Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса. УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 56.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________/ / «___» ________________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» ________________/ / «___» ___________________ 2016г. Приказ от _____________№____ ___ |
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
протокол № 1
от «___» ____________ 2016 г.
Руководитель ШМО
_____________ / ./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
базовый уровень
срок реализации: 1 год
во 2 -«А» классе
Максименко Ирины Викторовны
Сторожевка
2016
Пояснительная записка
Основная цель начального общего образования в рамках предмета «изобразительное искусство»:
1)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год;
- Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»;
- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»;
- учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»;
Методическая основа для составления рабочей программы – это примерная авторская программа «Изобразительное искусство» 1-4классы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011. ( сборник программ к комплекту учебников «Начальная школаXXI века » – М:Вентана-Граф,2012 год.
УМК включает в себя:
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы. (+СД). – М.: Вентана – Граф, 2012
- Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя. Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М. :Вентана – Граф, 2012 г.
- Изобразительное искусство: 2 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.
Описание места предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ с.Сторожевка» на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2-х классах отводится 1 час в неделю, в год 34 часа.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
-формирование целостного, гармонического восприятия мира;
-активизацию самостоятельной творческой деятельности;
-развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
-воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы
Практическая реализация предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково – экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.
Формы организации образовательного процесса. Эффективнее учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных)
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художественные работы учащиеся могут использовать как подарки для родных и друзей. Приветствуется любое общественное приложение результатов художественной деятельности школьников.
Формы уроков по изобразительному искусству:
теоретические и практические (экскурсии, урок-путешествие и др.)
Средства обучения:
- наглядно-демонстрационные;
- ТСО;
- печатные средства обучения;
- ЦОР и ЭОР.
Формы контроля
Применяются следующие формы контроля:
- выставки, конкурсы, викторины;
- творческие задания;
- открытые занятия;
- тестирование по темам;
- творческие проекты;
- устные опросы.
После каждого года обучения дети участвуют в разноуровневых конкурсах и выставках. Эти мероприятия являются контрольными и служат показателем освоения
детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.
Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства.
«Изобразительное искусство» — предмет интегрированный. Близкие понятия содержатся в курсе литературы, окружающего мира, истории, музыки. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материла и более высокий уровень владения навыками по изобразительному искусству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Личностные результаты освоения программа по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное т художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизации воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусств; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжатся:
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений и цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальны, знаково - символических средств, информационных и коммуникативных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение: накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства а другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
10)формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
11)воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
12)формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
- развитие коммуникативного и художественно- образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;
- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
- формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- формирование представлений о видах пластических искусств, обиз специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспроизводить изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению, использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
- формирование нравственных, эстетических, общечеловеческих, культурных, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета (курса)
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир). (17 часов)
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
- Развитие фантазии и воображения. (11 часов)
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). (6 часов)
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 | |
1.1 | Что значит быть художником? | 1 |
1.2 | Предметный мир | 4 |
1.3 | Многообразие открытого пространства | 8 |
1.4 | Волшебное искусство | 4 |
Развитие фантазии и воображения | 11 | |
2.1 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно – выразительные средства. | 11 |
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства. | 6 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов по разделу | Тема урока | Количество часов по теме | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 | |||||||
Работа на плоскости | 10 | Развитие чувственного восприятия: слуха, зрения, тактильного восприятия, эмоционально-образной характеристике дождя(холодный, осенний, теплый, летний) | ||||||
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами» | 1 | Развитие чувственного восприятия: слуха, зрения, тактильного восприятия, бережного отношения к природе потребности оберегать ее. | |||||
2 | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер самолет». | 1 | Развитие способности замечать разнообразие цвета, формы и пространства в природе в каждое время года, умение передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе ( многообразие оттенков снега, неба, строения деревьев) | |||||
3 | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | 1 | Формирование умения гармонично заполнять всю поверхность листа, прислушиваться к себе, своим ощущениям | |||||
4 | Рисуем натюрморт. | 1 | Формирование умения гармонично заполнять всю поверхность листа, прислушиваться к себе, своим ощущениям | |||||
5 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | 1 | Развитие умения целенаправленно наблюдать за окружающими предметами, явлениями природы, настроением в природе, деревьями | |||||
6 | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую. | 1 | Формирование понятия зрительной глубины, умения передавать ее в рисунке : первый план, второй план | |||||
7 | «Моя улица утром и вечером» | 1 | Формирование навыков составления разнообразных цветовых оттенков, получения новых путем смешивания двух красок | |||||
8 | «Дом и окружающий его мир природы" | 1 | Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц. рыб, внимательного отношения к окружающему миру , любви к природе. | |||||
