Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Пашина Наталья Александровна

Рабочая программа  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по предмету изобразительное искусство в 3 классе к учебнику Шпикаловой Т. Я.

  УМК «Перспектива» 

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:  Федерального Закона «Об образовании» (от 29.12.2012 № 273 - ФЗ); Закона Республики Татарстан «Об образовании» (от 02.07.2013 № 68 -ЗРТ); Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ (от 17.12.2010 № 1897); Примерной основной образовательной программы  начального общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 18.04.2015 № 1/15); федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательном процессе в ОО; Учебного плана МБОУ «Школа №179»; Положения школы о рабочей программе МБОУ «Школа №179»; за основу рабочей программы взята программа курса «Изобразительное искусство» под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М.: Просвещение, 2013.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник, и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрики или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

Результаты изучения учебного материала

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Знать / понимать:

  • доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
  • понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;
  • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
  • основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта,  пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
  • названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
  • основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование), глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);

Уметь:

  • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
  • правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
  • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
  • выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
  • выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
  • выполнять тамбурный шов и украшать изделие народной вышивкой;
  • лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам работ киргизских и белорусских мастеров;
  • конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
  • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
  • проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира; проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.

Особенности преподавания учебного предмета в данном классе:

Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» (включён в определённые разделы) является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.

В тематическое планирование включены темы, отражающие национально-региональный компонент в образовании, а также вводные уроки по разделам начинаются с иструктажа техники безопасности. Содержание НРК реализуется при изучении тем:

Тема урока

№ урока

1

«Каждый художник урожай своей земли хвалит» (Урожай Татарстана)

Урок 4

2

В мире народного зодчества. Изба народов Татарстана

Урок 9

3

Живая природа. Форма и цвет. (Птицы Татарстана)

Урок 11

4

Зима не лето, в шубу одета. Орнаменты народов Татарстана.

Урок 14

5

Город чудный (Казань)

Урок 20

6

Герои сказки глазами художника (Татарские сказки)

Урок 26

7

Орнамент народов мира. (Татарстана)

Урок 34

Учебно-методический комплект:

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Шпикалова, Т. Я. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват.  Учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс [Текст]: учеб, для общеобразоват, учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват, учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 3 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie3


Календарно – тематическое планирование уроков

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Планируемые результаты

Формы текущего контроля успеваемости

Оценочные средства

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1 четверть

 9 часов

Осенний вернисаж

11 часов

Техника безопасности.

«Чужие цветы краснее, а свои милее».

Различают и передают в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состоянии и свое отношение к природе.

П: Воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства, понимают значение искусства в жизни человека и общества; Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности, выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых орнаментов.

К: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, умеют обсуждать коллективные результаты художественной творческой деятельности, участвовать в коллективном обсуждении орнаментов, отстаивать собственное мнение.

Р: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности, моделируют новые образы путем трансформации известных, планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану учителем, организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе, художественный вкус и способность к эстетической оценки, Стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений, умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий, уважают творчество народных мастеров, эмоционально воспринимают произведения народного искусства, выполненные из текстильных материалов, эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства, видят красоту  реальной действительности путем наблюдения природы

Натюрморт. Цвет и свет.

Техника безопасности

«В жостовском подносе все цветы России».

Проявляют интерес к художественным традициям своего народа, овладевают художественным вкусом.

Русские лаки.

«О чем может рассказать русский расписной поднос».

Овладевают художественным вкусом, видят и понимают проявления художественной культуры вокруг.

Роспись подноса

«Каждый художник урожай своей земли хвалит» (Урожай Татарстана)

Овладевают художественным (эстетическим) вкусом.

Натюрморт.

Лети, лети бумажный змей!

Научатся создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения.

Орнамент народов мира

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их

Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства.

Лоскутная мозаика.

Живописные просторы Родины.

Научатся рисовать пейзаж по одной из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости

Пейзаж

Родные края в росписи гжельской майолики

Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – русской майолики.

Силуэт декоративной тарелки

Техника безопасности. В мире народного зодчества. Изба народов Татарстана

Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам резного убранства фасадов      избы

Рисунок по памяти

Проект «Деревня»

2 четверть

 7 часов

Техника безопасности.

То ли терем, то ли царев дворец

Научатся выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема, рисовать сказочный терем.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений, о признаках наступающей зимы Р: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место

К: умение обмениваться мнениями, участвовать в коллективных обсуждениях.

Уважительно относятся к старине и к русским обычаям, выражают любовь к России, эстетически воспринимают красоту мира птиц.

Рисунок по воображению

Техника безопасности

Живая природа. Форма и цвет. (Птицы Татарстана)

Научатся видеть характерные особенности пернатых, рисовать птиц.

