Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 2 класса
Учебник: «Изобразительное искусство»– М.:Баласс, 2014 г.
Автор О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская
1 час в неделю, 34 часа за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 2 класса
Учебник: «Изобразительное искусство»– М.:Баласс, 2014 г.
Автор О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская
1 час в неделю, 34 часа за год
№№ | Тема | Цели/основное содержание | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия | Корректировка программы |
1 четверть (9 часов) | |||||
1 | Виды изобрази- тельной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись, | Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, графика, живопись. Развитие интереса к изучению предмета. | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. | |
2 | Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов | Развитие у детей умение наблюдать и видеть красоту окружающего мира. Закрепление приобретённых на предыдущих занятиях навыков по работе с карандашами. Обучение умению планировать и анализировать предстоящую работу. | Знать, что такое цвет, холодные и теплые цвета, особенности передачи холодного и теплого цвета. Уметь раскрашивать бабочку с помощью карандашей, смешивая основные цвета для получения промежуточных. | Определять причины успеха в учебной деятельности. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | |
3 | Аппликация | Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. Анализ выполненных в этой технике работ А. Матисса и их эмоционального воздействия на зрителя. Повторение понятия симметрия на основе жизненных впечатлений, способа определения симметричности фигур, способа нахождения оси симметрии. | Знать, что такое симметрия. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, уметь переносить рисунок по клеточкам, передавать в рисунке форму бабочки и пропорции частей, анализировать изображения бабочек (схожие и различные черты) | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
4 | Аппликация. Коллективное панно: «Цветочный луг» | Закрепление понятия симметрия. Обучение приемам определения смыслового центра расположения объектов на коллективной работе, умению размещать готовой композиции на однотонном фоне. Развитие творческих способностей учащихся. | Знать основные правила выполнения коллективной работы. Уметь использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, использовать различные приемы вырезания ножницами, украшать бабочку аппликацией или росписью. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
5 | Музей искусств. Третьяковская галерея. | Знакомство с историей возникновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Расширение знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства. | Знать об истории создания Третьяковской галереи. Уметь различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство). | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях | |
6 | Обрамление картины | Обучение способам ровного сгибания картонной заготовки, изготовлению рамки по схеме, ее украшению и росписи с помощью акварельных и гуашевых красок. Развитие творческих способностей учащихся. | Знать назначение рамки для произведения искусства. Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, изготавливать рамку для фотографии. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
7 | Изучаем работу мастера. Иллюстрация. Композиция ил- люстрации. | Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Совершенствование умений иллюстрировать прочитанное произведение. Знакомство с понятиями эскиз, набросок. Развитие наблюдательности. | Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Уметь объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. Знать, что такое выразительные средства графики. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы. | |
8 | Иллюстрация. Эскиз к композиции. | Подготовка к рисованию иллюстрации к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Обучение изображению животных: передаче характерных черт в деталях. Совершенствование умений рисовать ворсом кисти и ее концом, умения смешивать краски. | Знать, что такое композиция. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять предварительный набросок в карандаше. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять самостоятельный поиск решения различных изобразительных задач. | |
9 | Иллюстрация. Развиваем наблюдательность: наброски. | Знакомство с понятием анималистический пейзаж. Упражнение в технике рисования простым карандашом, раскрашивания акварелью, гуашью. Совершенствовать умения прорисовывать мелкие детали. Развитие умения выполнять иллюстрацию к прочитанному произведению. | Уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или с использованием набросков, выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов, определять место расположения персонажей на иллюстрации. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | |
2 четверть (7 часов) | |||||
10 | Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. | Знакомств учащихся с видом изобразительной деятельности – графикой. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций к басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок». Развитие умений сопоставлять характер персонажей и характер линий, которыми их можно изобразить. | Знать значение понятий графика, гравюра, фактура, иносказание; содержание басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок». Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Уметь самостоятельно создавать черно-белую композицию на основе прочитанных (прослушанных) басен | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Участвовать в обсуждении учебной задачи. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
11 | Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. | Продолжение знакомства с особенностями графики, построения композиции, использованием контраста, сочетанием черного и белого, с различными видами штриховки. Организация коллективной выставки иллюстраций к басням И.А. Крылова. | Уметь с помощью учителя проводить анализ задания с опорой на схему, соблюдать точность, аккуратность выполнения работы. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа, выполнять графическую иллюстрацию, похожую на гравюру. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | |
