Рабочая программа по ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

2.   Пояснительная записка

    Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова»,», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы  «Изобразительное искусство»  Б.М. Неменского ,В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.  (2011 год) положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская   средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова».  

Цель      уроков в начальной школе :                    

 –  разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

-формирование целостного, гармонического восприятия мира;

-активизацию самостоятельной творческой деятельности;

-развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

-воспитание нравственных и эстетических  чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

-воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве;

-развивать  творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном  уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

-формировать  навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

-развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Описание места учебного предмета в учебном плане

        На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится всего 135 часов.

Программа рассчитана:

 

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

33

1

2

34

1

3

34

1

4

34

1

Изменения в программе: изменений в программе нет.

         

Для реализации программного содержания используются:

  • Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству (под ред. Неменского Б.М.), Авторы: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др.  
  •  Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета      

При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство»  будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • ценит культурные и исторические памятники посёлка;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне его, включая способность принимать
и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство»  будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет синтез как составление целого из частей;
  • проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство»  будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

                                Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать
    в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев Красноярского края, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

                                   Азбука искусства. Как говорит искусство?

 Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

                              Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? 

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

4. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

2016 – 2017 учебный год

3 класс

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

(на каждый раздел)

Универсальные учебные действия

(на весь год обучения)

Искусство

в твоем

доме

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Знает:

  • Материалы: бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски (акварель, гуашь), пластилин, кисти.
  • Понятия: форма, объем, линия, пятно, плоскость, рисунок.

Умеет:

  • организовать место работы;
  • сравнивать предметы разные по форме;
  • изображать объем по средством пластилина, карандаша;
  • изображать линией на плоскости;
  • пользоваться красками;
  • изображать невидимое
  • (настроение, музыку).

Личностные УУД

1.  Знает историю своего посёлка, семьи, школы.

Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика.

2. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

3. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности.

4. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок.

5. Осознаёт  свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

6. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей.

7. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм.

8.    Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определяет важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы.

4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно.

5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий.

6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям.

7. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

10. Определяет правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные УУД

1.Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернет.

2. Кодирует информацию в знаково-символической или графической форме;

3. На основе кодирования информации самостоятельно  строит модели понятий.

4.Проводит сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление) самостоятельно строит выводы на основе сравнения.

5.Осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам).

6.Проводит классификацию изучаемых объектов (по самостоятельно выделенным основаниям);

7. Выполняет обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.

8. Строит индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирует общие выводы на основе сравнения нескольких объектов).

Коммуникативные УУД

1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относится к своему мнению.

7. Понимает точку зрения другого.

8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом.

Искусство

на улицах

твоего

 города

Памятники архитектуры.

 Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села)

Знает:

  • о роли декоративной художественной деятельности в жизни человека;
  • об украшениях, созданных природой и украшениях, созданных людьми;
  • понятия: узор, орнамент, роспись;
  • способы изображения украшений в рисунке.

Умеет:

  • владеть новыми техниками и художественными материалами;
  • владеть новыми навыками изобразительной деятельности (декоративной);
  • создавать узор (орнамент), используя природные и изобразительные мотивы).

Художник

 и зрелище

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

Знает:

  • в искусстве ничего никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусства.
  • искусство выражает человеческие мысли и чувства, отношение к тому, что люди изображают, кого и что украшают.

Умеет:

  • почувствовать и выразить в изображении характер животного, человека.
  • изображать природу в разных состояниях.
  • выразить в рисунке свои чувства, мысли, настроение, отношение к миру.

выражать чувства через рисунок.

Художник

и музей

Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. скульптура

Знает:

  • разные стороны работы художника.
  • главное и второстепенное в работе художника.
  • последовательность в работе над рисунком
  • связь формы и рисунка (декора)
  • средства выразительности в рисунке.

Умеет:

  • работать в коллективе
  • выделять в работе конструктивное, декоративное и изобразительное начало.
  •  конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.
  • владеть навыками бумагопластики.
  •  делать простейшие художественный анализ рисунков, скульптур.
  • выполнять коллективные работы, выделять главное направление (цель), определять в ней свою работу и свое назначение.
  • декларировать формы, учитывая их индивидуальность: ваза, фонтан и др.
  • видеть красоту окружающего мира.

Содержание учебного материала по предмету

«Изобразительное         искусство»

2017- 2018 учебный год

4 класс

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

 Истоки искусства твоего народа

Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. Образ красоты человека. Женский портрет. Образ красоты человека. Мужской портрет. Народные праздники. Деревня – деревянный мир.

Украшение деревянных построек и их значение.

Образ традиционного русского дома. Украшение деревянных построек и их значение. Деревня – деревянный мир. Образ красоты человека.

Образ женской и мужской красоты в древней Руси.

