Рисование в полосе веточки ели
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цель: Учить детей рисовать предметы  несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.

Коррекционно - развивающая:

 Развивать умение  рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

 Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_elovoy_vetochki_v_polose.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование в полосе веточки ели

Цель: Учить детей рисовать предметы  несложной формы.

Задачи:

Образовательная: 

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.

Коррекционно - развивающая:

 Развивать умение  рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

 Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

                                                 Ход урока

Подготовительная часть:

1.Оргмомент.

Проверка готовности детей к уроку.

2.Вводная беседа.

-Ребята, послушайте стихотворение. Ответьте, про что говорится в нем.

Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

- Правильно, в стихотворении рассказывается о елочке.

-А почему мы сейчас заговорили про ёлку?

-Какой праздник скоро наступит?

-Ребята, к нам пришло письмо от зверят. Давайте, прочитаем и узнаем.

- Рассказали новость звери

 Принесла сорока весть,

Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.

-А куда ж они пропали?

Кто же веточки забрал?

Говорят, что злой волшебник

Ветки с ёлочки забрал.

- А как вы думаете, зачем злой волшебник украл веточки?

( Чтобы не было праздника)

А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.

И ёлка опять станет красивой и нарядной.

Основная часть.

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вам нарисуем еловые веточки.

-Поможем зверятам?  

-А чтоб, правильно и красиво нарисовать веточки, давайте на их посмотрим.

(Показ еловой веточки. Дети ощупывают иголки)

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять.

Кулачки все крепко сжали.

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Всем ладошки показали.

Делай быстро детвора,

 Рисовать идти пора.

Разбор образца

-Посмотрите, ребята на образец.

-Как мы будим рисовать веточки?

-Правильно. Веточки мы будим рисовать в полосе. А в полосе 3 квадрата. В каждом квадрате, мы нарисуем по одной веточке.

-Каким цветом мы будим рисовать иголки у веточки?

Последовательность выполнения рисунка.

Правильное расположение листа .

  1. Простым карандашом соединяем точки на листке бумаги (получился прямоугольник)
  2. Проводим горизонтальные линии по точкам, получаем квадрат.
  3. Коричневым карандашом (с нижнего левого угла до верхнего правого угла рисуем веточку)
  4. Зеленым карандашом рисуем иголки наклонными короткими линиями.

Физминутка

Стою и снежинки в ладошку                Ритмичные  удары   пальцами  левой

ловлю.                                                руки, начиная с указательного, по ла-

                                                         дони правой руки.

Я зиму, и снег,                                Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,                            руки, начиная с указательного, по ладони

                                                левой руки.

Но где же снежинки?                        На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                                   разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?          На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                                    второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...            Мелкие потряхивания  

                                                                            расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.  

Самостоятельное выполнение работы.

Выставка работ учащихся

-Посмотрите, какие у нас получились веточки?

-Красивые?

Итог урока

-Ребята, что мы сегодня рисовали?

-А кому, мы помогали?

 -Молодцы ребята, мы помогли зверятам спасти праздничную елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа.

Интегрированный урок (изобразительное искусство + краеведение). Данный урок способствует развитию поликультуного воспитания....

Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"

Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...

«Декоративное рисование. Рисование в полосе узора из растительных форм».

Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...

Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками»

ВТОРНИК ,   20 декабряИЗОТема урока.  Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:учить рисовать «Веточ...

Видеозанятие рисование на тему: "Веточка вербы" с детьми средней группы

Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»Конобеева Любовь ВалерьевнаЦель: Учить детей рисовать веточку вербы.Формирование предпосылок УУД:Регулятивные: закреп...

Рисование в полосе из листьев и ягод

Рисование в полосе из листьев и ягод...