12 | Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства. | Знакомство с видом изобразительно искусства – лубок, с историей появления раскрашенной народной гравюры, художественными средствами лубка. | Иметь представление о технологии изготовления лубка. Уметь выполнять рисунок по собственному замыслу, стилизованный по лубок. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | |
13 | Рисунок. Штриховка. | Знакомство с видами штриховки с закономерностями света и тени (полутень, блики). Обучение приемам передачи объема с помощью штриховки. Совершенствование умения анализировать репродукции (натюрморты) на предмет передачи объема, изображения света, тени, полутени, бликов. | Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, виды и насыщенность штриховки, способа передачи объема с помощью штриховки. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | |
14 | Рисунок. Штриховка. | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование умений передавать объем с помощью штриховки, выполнять штриховку в разных направлениях и различной насыщенности. Обучение выполнению изображения геометрических тел. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом, передавать объем с помощью штриховки, наносить штриховку карандашом с небольшим нажимом. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | |
15 | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. | Знакомство с художественно-изобразительным жанром – натюрмортом. Содействие формированию эстетического отношения к действительности. Развитие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками. | Знать значение понятий: эскиз, натюрморт. Уметь находить желаемую композицию и удачное расположение предметов на картине через рамку с прямоугольным вырезом, намечать границы всей композиции и контуры отдельных предметов, наносить разные виды штриховки, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | |
16 | Резервный урок | ||||
3 четверть (10 часов) | |||||
17 | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. | Углубление знаний о жанре натюрморта. Развитие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками. | Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Уметь рисовать с натуры несложный натюрморт, стараясь передать светотень на предметах, передавать эмоциональные состояния, используя разные оттенки цвета. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. | |
18 | Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца | Знакомство с художественно-изобразительным жанром – анималистический портрет. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере натурных рисунков В. Ватагина и А. Дюрера. Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисунка животного по схеме. | Понимать важность зарисовок с натуры. Уметь выполнять несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последовательность выполнения рисунка. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Различать способ и результат действия. | |
19 | Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца | Расширение знаний учащихся о художниках-анималистах. Формирование умений учащихся изображать домашних животных. | Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | |
20 | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Расширение представление об искусстве орнамента. Развитие умений передавать настроение через цветовые сочетания. Развитие умений сопоставлять элементы растительного орнамента с частями реальных растений. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Развитие творческих способностей учащихся. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. | Знать, что такое элемент орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Уметь создавать элементы растительного орнамента из реальных растений, моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях, различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов. | |
21 | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Продолжение знакомства учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения. Совершенствование умений анализировать элементы орнамента. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Углубление, систематизация знаний о декоративном искусстве. | Знать значение понятий: орнамент, ритм, узор, геометрический орнамент, растительный орнамент. Уметь работать цветными карандашами, простым карандашом, акварелью, фломастерами, акварелью, создавать элементы орнамента на основе любого растения. | Активное использование речевых, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | |
22 | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Продолжение знакомства с различными видами орнаментов. Развитие умений составлять растительный или геометрический орнамент по собственному замыслу. Формирование умения находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре/орнаменте. | Уметь называть виды композиции орнамента. Рисовать растительный орнамент в подходящем цвете, в определенной ритмической последовательности, выполнять коллективную работу «Лоскутное одеяло». | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Различать способ и результат действия. | |
23 | Проекты | Развитие творческих способностей учащихся. Совершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу. | Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. | |
24 | Проекты | Развитие творческих способностей учащихся. Совершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу. | Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел | Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
25 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Углубление знаний о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах России. Ознакомление с характером городецкой росписи (колорит, составные элементы). Развитие умений создавать композицию, гармонично располагать детали на заданной площади. Обучение рисованию некоторых элементов городецкой росписи. Развитие творческих способностей. | Знать, что такое народные промыслы, известные центры народных художественных ремесел России. Уметь отличать особенности городецкой росписи, выполнять элементы городецкой росписи, создавать из элементов городецкой росписи композицию, смешивать краски на палитре, рисовать городецкий цветок – купавку, городецкого петушка. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов | |
