Конспект урока в 1 классе по предмету "Окружающий мир" - «Февраль – месяц метелей и вьюг»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Знакомство учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, которые происходят в это время в живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.1klass_tehn_karta.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Окружающий мир
в 1 «Б» классе МБОУ Школа № 12 г.о. Самара имени Героя Советского Союза Сафонова Ф.М.
Учитель: Каримова Ольга Керимовна
г. о. Самара, 2017
Автор учебника / УМК: Н. Ф. Виноградова, «Начальная школа 21 века»
Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, которые происходят в это время в живой природе.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают особенности зимнего месяца февраля, отличия метели от вьюги, расширят свои знания о том, как зимуют дикие животные.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- выстраивать последовательность необходимых операций;
- сопоставлять свою работу с представленным образцом;
- оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа;
- преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения);
- владеть способностью понимать учебную задачу урока.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,
- применять умение слышать.
Личностные УУД:
- понимать границы собственного знания и незнания;
- укрепление здоровья;
- формировать мотивационную основу учебной деятельности.
Задачи:
- познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в природе;
- дать представление о метели, вьюге;
- развивать эмоциональное восприятие природных явлений.
Ресурсы: учебник окружающего мира Н. Ф. Виноградова, рабочая тетрадь №1 на печатной основе, пословицы, презентация к уроку, ПК, мультимедиопроектор.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы | Формируемые УУД |
Организационный момент | 1 мин | Приветствует учащихся: - Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу – поздоровайтесь глазами, присаживайтесь. Проверяет готовность учащихся к уроку. - У вас на парте должны лежать: учебник окружающего мира, тетрадь на печатной основе, пенал. Проверьте, все ли у вас готово, к началу урока. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность к уроку. | Словесный (объяснение) | РУУД: развивать умение организовывать свое рабочее место; ЛУУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 3 мин | - Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года, а какое, вы узнаете, отгадав загадку. Но помните, что отвечаем мы только после поднятия руки. Послушайте внимательно. Читает загадку: «Что за тройка пролетела: - Правильно, а какие времена года вы еще знаете? - А теперь поиграем в игру «Отгадай месяцы». Назовите месяцы зимы. - Назовите месяцы весны. - Назовите месяцы лета. - Назовите месяцы осени. | Слушают учителя. - Зима. - Весна, лето, осень. - Декабрь, январь, февраль. - Март, апрель, май. - Июнь, июль, август. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. | Словесный (объяснение, беседа), фронтальная работа | ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; владеть способностью понимать учебную задачу урока. КУУД: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, |
Целеполагание | 2 мин | - Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима и она пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока. - Подумайте, как может называться тема нашего урока? Давайте посмотрим какова же тема нашего урока, откройте свои учебники на странице 30, снизу страницы вы увидите цифры 3 и 0. Прочитайте тему. | Слушают учителя. Отгадывают загадку. - Февраль. Предположения детей. - «Февраль – месяц метелей и вьюг». | Словесный (объяснение, беседа), наглядный (учебник), фронтальная работа | КУУД: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; РУУД: выстраивать последовательность необходимых операций; |
Изучение нового материала | 20 мин | - Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц? - А какой по счёту в году? - В феврале хозяйничают 2 подруги: метель да вьюга. Как вы думаете, от какого слова могло произойти слово «метель»? «вьюга»? - Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри. Демонстрирует презентацию. - А ещё в феврале часто бывает и оттепель. Кто знает, что это такое? Это одно из природных явлений, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается на столько, что снег и сосульки начинают таять. - А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней снова отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей. Прочитаем текст «Лесные картинки». - Какие животные проводят зиму в спячке? - Зачем заяц путает следы? - Как вы считаете, заяц труслив или осторожен? | - Третий месяц. - Второй месяц. Читают текст по цепочке. - В феврале много метелей и ветров, ночью сильный мороз, нем солнышко свет ярко. Предположения детей. Слушают учителя. - Это когда все тает. - Капель. Читают текст также по цепочке. - Насекомые, ящерицы, еж. - Чтобы другой сильный зверь его не нашел. - Осторожен. | Словесный (объяснение, беседа), наглядный (учебник), практический (чтение) | ПУУД: преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); РУУД: выстраивать последовательность необходимых операций; ЛУУД: понимать границы собственного знания и незнания; |
Физминутка | 1 мин | - Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте встанем и немного разомнемся. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, | Выполняют упражнения. | Словесный (объяснение), практический (физ. упражнения) | ЛУУД: укрепление здоровья; |
Первичное закрепление материала | 15 мин | - Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах, у нас будет три группы: 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа – 3 ряд. Правила работы в группах на слайде. - Сейчас, каждая группа получит пословицу о феврале, смысл которой вы должны объяснить. Раздает пословицы каждой группе.
