рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кочергина Ирина Михайловна

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_izo_3_kl_2017.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района

Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Мунгалова Н.В.

Протокол № 1

«      » августа 2017 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «     » августа 2017 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

________/Губанова И.М.

Приказ №    

«     » августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по изобразительному искусству

3 класс

на 2017-2018 учебный год

Кочергиной Ирины Михайловны,

учителя начальных классов

с.Калининское Марксовского района Саратовской области

2017 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по  изобразительному искусству составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

-Примерной   программы по учебному  предмету «Изобразительное искусство»;

- Авторская программа  О.А. Куревиной, Е.В, Ковалевской «Изобразительное искусство»  1-4 классы «Образовательная система «Школа 2100».

- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское  ориентирована на обучающихся 3 класса.  Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе  отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а)формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б)воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в)развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г)формирование духовных и эстетических потребностей;

д)овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е)воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж)отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;


б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с  терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в)первичное ознакомление учащихся с отечественной  имировой культурой;

г)получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.),а так же декоративного искусства и дизайна.

Метапредметныерезультаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности,  на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий  спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство»является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий(УУД).

РегулятивныеУУД

•Проговаривать последовательность действий на уроке.

•Учиться работать по предложенному учителем плану.

•Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

ПознавательныеУУД

Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт  и информацию, полученную  на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам ит.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы другу на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


КоммуникативныеУУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а)донести свою позицию до собеседника;

б)оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а)учиться планировать работу в группе;

б)учиться распределять работу между участниками проекта;

в)понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

III. Содержание  учебного предмета

Мелодия рисунка (32 ч)

I. Основные художественно-эстетические понятия.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи.

Воображение и образ.

Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра. Пропорции.

II. Основы композиции.

1. Форма и содержание.

2. Игрушка.

3. Пропорции.

III. Из истории развития искусства.

Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – духовная классика.

Общехудожественные умения: под наблюдением учителя проведение анализа образца (задания), планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), овладение навыками передачи перспективы, создание колорита,

выполнение наброска и прорисовки.

Понятия:

1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, пропорции.

2. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета –

воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика,

прообраз, пропорции, набросок, прорисовка деталей.

Содержание программы

1. Пластические материалы и их свойства.

2. Основы композиции:

– воздушная перспектива, пропорции;

– соответствие формы и содержания художественного произведения.

3. Компоненты изобразительной деятельности:

– холодные и теплые цвета;

– смешивание основных цветов красок для получения холодного итеплого колорита;

– набросок, графика;

– бумагопластика.

Единство формы и содержания в живописи.

4. Представление о прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.

Образ эпохи.

5. Развитие навыков работы в эстетическом контексте (по литературному источнику, по музыке).

6. Архитектура как вид искусства.

7. Знакомство с творчеством архитекторов: Казаков, Баженов, Растрелли.

8. Региональный компонент.

Виды работ

Закрепление навыков работы с различными графическими материалами.

Использование в пластических работах природных и синтетических

материалов (глины, пластилина, бумаги и др.).

Использование в работе элементов объемного изображения: 2–3-хи более цветов.

Выделение смыслового центра картины и подчеркивание его.

Умение передавать воздушную перспективу цветом.

Передача в рисунке пропорций изображения.

Изготовление декоративных и сувенирных изделий из соленого теста,

пластических материалов.

Использование эмоционального значения колоритов.

Использование разных видов графики: минотипии,  линографии, граттажа.

Передача движения средствами динамики рисунка.

Использование предварительного наброска и прорисовки мелких деталей на заключительном этапе работы.

Совершенствование умения работы графическими материалами для передачи объема, фактуры, светотени.

Создание изобразительного образа, используя знакомые техники и свойства графики и живописи.

Закрепление умения самостоятельно применять различные техники живописи в работах по замыслу.

Иллюстрирование произведений литературы, музыки.

Создание графических набросков архитектурных проектов.

Знакомство с творчеством художников родного края.

Результаты обучения и развития учащихся

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об

эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:

– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

Должны знать:

– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.

Должны уметь:

– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций

предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания),планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;

– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.