26 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Продолжение изучения особенностей городецкой росписи. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование навыков росписи, характерной для городецкого народного промысла (элементы, цветовая гамма) | Уметь выполнять роспись тарелки в стиле городецких мастеров, самостоятельно составлять законченную композицию, выбирать для нее элементы, характерные для городецкой росписи, рисовать элементы с помощью кисти и ватных палочек. | Активное использование речевых, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Осуществлять анализ объектов. Различать способ и результат действия. | |
4 четверть (8 часов) | |||||
27 | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | Расширение понятие о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжение овладения техники акварелью (заливка и набрызг). Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, работать акварельными красками с применение различных изученных приемов, создавать набросок будущего пейзажа. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Различать способ и результат действия. | |
28 | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ В. Борисова-Мусатова, А.Саврасова, И.Шишкина, А.Рылова и др. Углубление знаний учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже. | Знать значение понятий: пейзаж, композиция, перспектива, цветовая палитра. Уметь анализировать произведение изобразительного искусства с опорой на вопросы учителя, работать акварельными красками. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач | |
29 | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | Развитие умений тонировать бумагу акварельными красками. Совершенствование умений использовать в работе приемы «набрызг», «по-сырому», «размывка» | Знать свойства акварельных красок. Уметь смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | |
30 | Колорит – душа живописи. | Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Закрепление знаний учащихся о различных жанрах изобразительного искусства. Упражнение в прорисовке элементов натюрморта. Совершенствование умений работать акварельными красками в смешанной технике. | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, рисовать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите. | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Различать способ и результат действия. | |
31 | Бытовая живопись. | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Расширение представлений о бытовой живописи. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, И.Фирсова, A Решетникова. | Уметь рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. Уметь рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу. | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Различать способ и результат действия. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | |
32 | Искусство Древне- го Египта. Древнеегипетский рельеф | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Продолжение изучения истории мирового искусства. | Иметь представление об искусстве Древнего Египта, о египетских письменах. Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности. | Освоить выразительные особенности языка разных искусств, интересоваться различными видами искусства. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. | |
33 | Искусство Древне- го Египта. Древнеегипетский рельеф | Обучение изображению фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа, осуждению содержания и выразительных средств произведений искусства Древнего Египта. | Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, изображать композиции по заданной теме. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. | |
34 | Резервный урок | ||||
Итого 34 часа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках изобразительного искусства разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться − трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
- материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук).
- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
Большие возможности для применения на уроках изобразительного искусства предоставляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства различных жанров и различных народов.
В качестве дополнительных пособий и средств можно выделить:
1. Репродукции картин:
П.Кузнецов. В мастерской профессора живописи
И.Левитан. Осенний пейзаж с церковью Б.Кустодиев. Автопортрет
А. Матисс. Попугай и сирена (фрагмент), Полинезия. Море
И.Репин. Портрет П.М.Третьякова И.Крамской. Портрет П.М.Третьякова
И.Машков. Натюрморт со сливами П.Кузнецов. Натюрморт. Утро
В.Ватагин. Заяц, В.Ватагин. Овчарка А.Дюрер. Зайчонок
А.Саврасов. Грачи прилетели В. Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Шишкин. Полдень А.Рылов. Зеленый шум П.Кузнецов. Весна в Крыму
М.Волошин. Пейзаж Н.Сапунов. Голубые гортензии
А.Фонвизин. Ваза с цветами и виноград И.Владимиров. На уроке грамоты у дьячка
Ф.Решетников Опять двойка И.Фирсов Юный живописец
В.Перов. Охотники на привале
2. Аудиозаписи басен И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», музыкальные фрагменты классических произведений отечественных и зарубежных авторов.
Литература, используемая при написании рабочей программы:
1 Биболетова М.З., Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. Планируемые результаты начального общего образования, - М.:Просвещение, 2011.- 120 с. - серия «Стандарты второго поколения».
2. 3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа.- М.:Баласс, 2010.- 192 с. - серия «Образовательная система «Школа 2100».
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения».
4. Изобразительная деятельность. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской/. автор - составитель И.В.Николаева. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...