Наброски по наблюдениям

Зимний вернисаж

 10 часов

Техника безопасности. «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.

Научатся рисовать натюрморт с передачей светотеневых эффектов, выявлением объема предметов.

П: осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов, составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов, составление описание новогодней карнавальной маски-образа.

Р: адекватно оценивать результаты своего труда, уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия, контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, уметь выражать свое мнение, образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений.

Эмоционально воспринимают мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку, связывают свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства, проявляют интерес к предмету, эстетически воспринимают окружающий мир, проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника, понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы

Натюрморт

Техника безопасности

Русская зима.

Научатся передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами.

Пейзаж в графике.

Зима не лето, в шубу одета. Орнаменты народов Татарстана.

Научатся создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды.

Орнамент народов мира (север)

Зима за морозы, а мы за праздники

Научатся различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства.

Карнавальные новогодние фантазии.

Техника безопасности. Всякая красота фантазии да умения требует

Овладеют живописно-графическими и декоративными навыками.

Карнавальные новогодние маски.

Проект «Новый год»

3 четверть

10 часов

Техника безопасности.

В каждом посаде в своем наряде

Овладеют графическими навыками

П: составление описания русского народного костюма, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте памятников древнерусской культуры, составление описания живописных произведений искусства

Р: ориентироваться на образец и правило выполнения действий, оценивать и анализировать результат своего труда.

К: уметь выражать собственное мнение, участвовать у коллективных обсуждениях, уметь использовать образную речь, уметь использовать образную речь при описании города-крепости.

Эмоционально воспринимают красоту ансамбля русского народного костюма, понимают роль художника в создании сценических образов, сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры, уважительно относятся к старине, выражают любовь к Древней Руси и России, с уважением относятся к воинам, армии.

Русский народный костюм

Техника безопасности

Жизнь костюма в театре.

Познакомятся с театральными костюмами героев русской оперы.

Эскиз сценического костюма

В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов».

Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм.

Рисование по представлению города крепости

Город чудный (Казань)

Овладеют декоративно-живописными, графическими и композиционными навыками в создании сказочного образа древнего города.

Рисунок своего города

Защитники земли русской.

Познакомятся с новым жанром (батальным) изобразительного искусства.

Сюжетная композиция.

Проект

Весенний вернисаж

 5 часов

Жанр портрета. Моя дорогая мама.

Научатся рисовать портрет.

П: умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов, выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений сюжетного разнообразия игрушек.

Р: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя.

К: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Испытывают нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери, с уважением относятся к традициям, обычаям своего народа, адекватно оценивать свою работу на уроке, выражают в творческой работе свое отношение е героям сказочной композиции известными художественными приемами и средствами выразительности

Женский портрет.

Техника безопасности

Широкая масленица.

Научатся выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации.

Сюжетная композиция

Красота и мудрость народной игрушки.

Научатся отличать игрушки по технике художественной обработке дерева: резная, точеная, топорно-щепная, выполнять зарисовку игрушек разными материалами

Зарисовка игрушки

Герои сказки глазами художника

Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника.

Иллюстрация к сказке.

Техника безопасности. Герои сказки глазами художника

(Татарские сказки)

Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника.

Иллюстрация к сказке.

Проект «Герои татарских сказок»

4 четверть

 8 часов

Летний вернисаж

 8 часов

Техника безопасности.

Водные просторы России. Морской пейзаж.

Научатся подбирать цветовую гамму для воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи

П: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа.

Р: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, организовывать свое творческое пространство ориентироваться на образец и правило выполнения действий, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К: формулировать собственное мнение, формулировать вопросы для уточнения информации, вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника.

Эмоционально отзывчивы на произведения художников-маринистов, эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства, адекватно оценивают результаты выполненной работы, сориентированы на эмоционально-ценностное отношение   к празднику Дня Победы, к истории отечественной культуры, понимают значение бережного отношения к природе, бережно относятся к духовным ценностям.

Морской пейзаж.

Техника безопасности

Цветочные узоры на павловских платках.

 Научатся выполнять цветочные композиции.

Выполнение орнамента

29.

«В весеннем небе – салют Победы».

Научатся подбирать цветочную гамму, передавать радость в своих рисунках

Композиция

30.

Гербы народов России.

Познакомятся с геральдическими символами на примере городов Золотого кольца России. Овладеют различными приемами работы в передаче своего герба.

Придумать свой герб

31.

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет.

Научатся рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности.

Натюрморт

32.

У всякого мастера свои затеи

Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы.

Орнамент своего края

33.

Орнамент народов мира. (Орнаменты Татарстана)

Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы.

Превращения сказочного льва.

34.

Техника безопасности.

Наши достижения

Наш проект. Я знаю. Я могу.

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Задание на лето

Проект «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....