Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету изобразительное искусство в 3 классе к учебнику Шпикаловой Т. Я.
УМК «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального Закона «Об образовании» (от 29.12.2012 № 273 - ФЗ); Закона Республики Татарстан «Об образовании» (от 02.07.2013 № 68 -ЗРТ); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ (от 17.12.2010 № 1897); Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 18.04.2015 № 1/15); федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательном процессе в ОО; Учебного плана МБОУ «Школа №179»; Положения школы о рабочей программе МБОУ «Школа №179»; за основу рабочей программы взята программа курса «Изобразительное искусство» под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М.: Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Основное содержание учебного предмета
Мир изобразительных (пластических) искусств
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник, и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрики или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Результаты изучения учебного материала
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать / понимать:
- доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
- понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;
- основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
- основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
- названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
- основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование), глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);
Уметь:
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
- применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
- выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
- решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
- выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
- выполнять тамбурный шов и украшать изделие народной вышивкой;
- лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам работ киргизских и белорусских мастеров;
- конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
- высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
- проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира; проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.
Особенности преподавания учебного предмета в данном классе:
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» (включён в определённые разделы) является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
В тематическое планирование включены темы, отражающие национально-региональный компонент в образовании, а также вводные уроки по разделам начинаются с иструктажа техники безопасности. Содержание НРК реализуется при изучении тем:
№ | Тема урока | № урока |
1 | «Каждый художник урожай своей земли хвалит» (Урожай Татарстана) | Урок 4 |
2 | В мире народного зодчества. Изба народов Татарстана | Урок 9 |
3 | Живая природа. Форма и цвет. (Птицы Татарстана) | Урок 11 |
4 | Зима не лето, в шубу одета. Орнаменты народов Татарстана. | Урок 14 |
5 | Город чудный (Казань) | Урок 20 |
6 | Герои сказки глазами художника (Татарские сказки) | Урок 26 |
7 | Орнамент народов мира. (Татарстана) | Урок 34 |
Учебно-методический комплект:
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М.: Просвещение, 2013.
- Шпикалова, Т. Я. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М.: Просвещение, 2015.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс [Текст]: учеб, для общеобразоват, учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М.: Просвещение, 2013.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват, учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М.: Просвещение, 2013.
- Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 3 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie3
Календарно – тематическое планирование уроков
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Планируемые результаты | Формы текущего контроля успеваемости | Оценочные средства | Сроки | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
1 четверть | 9 часов | ||||||||
Осенний вернисаж | 11 часов | ||||||||
Техника безопасности. «Чужие цветы краснее, а свои милее». | Различают и передают в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состоянии и свое отношение к природе. | П: Воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства, понимают значение искусства в жизни человека и общества; Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности, выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых орнаментов. К: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, умеют обсуждать коллективные результаты художественной творческой деятельности, участвовать в коллективном обсуждении орнаментов, отстаивать собственное мнение. Р: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности, моделируют новые образы путем трансформации известных, планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану учителем, организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства | Проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе, художественный вкус и способность к эстетической оценки, Стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений, умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий, уважают творчество народных мастеров, эмоционально воспринимают произведения народного искусства, выполненные из текстильных материалов, эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства, видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы | Натюрморт. Цвет и свет. | Техника безопасности | ||||
«В жостовском подносе все цветы России». | Проявляют интерес к художественным традициям своего народа, овладевают художественным вкусом. | Русские лаки. | |||||||
«О чем может рассказать русский расписной поднос». | Овладевают художественным вкусом, видят и понимают проявления художественной культуры вокруг. | Роспись подноса | |||||||
«Каждый художник урожай своей земли хвалит» (Урожай Татарстана) | Овладевают художественным (эстетическим) вкусом. | Натюрморт. | |||||||
Лети, лети бумажный змей! | Научатся создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения. | Орнамент народов мира | |||||||
Чуден свет – мудры люди, дивны дела их | Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства. | Лоскутная мозаика. | |||||||
Живописные просторы Родины. | Научатся рисовать пейзаж по одной из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости | Пейзаж | |||||||
Родные края в росписи гжельской майолики | Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – русской майолики. | Силуэт декоративной тарелки | |||||||
Техника безопасности. В мире народного зодчества. Изба народов Татарстана | Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам резного убранства фасадов избы | Рисунок по памяти | Проект «Деревня» | ||||||
2 четверть | 7 часов | ||||||||
Техника безопасности. То ли терем, то ли царев дворец | Научатся выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема, рисовать сказочный терем. | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений, о признаках наступающей зимы Р: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место К: умение обмениваться мнениями, участвовать в коллективных обсуждениях. | Уважительно относятся к старине и к русским обычаям, выражают любовь к России, эстетически воспринимают красоту мира птиц. | Рисунок по воображению | Техника безопасности | ||||
