урок технологии
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Изобразительное искусство
4 класс
Бочкарёва Ю.О
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- Расширить представление учащихся о технике цветных карандашей.
- Сформировать навыки использования трех первичных цветов и черного в создании графического рисунка.
- Развивать цветовое восприятие у учащихся, умение смешивания цветов.
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.
Приёмы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.
Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.
Форма работы: индивидуальная.
Задание: изобразить на выбор портрет, пейзаж, натюрморт или животное.
Материалы: цветные карандаши, бумага.
Зрительный ряд: педагогические рисунки, иллюстрации из книг, репродукции с изображением рисунков в технике цветных карандашей.
Ход урока
I. Организационная часть.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Введение нового материала.
Учитель. Цветные карандаши знает каждый, потому что в нашу жизнь они приходят рано. Трудно представить, что кто-нибудь из вас не рисовал ими. Но постепенно этот материал уступает место краскам. А зря.
Цветными карандашами работали многие выдающиеся мастера, достаточно назвать Ф. Малявина, Б. Кустодиева, А. Пластова. И в наше время есть сторонники этой графической техники.
Цветные карандаши способны не только дать эффект своеобразных цветовых сочетаний, но и передавать объем, материал, пространство, состояние. Ими можно достичь неповторимо живописного звучания рисунка.
Британский художник и гравер Дэвид Хокни, известный своими офортами, портретами и иллюстрациями, часто использовал цветные карандаши в небольших работах и набросках для будущих работ. Взгляните на три примера мастерского использования карандаша этим художником. (Учитель демонстрирует иллюстрации.) Он любит контраст, очень яркие цвета. Взгляните на игру дополнительных цветов и излучение цвета на первой картине. Второй сюжет является ярким примером того, как следует применять технику цветных карандашей. В этом пейзаже (с четко выраженной тропической атмосферой) еще раз можно увидеть любовь художника к контрасту. С какой простотой нарисованы пальмовые листья!
Сегодня мы постараемся довести средний навык рисования карандашом до уровня живописного средства. Проще говоря, мы ставим себе цель научиться рисовать с помощью цветных карандашей.
Сначала на листе бумаги поупражняйтесь в способах получения оттенков цвета. Возьмите три-четыре карандаша и, сочетая их в разных вариантах, разнообразной штриховкой попытайтесь произвести наибольшее количество цветовых оттенков Смешение цветов с помощью цветных карандашей отличается от тонов, создаваемых гуашью или акварельными красками; это смешение всегда создает оптический эффект наложения одного прозрачного цвета на другой прозрачный.
При смешивании цветов всегда важно помнить, что результат определяется порядком наложения цветов один на другой. Наложение синего на желтый не создает того же самого эффекта, что наложение желтого на синий. Сейчас вы легко можете это проверить.
Практическая работа учащихся.
Учитель. После выполнения упражнений по смешиванию цветов вы получите более сложное задание - любой сюжет с использованием трех первичных (основных) цветов и черного.
Давайте вспомним, какие цвета называются первичными (основными) и вторичными (составными)?(Ответы детей.)
Как получить составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый? (Ответы детей.)
Посмотрите на два практически одинаковых рисунка с изображением веселого клоуна. (Учитель демонстрирует иллюстрации.) Эти работы выполнены с применением разной методики: три первичных цвета плюс черный (один рисунок) и все цвета спектра (другой). Результат не одинаков, но, безусловно, очень схож.
Обычно, работая тремя первичными цветами синим, желтым и фуксином (малиновым), начинают с синего. Это облегчает смешение двух других цветов - фуксина и желтого - для получения желаемых тонов. Следите также за направлением штрихов в каждой части рисунка. Посмотрите, как изменяется картина с добавлением желтого цвета. Поразительно! Сюжет действительно начинает вырисовываться и принимать форму, и картина начинает походить на свой окончательный вариант. Появляются зеленые тона. Работая с фуксином, будьте предельно осторожны при наложении штрихов. В одних случаях используйте мягкий нажим, а в других - сильный. Перед завершением работы можно применить черный цвет в местах, где необходимо выделить темные места (определенный тон).
(На классной доске представлены в качестве примера педагогические рисунки, фотографии, которые могут вдохновить учащихся в ходе самостоятельной работы.)
IV. Самостоятельная работа учащихся.
V. Подведение итогов урока.
Демонстрация, анализ и оценивание вместе с детьми работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...