Конспект урока(изобразительное искусство)
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Бочкаленко Юлия Николаевна

изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvozachetnyy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству.

УМК «Начальная школа XXl века»

Тема урока: Открытка к празднику 8 марта.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по созданию открытки к празднику 8 марта.

Задачи  предметные – содействовать изучению получить художественно-практические навыки в росписи открытки к 8 марта.

Планируемые результаты: личностные УУД – развитие художественно-эстетического вкуса, способности оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества и для себя, приобретение художественных навыков для создания красивых изделий;

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – умения использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;

познавательных –  умения сравнивать, анализировать, выделять главное; умения находить главную информацию из предложенных источников;

коммуникативных – способности высказывать свои предложения, суждения о художественных особенностях создаваемых произведений.

Оборудование урока: презентация.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Формы и приемы организации деятельности

Организационный момент

1 мин

1) Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. Пожелайте друг другу удачи на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

Слайд № 1

Актуализация знаний

3 мин

На слайде изображены поздравительные открытки.

- В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей.)

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки).

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Постановка учебной задачи

10 мин

1) В день весенний все сверкает,

И кругом мимоз букеты,

И мужчины поздравляют

Милых женщин всей планеты!

 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.

В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда.

В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

В России этот день празднуется с 1913 года.

- Давайте внимательно посмотрим, какие же разнообразные бывают поздравительные открытки.

2) Словесное рисование

- Расскажите, какую открытку вы бы хотели нарисовать? Почему?

- Какие цвета вы будете использовать?

-Будет ли на вашей открытке пожелание?

-Какие цветы вы нарисуете?

 Слайд № 2-8

Практическая работа

20-25 мин

Изготовление праздничной открытки к 8 марта.

Оценка рисунков

2 мин

- Все справились с заданием. Теперь давайте оценим ваши рисунки. Обменяйтесь со своим соседом работами и оцените друг друга, но не забудьте о критериях оценки. Посмотрите на слайд и оцените в соответствии с этими критериями работу вашего соседа.

Критерии:

1. Соответствие теме урока.

2. Точная передача изображения.

3. Аккуратность.

4. Использование правильных цветов красок.

Итог

2 мин

- С какого года в России празднуется день 8 марта?

- Какие бывают открытки и что на них изображено?

Рефлексия

2 мин

Закончи фразы:

- Сегодня на уроке мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...