Работа по проектам (2 часа)

IV.Тематическое планирование

4.1. Тематическое планирование учебного предмета

 «Изобразительное искусство». 3 класс. 34 часа

Наименование разделов

Количество часов

1

Жанры живописи

4

2

Цветовая гамма. Штриховка и тон

3

3

Декоративное панно

3

4

Форма. Светотень

3

5

Люди и их лица

3

6

Народные промыслы. Золотая Хохлома

2

7

Плетёные орнаменты

2

8

Волшебство акварели

3

9

Мастер иллюстрации. Иллюстрации к сказкам

3

10

Древнерусская книга

2

11

Художник и театр

3

12

Русский музей

1

13

Проект

2

Итого:

34 часа

4.2. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

примечание

Жанры живописи (4 часа)

1

1

Жанры живописи. Натюрморт

Р.т. с.2-3, дорисовать

2

2

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит

Уч.с4-5, прочитать

3

3

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи

Р.т.с.6-7

4

4

Портрет. Бытовой и  анималистический жанры

Дорисовать открытку

Цветовая гамма. Штриховка и тон  (3 часа)

5

1

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг

Составить свой цветовой круг с помощью цвет.бумаги

6

2

Цветовая гамма.

Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон

Потренироваться в штриховке

7

3

Цветовая гамма. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера

Нарисовать осенний пейзаж

Декоративное панно (3 часа)

8

1

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала

Закончить панно

9

2

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала

Закончить панно из природного материала

10

3

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала

С.11-13.прочитать

Форма. Светотень (3 часа)

11

1

Тон, форма, светотень

Нарисовать простым карандашом геом. Фигуру

12

2

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел

Дорисовать натюрморт

13

3

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел

С.14-17, прочитать

Люди и их лица (3 часа)

14

1

Люди  и их лица

Уч.с.26-27, дорисовать в раб.тет.

15

2

Люди  и их лица. Приметы   возраста

С.28-29

16

3

Люди  и их лица.

Мимика

Нарисовать лицо

Народные промыслы. Золотая Хохлома (2 часа)

17

1

Народные промыслы:  Золотая Хохлома

Дорисовать узор

18

2

Народные промыслы:  Золотая Хохлома

Нарисовать узор в альбоме

Плетёные орнаменты (2 часа)

19

1

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль

Дорисовать орнамент

20

2

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль

С.32-33

Волшебство акварели (3 часа)

21

1

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью

С.3-37, дорисовать

22

2

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью

Нарисовать рисунок к любимой сказке

23

3

Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка

Дорисовать рисунок

Мастер иллюстрации. Иллюстрации к сказкам (3 часа)

24

1

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль

Прочитать и ответить на вопр.с33

25

2

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к  сказкам

С.34-35,прочитать и ответить на воп.

26

3

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам

Подготовить детали к проекту

Древнерусская книга (2 часа)

27

1

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги

Пересказ сказки П.Бажова» Серебренное копытце»

28

2

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги

Чтение сказки

Художник и театр (3 часа)

29

1

Для любознательных: художник и театр

Демонстрация сказки

30

2

Для любознательных: художник и театр

Подготовить презентацию на тему «Музей»

31

3

Для любознательных: художник и театр

Подготовить детали к проекту

Русский музей (1 час)

32

1

Учимся видеть. Русский музей.

Подготовка проекта

Проекты (2 часа)

33

2

Проекты

Завершение работы

34

3

Проекты

Задание на лето

V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Учебные материалы

Авторская программа по  изобразительному искусству О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Образовательная система «Школа 2100». Баласс, 2015

1. Программа обеспечена учебниками «Изобразительное искусство» «Разноцветный мир», 3 класс (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская)

2.Программа обеспечена рабочими тетрадями «Разноцветный мир», 3 классы (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями.

3. В процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология», 3 класс (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития.

4. О.А. Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой». Методические рекомендации. .М.: «Баласс» 2015.

5. Изобразительное искусство и компьютер: методические материалы по курсу изобразительного искусства для начальной школы / Отв. О.В. Кузнецова. – Железногорск:

Дополнительная литература для учащихся.

1. Уроки  технологии  1-4 классы. Современная школа. Издательство Глобус. Москва

      2.  Большая детская энциклопедия. Мировая художественная культура. ИДДК. ООО                        

           «Хорошая погода». Россия. 2008 год.

Список электронных учебно-методических комплектов:

1.Шедевры русской живописи. Издательство «Кирилл и Мефодий». 2008г

2.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Интерактивный мир» 2001г.

3. Уроки рисования. «Инфоурок», 2015 г

Технические средства:

Мультимедиа проектор, ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...