9 | «Куда ты, тропинка, меня привела». | 1 | Изображение предметов в пространстве, загораживание предметов в рисунке, работа в технике этюда, рисунок кистью, без предварительного рисования карандашом | |||||
10 | «Сказочное пространство» | 1 | ||||||
Работа в объеме и пространстве | 2 | Знакомство с понятием «объем», знакомство с пластилином, лепка игрушек из пластилина | ||||||
11 | «Город на сказочной планете» | 1 | Закрепление знаний об объеме ,закрепление знаний об изображении предметов во взаимосвязи. | |||||
12 | «Комната сказочного героя» | 1 | ||||||
Декоративно-прикладная деятельность | 3 | Умение наблюдать за изменениями в природе, создание несложного орнамента из элементов подсмотренных в природе | ||||||
13 | Проект «Детская площадка» | 1 | Умение наблюдать за изменениями в природе, создание аппликации в неожиданных цветовых решениях | |||||
14 | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр» | 1 | Формирование навыка стилизации на основе природных форм, знакомство с прорезной и линейной аппликацией | |||||
15 | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др.материалы). | 1 | ||||||
Работа на плоскости | 2 | Формирование навыков работы кистями разного размера: формирование умения работать с толстым и тонким , концом кисти , создание мелкого рисунка палочкой, проведение линий вертикальных, горизонтальных, округлых, изогнутых. | ||||||
16 | « Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | 1 | Формирование представлений о контрастных и нюансных цветовых отношениях , сравнение понятий «контраст» и «нюанс» в изобразительном искусстве, в музыке, танце. | |||||
17 | «Подражание мастеру. Лепим игрушки» | 1 | ||||||
Развитие фантазии и воображе-ния | 11 | Развитие ассоциативных форм мышления : передача настроения , впечатления в цветомузыкальных композициях. | ||||||
18 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно –выразительные средства. «Заколдованный лес»(живопись и графика) | 1 | Создание композиции по впечатлению на передачу динамики : изображение животного в движении( зверя, птицы), ветра в траве или среди деревьев под музыку | |||||
19 | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег» | 1 | Развитие наблюдательности, внимание к цвету в изобразительном искусстве, к звукам в музыке, к словам в стихах, передача в цвете настроения , полученного от восприятия картины, музыки. | |||||
20 | Учимся рисовать с натуры. «Разговор дух предметов» | 1 | Установление связи между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе, формирование особенности вслушиваться в звуки окружающего мира-природы( пения птиц, шума ветра, гул машин, выполнение работ по впечатлению, по памяти. | |||||
21 | «Моя мама» | 1 | ||||||
Работа в объеме и пространстве | 2 | 1 | Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений использование в работе готовых объемных форм, цветной бумаги , гуаши. | |||||
22 | «Карнавальные маски». | 1 | Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений , использование в работе готовых объемных форм, цветной бумаги , гуаши. | |||||
23 | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво» | 1 | ||||||
Декоративно-прикладная деятельность | 3 | Знакомство с основами декоративно-прикладной деятельности, элементарными приемами украшения :оформление класса, коридора к празднику, к торжественным случаям, коллективным событиям в классе, школе. | ||||||
24 | «Черно-белая планета» (контраст). | 1 | Знакомство с произведениями народного декоративного искусства(народные игрушки) с основами декоративно-прикладной деятельности: роспись игрушек, создание коллективной композиции | |||||
25 | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | 1 | Создание небольших композиций на передач цветового контраста и нюанса в технике отрывной аппликации, гуашью или акварелью на предложенную тему | |||||
26 | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс» | 1 | Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве. | |||||
27 | «Ветер на равнине». | 1 | Формирование понятия о художественных материалах, изобразительных средствах, которыми пользуется художник, установление отличия картины от фотографии | |||||
28 | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | 1 | ||||||
Художест-венно-образное восприятие изобрази-тельного искусства | 6 | Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве. Формирование представлений о музеях, как о специальных архитектурных сооружениях, в которых хранятся выдающиеся произведения | ||||||
29 | Виртуальная экскурсия « Музеи мира» | 1 | Развитие первичных представлений о жанрах изобразительного искусства ( пейзаж :особенности жанра, роль цвета, в передаче настроения в картине) | |||||
30 | Бумажная пластика «Дерево». | 1 | Развитие представлений о скульптуре как виде изобразительного искусства, об особенностях объемного изображения | |||||
31 | «Мое любимое животное» Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию | 1 | Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве, освоение культурного наследия своей страны, своего края, своего народа | |||||
32 | Коллективная работа «Весенние ручьи» | 1 | Побуждение и обогащение чувств ребенка сенсорных способностей детей. | |||||
33 | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы) | 1 | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | |||||
34 | Выставка лучших работ . | 1 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения во втором классе обучающиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно – прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально – целостно относиться к природе, человеку, обществу, различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного – двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно – творческой деятельности специфику стилистики произведения народных художественных промыслов России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека.Сказочного героя, предмета, явления – в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
К концу обучения во 2 классе обучающиеся могут научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета. При создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека. Фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ – средства.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно –методическое обеспечение:
Для ученика:
Изобразительное искусство: 2 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.
Для учителя:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы. (+СД). – М.: Вентана – Граф, 2012
Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя. Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М. :Вентана – Граф, 2012 г.
Материально-техническое обеспечение:
1.Печатные средства обучения:
- предметная линия учебников (на каждого ученика);
- рабочие тетради;
- демонстрационный материал;
- справочная литература;
- методическая литература для учителя.
2.Специфическое сопровождение (оборудование)
Портреты русских и зарубежных художников;
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению ориентира;
Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно – прикладному искусству; Открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц; насекомых; Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
3. Технические средства обучения:
- электронные презентации.
4. Интернет-ресурсы:
http://nachalka.edu.ru/ - Портал «Начальная школа»
http://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass - сайт для детей «Интернет-урок»
http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
Лист внесённых изменений
№ урока(-ов) | Дата | ||
план | факт | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...