Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (для четырёхлетней начальной школы)
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1-ом классе
(1 час в неделю, за год 33 часа, 33 недели)
Учебник: « Разноцветный мир»
Тетрадь:
Автор: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская
Москва БАЛАСС, 2012 г.
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | |||
Дата | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||
1-2 | 1. Кто такой художник. 2.Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность Детали. | Кто такой художник? | Художник Фантазия | Знать, какими качествами должен обладать художник. Уметь отличать профессии, которые может освоить художник. Знать, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); уметь слушать и понимать высказывания собеседников; уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; | |
3-5 | 1.Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность 2 – 3.Цвет. «Живое письмо» Тренируем наблюдательность: тепло и холод | Какие цвета называют тёплыми? Какие цвета называют холодными? | Цвет «Тёплый» цвет «Холодный» цвет | Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах | |||
6-7 | 1.Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. 2.Линия и форма. | Какие линии существуют в изобразительном искусстве? | Линии изобразительного искусства | Знать о разных типах линий и уметь определять их характер. Знать, что такое замкнутая линия | |||
8-9 | 1.Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. 2.Аппликация. | Какие геометрические фигуры мы знаем? Что такое аппликация? | Геометрические фигуры Аппликация | Научиться различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы | |||
10-11 | 1.Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; 2.Симметрия в жизни. | Что такое симметрия? Где в жизни встречается симметрия? | Симметрия | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Научиться отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Уметь определять симметричность фигуры | |||
12-14 | 1.Геометрический орнамент. 2 – 3.Как получаются разные орнаменты. | Что такое орнамент? Как составить геометрический орнамент? | Орнамент Геометрический орнамент | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Знать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать | |||
15-16 | 1.Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. 2.Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. | Какие цвета есть кроме основных? Как получить дополнительные цвета? Как составить геометрический орнамент? | Основные цвета Дополнительные цвета Орнамент Геометрический орнамент | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании. Иметь представление о родственных и дополнительных цветах | |||
17-18 | 1.Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». 2.Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. | Что такое композиция? Как выполнить фон? | Композиция Фон | Иметь понятие о натюрморте. Определять, что хотел показать нам художник. Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета). Уметь определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего. Знать, что такое композиция и её простейшие правила. Уметь использовать в своих работах фон | |||
19-20 | 1.Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. 2.Что такое иллюстрация. | Что такое графика? Что такое иллюстрация? | Графика Иллюстрация? | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора | |||
21 | 1.Пейзаж | Что такое пейзаж? | Пейзаж | Уметь объяснять, что такое пейзаж. Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже | |||
22-23 | 1 – 2.Народные художники. | Кого называют народными художниками? | Народные художники | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах | |||
24-26 | 1.Прозрачность акварели. 2 – 3.Секреты акварели: работа слоями. | В чём особенность акварельной краски? Как выполнить работу слоями? | Акварель | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Уметь работать акварелью слоями | |||
27-28 | 1 – 2. Проект: открытка «Праздничный салют» | Что такое проект? Как создать проект? | Проект Проектная деятельность | Уметь с помощью учителя: проектировать несложные изделия | |||
29-30 | 1.Цвета и цветы. 2.Проект - открытка «С днём 8 марта!» | Что такое проект? Как создать проект? | Проект Проектная деятельность | Уметь с помощью учителя: проектировать несложные изделия | |||
31 | 1.Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. | Как художники отображают жизнь людей в картинах? Что такое набросок? | Набросок | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски | |||
32-33 | 1.Из истории искусства. 2.Древний мир. | Что известно об истории искусства? | Искусство | Иметь представление о зарождении искусства |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно - методический комплект:
Учебник Изобразительное искусство. 1 класс. Разноцветный мир. О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская Издательство «Баласс», Москва, 2012
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику « Изобразительное искусство. Разноцветный мир»1 класс, Москва, Баласс, 2012
Печатные пособия:
- портреты русских и зарубежных художников;
- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
Информационно-коммуникационные средства:
- мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;
- электронные библиотеки по искусству;
- игровые художественные компьютерные программы.
Технические средства обучения (ТСО):
- музыкальный центр;
- DVD-проигрыватели;
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением;
- слайд проектор;
- мультимедиа проектор.
Видеофильмы:
- по памятникам архитектуры;
- по художественным музеям;
- по видам изобразительного искусства;
- по творчеству отдельных художников;
- по народным промыслам;
- по декоративно-прикладному искусству;
- по художественным технологиям.
Модели и натурный фонд:
- муляжи фруктов (комплект);
- муляжи овощей (комплект);
- гербарии;
- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- гипсовые геометрические тела;
- гипсовые орнаменты;
- маски античных голов;
- керамические изделия (вазы, кринки и др.);
- предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.).
Приложение
Основные понятия курса:
1 класс
Форма, размер, цвет, основные и дополнительные, теплые и холодные цвета, цветовой спектр, теплые и холодные цвета, типы линий, симметрия, асимметрия, мазок, пятно, рисунок, узор, орнамент, линия, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика, композиция, фон, графика, иллюстрация, сюжет, наброски, истории искусства, изобразительный материал, инструменты.
Художник, характер, детали, натюрморт, композиция, фон, цвет в работе художника; филимоновское, дымковское, хохломское, богородское народные промыслы, народные художники; эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
Темы проектов:
1 класс
Проект - открытка «С днём 8 марта!»
Проект - открытка «Праздничный салют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...