КТП и рабочие программы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Хайретдинова Ляйсан Тагировна

КТП и рабочие программы для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ктп и рабочая программа 2 класс108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 31. 08. 2015  г.

Руководитель ШМО_________

                          /Г.В.Тимиргазина./                            

                         «Согласовано»

                Заместитель директора по УВР

                 _________ /И.С.Ильясова/

      29.08.2014  г.

                                «Утверждаю»

                      Директор МБОУ СОШ с. Куяново

                                 _________ /И.Н.Хайдарова /

                   Приказ №170 от 29. 08. 2014  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет изобразительное искусство 

Учитель  Хайретдинова Ляйсан Тагировна

Учебный  год  2015/2016 

Класс  2 в

Общее количество часов по плану  34 часа 

Количество часов в неделю  1 час

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с интегрированной программой  «Изобразительное искусство» «Начальная школа XXIвека», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы Л. Г. Савенкова,Е.А., Ермолинская.:  М.: Вентана –Граф, 2012)

Учебник: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство: 2класс: - М. Вентана – Граф,2012

Учебник  Русский язык: учеб. для 9кл. общеобразоват. учреждений (Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Л.А. Тростенцова, 5-е изд., М. : Просвещение, 2012.).

  «  31»   августа  2015 г.                                                                                                          ________________

                                                                                                                                                                                                                                        (подпись учителя

Пояснительная записка

Цель и задача программы – общее художественно - творческое развитие учащихся, реализуемое путём вовлечения их в творческую деятельность, обращённая к разным видам искусства и использования на уроках изобразительного искусства сведений из других предметов.

Общая характеристика учебного предмета

       Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, оно направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса: воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, чувств; развитие воображения, умений и навыков сотрудничества в художественной  деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; овладение элементарной художественной грамотой; совершенствование эстетического вкуса.

    Перечисленные цели реализуются в конкретныхзадачах обучения: совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование навыков работы с различными материалами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Уникальность и значимость курса определяются направленностью на духовно – нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно – образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе  начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты обучения:

  1. целостное, гармоничное развитие мира;
  2. интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  3. умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  4. способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  5. способность различать звуки окружающего мира;
  6. представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  7. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  8. умение доводить работу до конца;
  9. способность предвидеть результат своей деятельности;
  10. способность работать в коллективе;
  11. способность работать индивидуально и в малых группах;
  12. готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  13. адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

  1. постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  2. принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  3. самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  4. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  5. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  6. умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  7. умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  8. умение проводить самостоятельные исследования;
  9. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  10. умение находить нужную информацию в Интернете;
  11. участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  12. умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  13. понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  14. умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  15. умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  16. обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  1. сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  2. умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  3. умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  4. способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  5. умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  6. -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  7. сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  8. активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  9. понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  10. понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  11. умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  12. умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  13. умение развивать предложенную сюжетную линию;
  14. сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  15. умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  16. умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  17. умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  18. умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание программы.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного

Литература для обучающихся:

Учебник: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство: 2класс: - М. Вентана – Граф,2012

Литература для учителя:

              Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.-3-е изд.,перераб. -М.: Вентана –Граф,2012.

Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А.Изобразительное искусство: 2 класс: методические рекомендации.- М.Вентана – Граф, 2011.

Количество часов: 1 час в неделю

Всего за год   30 ч

1 четверть   7 ч

2 четверть   8 ч

3 четверть   8 ч

4 четверть   7 ч

Название раздела

тема

Кол

час

Дата

Оборудование

Примечание

Календ.

Фак.

Изобразительное искусство и окружающий мир

(19ч)

1

«Хозяйство Лесовичка»

1

07.09.15

Акварельные краски,

гуашь, пастель,

карандаши,

кисточки

2

Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму

1

14.09.15

3

 «На верблюдах по пустыне»

1

21.09.15

4

 Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры.

1

28.09.15

5

 Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина

1

05.10.15

6

Размещение предметов в открытом пространстве природы

1

19.10.15

7

Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером

1

26.10.15

8

«Дом и окружающий его мир природы»

1

09.10.15

9

 «Игры на полу»

1

16.10.15

10

Изображение по памяти и наблюдению «Ветер», «Ветреный день»,

1

23.10.15

11-12

Интерьер для сказочного героя «Комната Мальвины»,

2

30.10.15

07.11.15

Цветная

Бумага,

коробки,

пластиковые бутылки,бумажная пластика

13

Проект детской площадки

1

14.12.15

Пластилин, стека, доска

14-15

«Наша улица»

2

21.12.15

28.12.15

Цветная

Бумага,

коробки,

пластиковые бутылки,бумажная пластика

16

Композиции по мотивам сказки

1

18.01.16

Пластилин,

бусинки, пуговицы

17

Аксакова «Аленький цветочек»

1

18.01.16

Цветная бумага

18

 Симметрия в декоративно-прикладном искусстве «Платок для царевны Несмеяны»

1

25.01.16

Оборудование для работы с бумагой

19

«Ковёр-самолёт»

1

01.02.16

Развитие фантазии и воображения

(11ч)

20

Создание композиций по описанию.

1

08.02.16

21

«Былины и сказки сегодня».

1

15.02.16

22

Выполнение композиций

«Русалочка»

1

29.02.16

23

 «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)»

1

14.03.16

Пластилин, цветная бумага

24

«День рождения»

1

21.03.16

25

«Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)»

1

25.03.16

Природный материал,

ПВА, оборудование для работы с бумагой

26

«Сад в моей сказке»

1

04.04.16

27

«Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»

1

11.04.16

28

Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки.

1

18.04.16

29

«Заветные тропинки»,

1

25.04.16

30

 «Рисуем музыку разными цветами»,

1

16.05.16

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (4ч)

31

Коллективный проект «Архитектура моего города»

1

23.05.16

Иллюстрации художников

32

Встреча с художником .Отображение мира природы в искусстве

1

25.05.16

киноматериал

33

Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.

1

28.05.16

Иллюстрации художников

34

Повторение изученного во 2 классе

1

30.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...