Адаптированная общеобразовательная программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кочергина Наталья Владимировна

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья с замедленным психическим разчитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptir_rab_progr_po_izo_3kl_2016-17_versiya_2.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «СОШ № 218»

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное искусство имеет направленность на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, экспериментирует с разными художественными материалами, учится понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес обучающихся к художественному творчеству.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно-прикладных,  - их роли в жизни человека и общества;

 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Адаптированная рабочая программа начального общего образования МОУ «СОШ № 218» по изобразительному искусству 3 класса для обучающихся с задержкой психического развития  обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (по варианту 7.1) обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218», принятой на Педагогическом совете  (протокол №4 от  23.05.2016),  утверждённой  приказом  директора школы (№38 от 23.05.2016) и обеспечена  УМК «Школа России».

        Адаптированная рабочая  программа по изобразительному искусству 3 класса  разработана на основе: требований к результатам освоения Адаптированной основной общеобразовательной  программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218» и программы формирования универсальных  (базовых) учебных действий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Изобразительное искусство» в особой мере влияет на решение следующих задач:

        

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Учимся у природы. Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 218» курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе 1 час в неделю, всего 34 часа. При изучении предмета «Изобразительное искусство» используется УМК «Школа России». Учебники по изобразительному искусству: Т.А. Копцева В.П Копцев, Е.В Копцев Изобразительное искусство 3 класс ассоциация XXI  Век. 2012.,  под редакцией Б.М. Неменского. Искусство вокруг нас 3 класс  Москва Просвещение 2013

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ  СОДЕРЖАНИЕ                            УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на  духовно-нравственное воспитание  и развитие  способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств  и возможностей для создания выразительного образа.  Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» обучающийся 3 класса достигнет следующих результатов:

личностных результатов

- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье. Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

метапредметных результатов освоения изобразительного искусства в 3 классе проявляются в:

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

 - в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформирован-ность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

(в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

·различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

·узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм) окружающего мира и жизненных явлений;

·приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Обучающийся получит возможность научиться:

·воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

·видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

·высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

·создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

·наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

·пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. (О чём говорит искусство?)

Обучающийся научится:

·осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-

творческой деятельности;

·выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности

для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к

ним;

· решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта –

природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике

 и скульптуре,

· выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила

 перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

·изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

·изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»  (34ч)

Виды художественной деятельности (5 ч)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж — и региональные музеи.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (4 ч)

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (4ч) 

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например. Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности (21 ч )

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (34ч)

Виды художественной деятельности (5 ч)

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (4 ч)

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (4ч) 

Опыт художественно-творческой деятельности (21 ч )

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности               обучающихся

1.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Инструктаж по техники безопасности

«Мои летние воспоминания»

Определять основные виды и жанры пластических искусств.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике

2.

«Виды художественной деятельности» «Твои

 игрушки»

3.

«Виды художественной деятельности» 

«Посуда у тебя дома»

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

Создавать элементарные ком- позиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Наблюдать природу  и  при- родные явления, различать их характер и эмоциональные со- стояния.

Понимать разницу в изображении  природы  в  разное  время года, суток, в различную погоду. Использовать  элементарные правила  перспективы  для  пере- дачи  пространства  на  плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен...

4.

«Опыт художественно-творческой деятельности»   «Обои и шторы у тебя дома»

5.

«Виды художественной деятельности» 

«Мамин платок»

6.

«Азбука искусства»

«Твои книжки»

7.

«Азбука искусства»

«Твои книжки»

8.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  «Открытки»

Определять основные виды и жанры пластических искусств.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике

9.

«Опыт художественно-творческой деятельности» Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

10.

«Значимые темы искусства»

Памятники архитектуры

11.

«Азбука искусства»

Парки, скверы, бульвары

12.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Ажурные ограды

13.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Волшебные фонари

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

Участвовать в обсуждении со- держания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительно- го искусства и в художественной фотографии.

Выбирать и использовать      различные художественные мате- риалы для передачи собственно- го художественного замысла..

14.

«Значимые темы искусства»

Витрины

15.

