Адаптированная общеобразовательная программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья с замедленным психическим разчитием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir_rab_progr_po_izo_3kl_2016-17_versiya_2.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «СОШ № 218»
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство имеет направленность на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, экспериментирует с разными художественными материалами, учится понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес обучающихся к художественному творчеству.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно-прикладных, - их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования МОУ «СОШ № 218» по изобразительному искусству 3 класса для обучающихся с задержкой психического развития обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (по варианту 7.1) обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218», принятой на Педагогическом совете (протокол №4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№38 от 23.05.2016) и обеспечена УМК «Школа России».
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса разработана на основе: требований к результатам освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218» и программы формирования универсальных (базовых) учебных действий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Изобразительное искусство» в особой мере влияет на решение следующих задач:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Учимся у природы. Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.
Основы художественного языка.
Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на традициях своего народа
Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.
Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по воображению и памяти.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 218» курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе 1 час в неделю, всего 34 часа. При изучении предмета «Изобразительное искусство» используется УМК «Школа России». Учебники по изобразительному искусству: Т.А. Копцева В.П Копцев, Е.В Копцев Изобразительное искусство 3 класс ассоциация XXI Век. 2012., под редакцией Б.М. Неменского. Искусство вокруг нас 3 класс Москва Просвещение 2013
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» обучающийся 3 класса достигнет следующих результатов:
личностных результатов
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье. Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
метапредметных результатов освоения изобразительного искусства в 3 классе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
- в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформирован-ность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства
(в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
·различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
·различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
·эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
·узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм) окружающего мира и жизненных явлений;
·приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Обучающийся получит возможность научиться:
·воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
·видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
·высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
·создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
·использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
·различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
·создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
·наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
·использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Обучающийся получит возможность научиться:
·пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
·моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
·выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. (О чём говорит искусство?)
Обучающийся научится:
·осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-
творческой деятельности;
·выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности
для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к
ним;
· решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта –
природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике
и скульптуре,
· выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила
перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
·видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
·понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
·изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
·изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (34ч)
Виды художественной деятельности (5 ч)
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж — и региональные музеи.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (4 ч)
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (4ч)
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например. Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности (21 ч )
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (34ч)
Виды художественной деятельности (5 ч)
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (4 ч)
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (4ч)
Опыт художественно-творческой деятельности (21 ч )
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Инструктаж по техники безопасности «Мои летние воспоминания» | Определять основные виды и жанры пластических искусств. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике |
2. | «Виды художественной деятельности» «Твои игрушки» | |
3. | «Виды художественной деятельности» «Посуда у тебя дома» | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные ком- позиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и при- родные явления, различать их характер и эмоциональные со- стояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Использовать элементарные правила перспективы для пере- дачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен... |
4. | «Опыт художественно-творческой деятельности» «Обои и шторы у тебя дома» | |
5. | «Виды художественной деятельности» «Мамин платок» | |
6. | «Азбука искусства» «Твои книжки» | |
7. | «Азбука искусства» «Твои книжки» | |
8. | «Опыт художественно-творческой деятельности» «Открытки» | Определять основные виды и жанры пластических искусств. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике |
9. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | |
10. | «Значимые темы искусства» Памятники архитектуры | |
11. | «Азбука искусства» Парки, скверы, бульвары | |
12. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Ажурные ограды | |
13. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Волшебные фонари | Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении со- держания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. Понимать общее и особенное в произведении изобразительно- го искусства и в художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные мате- риалы для передачи собственно- го художественного замысла.. |
14. | «Значимые темы искусства» Витрины | |
15. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Труд художника на улицах твоего города (села) | |
16. | «Значимые темы искусства» Художник в цирке | |
17. | «Значимые темы искусства» Художник в цирке | |
18. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Художник в театре | |
19. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Художник в театре | Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Создавать графическими и живописными средствами ком- позицию пейзажа с входящими в него постройками. |
20. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Театр кукол | |
21. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Театр кукол | Изготавливать эскизы и мо- дели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Изображать многофигурные сцены. Эмоционально откликаться на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отраженных в произведениях изобразительного искусства, и выражать свое отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности. |
22. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Театральные маски | |
23. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Театральные маски | |
24. | «Виды художественной деятельности» Театральные маски | |
25. | «Азбука искусства» Афиша и плакат | |
26. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Праздник в городе | |
27. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Школьный карнавал | Определять основные виды и жанры пластических искусств. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике |
28. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Музей в жизни города | |
29. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Картина – особый мир. Картина-пейзаж | |
30. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Картина-портрет | |
31. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Картина-портрет | |
32. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Картина-натюрморт | |
33. | «Опыт художественно-творческой деятельности» Скульптура в музее и на улице | |
34 | «Виды художественной деятельности» «Художник и музей». Художественная выставка | |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Требования к оснащению учебной деятельности на уроках изобразительного искусства в 3 классе учитывают современные представления о культуре и безопасности труда учеников.
Оснащение учебного процесса в начальной школе направлено на обеспечение:
• гигиенических требований к работе обучающихся,
• работы с моделями,
• достаточного уровня графической грамотности,
• овладения первоначальными умениями передачи, преобразования и поиска (проверки) необходимой информации (материала) в учебниках, словарях, каталогах библиотеки,
• мотивации успеха в получении результата, в творческой самореализации на основе организации необходимого оснащения учебного процесса.
Для перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности, развития умения работать с разными типами информации и ее источниками требуются:
№ п/п | Наименование оборудования | Необходимый минимум на каждого ученика |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству. Учебники по изобразительному искусству:Т.А. Копцева В.П Копцев, Е.В Копцев Изобразительное искусство 3 класс ассоциация XXI Век. 2012., под редакцией Б.М. Неменского. Искусство вокруг нас 3 класс Москва Просвещение 2013 | на каждого ученика |
2 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (по варианту 7.1) обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218» | не менее 1 экз. на класс |
3 | Адаптированная рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 3 класса обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 218» | не менее 1 экз. на 6 человек |
4 | Рабочие тетради | не менее 1 экз. на 6 человек |
5 | Методические журналы по искусству. | не менее 1 экз. на класс |
6 | Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. | не менее 1 экз. на класс |
7 | Справочные пособия, энциклопедии по искусству | не менее 1 экз. на 6 человек |
8 | Альбомы по искусству. | не менее 1 экз. на класс |
9 | Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. | не менее 1 экз. на класс |
Печатные пособия | ||
10 | Портреты русских и зарубежных художников. | не менее 1 экз. на класс |
11 | Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству. Альбомы с демонстрационным материалом. | не менее 1 экз. на класс |
12 | Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | на каждого ученика |
Информационно-коммуникативные средства | ||
13 | Мультимедийные обучающие художественные программы. | не менее 1 экз. на класс |
14 | Электронные библиотеки по искусству. | не менее 1 экз. на класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Программы коррекционной работы как части Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.
Данная работа имеет следующую структуру. 1.Введение: раскрывается актуальность и значимость данной работы2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК ЧАСТИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗО...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в уче...
ШМО по теме "Современный урок в классах, реализующих адаптированную общеобразовательную программу"
Что такое современный урок по адаптированной программе?...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс....
Адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР VII вида)
в разделе представлены программы по русскому языку, литературному чтению, математике, музыке, технологии,окружающему миру, физической культуре....
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, с особыми образовательными потребностями на 2017 – 2018 учебный год.
Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как часть адаптированной общеобразовательной программы.
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан.Право на качественное образование &nda...