (приложение №1). Занятия проходят 2 раза в неделю по два часа.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
В результате выполнения поставленных задач обучающиеся будут знать:
Какие народы относятся к славянской группе; расширятся представления детей о славянском фольклоре, сравнивая близкие языки славянской группы, дети учатся лучше понимать структуру родного русского языка, развивают лингвистические способности.
В результате выполнения поставленных задач обучающиеся будут уметь:
Чистое пение в диапазоне сексты. Пение на опоре. Научатся петь протяжно. Умение петь каноны, несложные двухголосые упражнения. Умение самостоятельно использовать несложные плясовые движения в игре. Умение чётко воспроизвести ритм знакомой песни. Умение самостоятельно найти образные движения, подходящие к той или иной роли в игре. Хорошее произношение, понимание текстов на польском и других языках славянской группы.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | |
Теоретических | Практических | Итого | |
1 | Набор в группу. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | |
2 | Раздел I Расширение круга представлений учащихся о фольклоре славянских народов. |
|
|
3 | Тема 1 Работа над произношением и пониманием (польский язык). Тема 2 Фольклорные, музыкально-дидактические игры. Тема 3 Обыгрывание сюжетов песен. | 5 5 2 | 10 15 8 |
4 | Раздел II Расширение объёма памяти и внимания на примере тренировочного материала, работа над вокально-хоровыми навыками. |
| |
5 | Тема 1 Упражнения для выработки певческого дыхания. Тема 2 Элементы многоголосия в пении. Скороговорки, каноны. Тема 3 Работа над ритмическим рисунком, артикуляцией, дикцией. Тема 4 Вокальные упражнения | 2 - 10 - | 16 15
25
19 |
6 | Раздел III Организационные мероприятия. Подготовка и проведение фольклорных праздников, участие в фестивалях, концертах. | - | 18 |
Итого: 26 126 152 |
Содержание
Продолжается работа над закреплением навыков и умений, приобретённых в течение 1-го года обучения. Творческие, музыкальные способности детей получают дальнейшее развитие. Закрепляются и совершенствуются полученные знания, умения. Продолжается работа над воспитанием устойчивого интереса к игре, активности. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии, актёрских навыков. Владение певческим дыханием, ясный унисон, чёткая дикция, хорошее произношение облегчают успешное выполнение программы. Выделяется время для более тщательной работы над постановкой голоса. Накапливается концертный репертуар.
Раздел I Тема 1 Теория
Продолжается работа над расширением круга представлений обучающихся о фольклоре славянских народов. Продолжается работа над пониманием, осмысленным восприятием текстов на польском языке.
Практика. Работа над произношением, чёткостью, хорошей дикцией.
Тема 2. Теория Рассказ о содержании разучиваемой песни, объяснение непонятных выражений, слов.
Практика. Разучивание народных песен и игр с пением как русских, так и польских.
Тема 3. Обыгрывание сюжетов выученных песен, инсценировки, игры с пением.
Раздел II Тема 1 Теория. Продолжается работа над пониманием правильного певческого дыхания.
Практика. Применяются различные упражнения на игровом материале в начале каждого урока во время распевания
Тема 2. Практика. На тренировочном материале (скороговорки, каноны, музыкально-дидактические игры) продолжается работа над развитием слуха, чувства ритма и других музыкальных и вокальных навыков. Пение канонов, упражнений с использованием многоголосия.
Тема 3. Теория. Формирование представлений учащихся о ритме, ритмическом рисунке.
Практика. Упражнения на развитие чувства ритма (отхлопывание, отшлёпывание ритмического рисунка), пение с «выключенным звуком», скороговорки, игра на ритмических народных инструментах.
Тема 4. Практика. При помощи вокальных упражнений идёт работа над расширением диапазона, чистотой интонации, умением петь протяжно, отрывисто и т.д.
Раздел III Практика. Проводятся репетиции, подготовка и проведение различных концертов, участие в конкурсах, фестивалях, фольклорных праздниках.
- Репертуар
1. Русские народные игры и инсценировки.
«Уж ты рыбка окунёчек», хороводные игры, «Где был Иванушка?», «Пойду ль я, выйду ль я» - хороводные игры.
2. Польские народные игры.
“Jawor”(«Явор»), „ Imiona”(«Имена»), „Miala baba koguta”(«Был у бабы петух»); “Chodzi Lisek” («Ходит Лисэк») и др.