«Опыт художественно-творческой деятельности» Труд художника на улицах твоего города (села)

16.

«Значимые темы искусства»

Художник в цирке

17.

«Значимые темы искусства»

Художник в цирке

18.

«Опыт художественно-творческой деятельности» Художник в театре

19.

«Опыт художественно-творческой деятельности» Художник в театре

Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Создавать графическими и живописными средствами ком- позицию пейзажа с входящими в него постройками.

20.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Театр кукол

21.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Театр кукол

Изготавливать эскизы и мо- дели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных  промыслов в России (с учетом местных условий).

Изображать многофигурные сцены.

Эмоционально откликаться на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отраженных в произведениях изобразительного искусства, и выражать свое отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

22.

«Опыт художественно-творческой деятельности»

Театральные маски

23.

«Опыт художественно-творческой деятельности»

Театральные маски

24.

«Виды художественной деятельности» Театральные маски

25.

«Азбука искусства»

Афиша и плакат

26.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Праздник в городе

27.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Школьный карнавал

Определять основные виды и жанры пластических искусств.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике

28.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Музей в жизни города

29.

«Опыт художественно-творческой деятельности» Картина – особый мир. Картина-пейзаж

30.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Картина-портрет 

31.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Картина-портрет

32.

«Опыт художественно-творческой деятельности»  Картина-натюрморт

33.

«Опыт художественно-творческой деятельности» Скульптура в музее и на улице

34

«Виды художественной деятельности» «Художник и музей». Художественная выставка

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к оснащению учебной деятельности на уроках изобразительного искусства в 3 классе учитывают современные представления о культуре и безопасности труда учеников.

Оснащение учебного процесса в начальной школе направлено на обеспечение:

• гигиенических требований к работе обучающихся,

• работы с моделями,

• достаточного уровня графической грамотности,

• овладения первоначальными умениями передачи, преобразования и поиска (проверки) необходимой информации (материала) в учебниках, словарях, каталогах библиотеки,

• мотивации успеха в получении результата, в творческой самореализации на основе организации необходимого оснащения учебного процесса.

Для перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности, развития умения работать с разными типами информации и ее источниками требуются:

№ п/п

Наименование оборудования

Необходимый минимум на каждого ученика

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству.

Учебники по изобразительному искусству:Т.А. Копцева В.П Копцев, Е.В Копцев Изобразительное искусство 3 класс ассоциация XXI  Век. 2012.,  под редакцией Б.М. Неменского. Искусство вокруг нас 3 класс  Москва Просвещение 2013

на каждого ученика

2

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (по варианту 7.1)  обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218»

не менее 1 экз. на класс

3

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 3 класса обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218»

не менее 1 экз. на 6 человек

4

Рабочие тетради                                                                                            

не менее 1 экз. на 6 человек

5

Методические журналы по искусству.

не менее 1 экз. на класс

6

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.

не менее 1 экз. на класс

7

Справочные пособия, энциклопедии по искусству

не менее 1 экз. на 6 человек

8

Альбомы по искусству.

не менее 1 экз. на класс

9

Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

не менее 1 экз. на класс

Печатные пособия

10

Портреты русских и зарубежных художников.

не менее 1 экз. на класс

11

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Альбомы с демонстрационным материалом.

не менее 1 экз. на класс

12

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

на каждого ученика

Информационно-коммуникативные средства

13

Мультимедийные обучающие художественные программы.

не менее 1 экз. на класс

14

Электронные библиотеки по искусству.

не менее 1 экз. на класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Программы коррекционной работы как части Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.

Данная работа имеет следующую структуру. 1.Введение: раскрывается актуальность и значимость данной работы2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК ЧАСТИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗО...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ

Адаптированная образовательная  программа (АОП)  для детей с ограниченными возможностями  здоровья определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в уче...

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс.

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс....

Адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР VII вида)

в разделе представлены программы по русскому языку, литературному чтению, математике, музыке, технологии,окружающему миру, физической культуре....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, с особыми образовательными потребностями на 2017 – 2018 учебный год.

   Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как часть адаптированной общеобразовательной программы.

Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан.Право на качественное образование &nda...