Конспект урока(изобразительное искусство)
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству.
УМК «Начальная школа XXl века»
Тема урока: Открытка к празднику 8 марта.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по созданию открытки к празднику 8 марта.
Задачи предметные – содействовать изучению получить художественно-практические навыки в росписи открытки к 8 марта.
Планируемые результаты: личностные УУД – развитие художественно-эстетического вкуса, способности оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества и для себя, приобретение художественных навыков для создания красивых изделий;
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – умения использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;
познавательных – умения сравнивать, анализировать, выделять главное; умения находить главную информацию из предложенных источников;
коммуникативных – способности высказывать свои предложения, суждения о художественных особенностях создаваемых произведений.
Оборудование урока: презентация.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент | 1 мин | 1) Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. Пожелайте друг другу удачи на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики. | Слайд № 1 |
Актуализация знаний | 3 мин | На слайде изображены поздравительные открытки. - В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется. -А что вы больше любите: дарить или получать подарки? (давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей.) – Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта) – Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки). - Попробуйте определить тему нашего урока. | |
Постановка учебной задачи | 10 мин | 1) В день весенний все сверкает, И кругом мимоз букеты, И мужчины поздравляют Милых женщин всей планеты! 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда. В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. В России этот день празднуется с 1913 года. - Давайте внимательно посмотрим, какие же разнообразные бывают поздравительные открытки. 2) Словесное рисование - Расскажите, какую открытку вы бы хотели нарисовать? Почему? - Какие цвета вы будете использовать? -Будет ли на вашей открытке пожелание? -Какие цветы вы нарисуете? | Слайд № 2-8 |
Практическая работа | 20-25 мин | Изготовление праздничной открытки к 8 марта. | |
Оценка рисунков | 2 мин | - Все справились с заданием. Теперь давайте оценим ваши рисунки. Обменяйтесь со своим соседом работами и оцените друг друга, но не забудьте о критериях оценки. Посмотрите на слайд и оцените в соответствии с этими критериями работу вашего соседа. Критерии: 1. Соответствие теме урока. 2. Точная передача изображения. 3. Аккуратность. 4. Использование правильных цветов красок. | |
Итог | 2 мин | - С какого года в России празднуется день 8 марта? - Какие бывают открытки и что на них изображено? | |
Рефлексия | 2 мин | Закончи фразы: - Сегодня на уроке мне было интересно… - Мне было трудно… - Мне понравилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...