Образ красоты человека. Изображение мужского образа. Народные праздники  

Народные праздники  

Знать:   

о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства

Уметь:

  •   Анализировать и оценивать произведения искусства;

Овладеть:

 элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

 Личностные:

1.Знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;

2.Осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;

3.Ценит культурные и исторические памятники посёлка;

4. Уважает другие народы России;

5.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;

6.Уважает ценности семьи;

7.Бережно относится к родной природе;

8.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;

10. Выполняет нормы и требования школьной жизни;

11.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

12.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;

13.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения;

12. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Регулятивные:

1.Принимает и сохраняет учебную задачу;

2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

10. Выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;

3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

4. Строит сообщения в устной и письменной форме;

5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач;

6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

8. Осуществляет синтез как составление целого из частей;

9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

14.Устанавливает аналогии;

15.Владеет рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

4.Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии

5. Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

6.Формулирует собственное мнение и позицию;

7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров;

10.Контролирует действия партнёра.

             

5. Тематическое планирование учебного предмета

«Изобразительное искусство»

2016 – 2017 учебный год

3 класс

п/п

Тема

урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы.

Дата прохождения

План

Факт

Раздел 1.   Искусство в твоем доме (8 ч)

1.

Твои игрушки.  

1

02.09

2.

Посуда у тебя дома.  

2

09.09

3.

Посуда у тебя дома.  

16.09

4.

Обои и шторы у тебя дома.  

1

23.09

5.

Творческая работа на тему: «Мамин платок».  

1

30.09

6.

Твои книжки.  

1

07.10

7.  

Открытки.  

1

14.10

8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).  

1

21.10

Раздел 2.  Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9.

Памятники архитектуры.  

1

28.10

10.

Парки, скверы, бульвары.  

1

11.11

11.

Ажурные ограды.  

1

18.11

12.

Волшебные фонари.  

1

25.11

13.

Витрины.  

1

02.12

14.

Проектная работа на тему: «Удивительный транспорт».  

1

09.12

15.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы.

1

16.12

Раздел 3.   Художник и зрелище (11 ч)

16.

Художник в цирке.  

2

23.12

17.

Художник в цирке.  

30.12

18.

Художник в театре.  

2

13.01

19.

Художник в театре.  

20.01

20.

Театр кукол.  

1

27.01

21.

Маски.  

2

03.02

22.

Маски.  

10.02

23.

Афиша и плакат.  

2

17.02

24.

Афиша и плакат.  

03.03

25.

Проектная работа на тему: «Праздник в городе».  

1

10.03

26.

Школьный карнавал (обобщение темы).  

1

17.03

Раздел 4.   Художник и музей (8ч)

27.

Музей в жизни города.  

1

24.03

28.

Картина – особый мир.  

1

07.04

29.

Картина – особый мир.  

1

14.04

30.

Промежуточная аттестация: защита проекта «Мой двор»

1

21.04

31.

Картина-портрет.  

1

28.04

32.

Картина-натюрморт.  

1

05.05

33.

Скульптура в музее и на улице.  

1

12.05

34.

Художественная выставка (обобщение темы).  

1

19.05

Тематическое планирование

(Изобразительное искусство)

2017-2018 учебный год

4 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы.

Дата прохождения

План

Факт

Истоки народного искусства-8 часов

1

Осенний вернисаж

1

04.09

2

Пейзажи родной земли

1

11.09

3

Гармония жилья с природой

1

18.09

4

Деревня – деревянный мир .Коллективное панно.

1

25.09

5

 Образ русского человека (женский образ)

1

02.10

      6

Образ русского человека (мужской образ)

1

09.10

7

Воспевание труда в искусстве

1

16.10

8

Народные праздники.  Ярмарка Обобщение. «Историки  родного искусства.  Защита проекта.

1

23.10

Древние города нашей   земли-7 часов.

9.

Родной угол.

1

30.10

10

Древние соборы.

1

13.11

11

Города русской  земли.

1

20.11

12

Древнерусские воины- защитники. Коллективное панно.

1

27.11

13

Города русской земли.

1

04.12

14

Узорочье теремов.

1

11.12

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы). Защита проекта.

1

18.12

Каждый народ -художник-11 часов

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

25.12

17

Образ японских построек.

1

15.01

18

Отношение к красоте природы в японской культуре.

1

22.01

19

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

1

29.01

20

Образ народов степей.

1

05.02

21

Образ  художественной культуры средней Азии.

1

12.02

22

Образ красоты   древнегреческого человека.

1

19.02

23

Древнегреческая архитектура. Олимпийские игры в древней Греции.

1

26.02

24

Средневековая архитектура Европы.

1

05.03

25

Средневековые готические костюмы. Коллективные панно.

1

12.03

26

Обобщение по теме:  каждый народ художник.

1

19.03

Искусство объединяет народы- 8 часов.

27

Материнство.

1

02.04

28

Мудрость старости.

1

09.04

29

Промежуточная аттестация: Защита итогового   проекта. «Музеи в нашей школе»

1

16.04

30

Сопереживание- великая тема искусства.

1

23.04

31

Герои   защитники.

1

07.05

32

Герои защитники.

1

14.05

33

Юность и надежды.

1

21.05

34

Юность и надежды.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...