- Музыкально-дидактические игры, скороговорки.
«Колокольный звон», «Щи да каша…», «Дождик», скороговорки «Siala baba mak”(«Сеяла баба мак») и др.
- Каноны. “Dzwony”(«Колокола»), “Dzimba”, “Panie Janie”(«Дядя Яков»),”Spiewaj razem z nami”(«Пой вместе с нами»).
- Инсценировки песен. „Grozik” («Грозик»), „Trojak”(«Трояк») „Polonez”(«Полонез»), русск. нар. сказка «Дед. Баба и Курочка ряба» муз. Олиферовой.
- Упражнения для выработки певческого дыхания: «Лук», «Ядро», «Задуй свечи».
- Вокальные упражнения: гаммы, песни Е.Тиличеевой, пение на слоги stakkato, legato.
Фольклорные, музыкально-дидактические игры. Элементы многоголосия в пении. Работа над ритмическим рисунком. Вокальные упражнения.
Фольклорные, музыкально-дидактические игры. Элементы многоголосия в пении. Работа над ритмическим рисунком. Вокальные упражнения.
Приложение 1
Критерии успешности обучения.
Вокальная техника | Музыкально- ритмическая подготовка |
Элементы актёрского мастерства
| Речевая подготовка |
Чистое интонирование в пределах кварты. Выразительное пение естественным звуком, умение петь протяжно. | Чувство ритмической пульсации. Умение отхлопать, отстучать несложный ритмический рисунок, сыграть на шумовом инструменте. Плясовые элементы. | Умение войти в образ, перевоплотиться в персонажа игры, развитие творческой фантазии. . | Активная артикуляция. Умение отчётливо произносить тексты на русском, польском языках. |
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы. Уровень успешности проверяется на концертных выступлениях в школе, на различных площадках, при проведении фольклорных праздников ( Рождества, Масленицы и др.), на итоговых занятиях
Приложение №2
Список литературы используемой для написания программы
1. Ищук В., Нагибина М. «Народные праздники». Ярославль. Академия Холдинг. 2000.
- Картавцева М. Школа русского фольклора. Москва. 1994.
- Новицкая М. Человек и природа в народной культуре. Москва. 1994
- Цыпина Г. Психология музыкальной деятельности. Москва. 2003.
- Щуркова Н. Игровые методики. Москва. 2003
- Некрылова А. Круглый год. Москва, «Правда». 1991.
- Фольклор, музыка, театр. Под редакцией С. Мерзляковой. Москва, «Владос».
- Urszula Bissingier-Cwierz. Muzyczna pedagogika zabawyАлпарова Н., Николаев В., Сусидко И. Музыкально-игровой материал. Москва, «Владос» 2000.
9. Науменко Г. Жаворонушки. Москва, «Советский композитор» 1981
10.Пушкина С. Мы играем и поём. Москва, «Школьная пресса» 2001.
11.Захарова С. Сценарии праздников для старших дошкольников. Москва, «Владос», 2004.
12.Gesowie Ewa i Leszek. Tance, spiewy I zabawy. Lublin.2005.
13. Тиличеева Е. Музыкальный букварь. Москва. 1969
Список литературы, рекомендуемый детям
- Королёва Е.А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках. Москва. «Владос» 2001.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздники в начальной школе. Москва. «Айрис пресс» 2004
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)
- И.п. – о.с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2 – 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
- И.п. – руки согнуты перед грудью. 1 – 2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 – то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
- И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. Первые шаги"
Программа внеурочной деятельности составлена для обучающихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО....
Проект «Графика». Штрих и пятно как средства выразительности графики. Графические приемы.
Данное практическое занятие состоит из двух этапов. На первом мы изучаем такое средство выразительности графики как штрих и соответствующие графические приемы. Второй этап работы посвящен другому сред...
Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по УМК "Планета знаний "Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»
Цели и задачи: знакомство с графикой. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон). Изучение особенностей материалов и инструментов для г...
Рабочая программа по графике и письму, 3 класс.
Рабочая программа по графике и письму, 3 класс....
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...
Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная графика»
Компьютерная графика сегодня - наиболее мощное средство творческого создания визуального ряда средств массовой коммуникации и мощный инструмент визуального мышления....