Живая природа. Форма и цвет. (Птицы Татарстана) | Научатся видеть характерные особенности пернатых, рисовать птиц. | Наброски по наблюдениям | |||||||
Зимний вернисаж | 10 часов | ||||||||
Техника безопасности. «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. | Научатся рисовать натюрморт с передачей светотеневых эффектов, выявлением объема предметов. | П: осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов, составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов, составление описание новогодней карнавальной маски-образа. Р: адекватно оценивать результаты своего труда, уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия, контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы. К: уметь строить понятные речевые высказывания, уметь выражать свое мнение, образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений. | Эмоционально воспринимают мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку, связывают свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства, проявляют интерес к предмету, эстетически воспринимают окружающий мир, проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника, понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы | Натюрморт | Техника безопасности | ||||
Русская зима. | Научатся передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами. | Пейзаж в графике. | |||||||
Зима не лето, в шубу одета. Орнаменты народов Татарстана. | Научатся создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды. | Орнамент народов мира (север) | |||||||
Зима за морозы, а мы за праздники | Научатся различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства. | Карнавальные новогодние фантазии. | |||||||
Техника безопасности. Всякая красота фантазии да умения требует | Овладеют живописно-графическими и декоративными навыками. | Карнавальные новогодние маски. | Проект «Новый год» | ||||||
3 четверть | 10 часов | ||||||||
Техника безопасности. В каждом посаде в своем наряде | Овладеют графическими навыками | П: составление описания русского народного костюма, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте памятников древнерусской культуры, составление описания живописных произведений искусства Р: ориентироваться на образец и правило выполнения действий, оценивать и анализировать результат своего труда. К: уметь выражать собственное мнение, участвовать у коллективных обсуждениях, уметь использовать образную речь, уметь использовать образную речь при описании города-крепости. | Эмоционально воспринимают красоту ансамбля русского народного костюма, понимают роль художника в создании сценических образов, сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры, уважительно относятся к старине, выражают любовь к Древней Руси и России, с уважением относятся к воинам, армии. | Русский народный костюм | Техника безопасности | ||||
Жизнь костюма в театре. | Познакомятся с театральными костюмами героев русской оперы. | Эскиз сценического костюма | |||||||
В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов». | Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм. | Рисование по представлению города крепости | |||||||
Город чудный (Казань) | Овладеют декоративно-живописными, графическими и композиционными навыками в создании сказочного образа древнего города. | Рисунок своего города | |||||||
Защитники земли русской. | Познакомятся с новым жанром (батальным) изобразительного искусства. | Сюжетная композиция. | Проект | ||||||
Весенний вернисаж | 5 часов | ||||||||
Жанр портрета. Моя дорогая мама. | Научатся рисовать портрет. | П: умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов, выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений сюжетного разнообразия игрушек. Р: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя. К: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. | Испытывают нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери, с уважением относятся к традициям, обычаям своего народа, адекватно оценивать свою работу на уроке, выражают в творческой работе свое отношение е героям сказочной композиции известными художественными приемами и средствами выразительности | Женский портрет. | Техника безопасности | ||||
Широкая масленица. | Научатся выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации. | Сюжетная композиция | |||||||
Красота и мудрость народной игрушки. | Научатся отличать игрушки по технике художественной обработке дерева: резная, точеная, топорно-щепная, выполнять зарисовку игрушек разными материалами | Зарисовка игрушки | |||||||
Герои сказки глазами художника | Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника. | Иллюстрация к сказке. | |||||||
Техника безопасности. Герои сказки глазами художника (Татарские сказки) | Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника. | Иллюстрация к сказке. | Проект «Герои татарских сказок» | ||||||
4 четверть | 8 часов | ||||||||
Летний вернисаж | 8 часов | ||||||||
Техника безопасности. Водные просторы России. Морской пейзаж. | Научатся подбирать цветовую гамму для воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи | П: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа. Р: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, организовывать свое творческое пространство ориентироваться на образец и правило выполнения действий, осуществлять пошаговый контроль своих действий. К: формулировать собственное мнение, формулировать вопросы для уточнения информации, вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника. | Эмоционально отзывчивы на произведения художников-маринистов, эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства, адекватно оценивают результаты выполненной работы, сориентированы на эмоционально-ценностное отношение к празднику Дня Победы, к истории отечественной культуры, понимают значение бережного отношения к природе, бережно относятся к духовным ценностям. | Морской пейзаж. | Техника безопасности | ||||
Цветочные узоры на павловских платках. | Научатся выполнять цветочные композиции. | Выполнение орнамента | |||||||
29. | «В весеннем небе – салют Победы». | Научатся подбирать цветочную гамму, передавать радость в своих рисунках | Композиция | ||||||
30. | Гербы народов России. | Познакомятся с геральдическими символами на примере городов Золотого кольца России. Овладеют различными приемами работы в передаче своего герба. | Придумать свой герб | ||||||
31. | Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет. | Научатся рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности. | Натюрморт | ||||||
32. | У всякого мастера свои затеи | Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы. | Орнамент своего края | ||||||
33. | Орнамент народов мира. (Орнаменты Татарстана) | Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы. | Превращения сказочного льва. | ||||||
34. | Техника безопасности. Наши достижения Наш проект. Я знаю. Я могу. | Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Задание на лето | Проект «Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....