КТП и рабочие программы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 31. 08. 2015 г. Руководитель ШМО_________ /Г.В.Тимиргазина./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ /И.С.Ильясова/ 29.08.2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с. Куяново _________ /И.Н.Хайдарова / Приказ №170 от 29. 08. 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет изобразительное искусство
Учитель Хайретдинова Ляйсан Тагировна
Учебный год 2015/2016
Класс 2 в
Общее количество часов по плану 34 часа
Количество часов в неделю 1 час
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с интегрированной программой «Изобразительное искусство» «Начальная школа XXIвека», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы Л. Г. Савенкова,Е.А., Ермолинская.: М.: Вентана –Граф, 2012)
Учебник: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство: 2класс: - М. Вентана – Граф,2012
Учебник Русский язык: учеб. для 9кл. общеобразоват. учреждений (Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Л.А. Тростенцова, 5-е изд., М. : Просвещение, 2012.).
« 31» августа 2015 г. ________________
(подпись учителя
Пояснительная записка
Цель и задача программы – общее художественно - творческое развитие учащихся, реализуемое путём вовлечения их в творческую деятельность, обращённая к разным видам искусства и использования на уроках изобразительного искусства сведений из других предметов.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, оно направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса: воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, чувств; развитие воображения, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; овладение элементарной художественной грамотой; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретныхзадачах обучения: совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование навыков работы с различными материалами.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются направленностью на духовно – нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно – образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание программы.
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
- Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного
Литература для обучающихся:
Учебник: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство: 2класс: - М. Вентана – Граф,2012
Литература для учителя:
Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.-3-е изд.,перераб. -М.: Вентана –Граф,2012.
Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А.Изобразительное искусство: 2 класс: методические рекомендации.- М.Вентана – Граф, 2011.
Количество часов: 1 час в неделю
Всего за год 30 ч
1 четверть 7 ч
2 четверть 8 ч
3 четверть 8 ч
4 четверть 7 ч
Название раздела | № | тема | Кол час | Дата | Оборудование | Примечание | ||||||
Календ. | Фак. | |||||||||||
Изобразительное искусство и окружающий мир (19ч) | 1 | «Хозяйство Лесовичка» | 1 | 07.09.15 | Акварельные краски, гуашь, пастель, карандаши, кисточки | |||||||
2 | Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму | 1 | 14.09.15 | |||||||||
3 | «На верблюдах по пустыне» | 1 | 21.09.15 | |||||||||
4 | Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. | 1 | 28.09.15 | |||||||||
5 | Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина | 1 | 05.10.15 | |||||||||
6 | Размещение предметов в открытом пространстве природы | 1 | 19.10.15 | |||||||||
7 | Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером | 1 | 26.10.15 | |||||||||
8 | «Дом и окружающий его мир природы» | 1 | 09.10.15 | |||||||||
9 | «Игры на полу» | 1 | 16.10.15 | |||||||||
10 | Изображение по памяти и наблюдению «Ветер», «Ветреный день», | 1 | 23.10.15 | |||||||||
11-12 | Интерьер для сказочного героя «Комната Мальвины», | 2 | 30.10.15 07.11.15 | Цветная Бумага, коробки, пластиковые бутылки,бумажная пластика | ||||||||
13 | Проект детской площадки | 1 | 14.12.15 | Пластилин, стека, доска | ||||||||
14-15 | «Наша улица» | 2 | 21.12.15 28.12.15 | Цветная Бумага, коробки, пластиковые бутылки,бумажная пластика | ||||||||
16 | Композиции по мотивам сказки | 1 | 18.01.16 | Пластилин, бусинки, пуговицы | ||||||||
17 | Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | 18.01.16 | Цветная бумага | ||||||||
18 | Симметрия в декоративно-прикладном искусстве «Платок для царевны Несмеяны» | 1 | 25.01.16 | Оборудование для работы с бумагой | ||||||||
19 | «Ковёр-самолёт» | 1 | 01.02.16 | |||||||||
Развитие фантазии и воображения (11ч) | 20 | Создание композиций по описанию. | 1 | 08.02.16 | ||||||||
21 | «Былины и сказки сегодня». | 1 | 15.02.16 | |||||||||
22 | Выполнение композиций «Русалочка» | 1 | 29.02.16 | |||||||||
23 | «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» | 1 | 14.03.16 | Пластилин, цветная бумага | ||||||||
24 | «День рождения» | 1 | 21.03.16 | |||||||||
25 | «Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)» | 1 | 25.03.16 | Природный материал, ПВА, оборудование для работы с бумагой | ||||||||
26 | «Сад в моей сказке» | 1 | 04.04.16 | |||||||||
27 | «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | 1 | 11.04.16 | |||||||||
28 | Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. | 1 | 18.04.16 | |||||||||
29 | «Заветные тропинки», | 1 | 25.04.16 | |||||||||
30 | «Рисуем музыку разными цветами», | 1 | 16.05.16 | |||||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (4ч) | 31 | Коллективный проект «Архитектура моего города» | 1 | 23.05.16 | Иллюстрации художников | |||||||
32 | Встреча с художником .Отображение мира природы в искусстве | 1 | 25.05.16 | киноматериал | ||||||||
33 | Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. | 1 | 28.05.16 | Иллюстрации художников | ||||||||
34 | Повторение изученного во 2 классе | 1 | 30.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...