- Ребята, на это задание вам даётся 1 минута. - Пожалуйста, объясните значения пословиц. - Хорошо, откройте свои тетради на печатной основе, на странице 56. Выполним первое задание, вам необходимо по порядку назвать месяцы зимы, лета, осени, весны. - Запишите в обратном порядке все месяца года, у вас написаны уже два месяца: декабрь, ноябрь. Какой следующий месяц мы должны написать? - Правильно, запишите. - Следующее задание вы выполните самостоятельно, вам нужно найти 5 различий. - Ребята, нам необходимо заполнить таблицу, используя значки. Демонстрирует значки. - Вспомните, какая погода была на протяжении 3-х недель и поставьте значки так, как вы думаете. На четвертой недели вы можете заполнить только понедельник и вторник, а остальные дни заполните потом. | Образовывают группы. Читают правила работы в группах. Получают пословицы. Работают в группах. По очереди объясняют значение пословиц. - Это значит, что становится теплее, и ощущается первые признаки весны. - Это значит, что в феврале и морозы бывают, и теплые солнечные дни. - Дни становятся теплее, солнечнее, похожие на весенние дни, день становится длиннее. Открывают свои тетради. Перечисляют по порядку месяцы. - Октябрь. Записывают: октябрь, сентябрь, август, июль, июнь, май, апрель, март, февраль, январь. Находят различия. Слушают учителя. Расставляют значки. | Словесный (объяснение, беседа), наглядный (пословицы), практический (работа с пословицами) групповая, фронтальная работа | ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; владеть способностью понимать учебную задачу урока. КУУД: применять умение слышать. РУУД: выстраивать последовательность необходимых операций; |
Подведение итогов | 2 мин | - Ну, что же, вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться. - О каком зимнем месяце мы сегодня говорили? - Как называют февраль? - Какие зимние природные явления вы теперь знаете? - Что происходит в жизни диких животных в это время? | Отвечают на вопросы. | Словесный (беседа), фронтальная работа | КУУД: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Рефлексия | 1 мин | - Наш урок подошел к концу, выберите цвет вашего настроение на уроке. | Выбирают цвет своего настроения. | Словесный (объяснение), наглядный (презентация) | РУУД: оценивать процесс и результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Февраль - месяц метелей и вьюг
Урок окружающего мира проводится в 3 четверти в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века"...
Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»
В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале....
Урок развития речи и сенсорных процессов во 2 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Сезонные изменения в природе. Февраль - месяц метелей и вьюг.
Цель урока: Уточнение и систематизация знаний о зимних явлениях, обеспечение положительной мотивации обучения, развитие сенсорного опыта....
Разработка урока Окружающий мир 1 класс: «Февраль – месяц метелей и вьюг»
УМК: Начальная школа XXI века.разделе «Родная природа». Роль данного урока – способствовать развитию наблюдательности, воспитание заботливого отношения к птицам, животным.Тип у...
Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс.«Февраль – месяц метелей и вьюг»
Урок дан в разделе «Родная природа». Роль данного урока – способствовать развитию наблюдательности, воспитание заботливого отношения к птицам, животным.Тип урока: Изучени...
Открытый урок по окружающему миру. Тема: «Февраль- месяц метелей и вьюг».
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в природе. Задачи урока: Предметные: дать представление о метели, вьюге, оттепели....
Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"
Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"...
- Мне нравится (1)