Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа.
план-конспект урока (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Интегрированный урок (изобразительное искусство + краеведение). Данный урок способствует развитию поликультуного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzor_polose._elemety_ornameta_komi_naroda.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа. 2 класс.
Цели: - Познакомить с элементами орнаментов коми народа.
- Научить выполнять орнамент в полосе.
- Развивать интерес к культуре и истории коми народа
- Учить детей работать в согласии, уметь уступать и договариваться.
Оборудование: Компьютер, варежки с коми орнаментами, краски, кисти, палитра, изделия с коми орнаментами, шаблоны варежек, магнитофон, диск с записью коми народной песни.
Ход урока:
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Вступительная беседа.
Учитель включает запись коми народной песни.
- Песня, какого народа прозвучала? На каком языке?
- У коми народа много традиций и занятий. На уроке рисования мы познакомимся… А это вы узнаете, разгадав кроссворд. (Учитель показывает рисунки детей с различными видами изобразительного искусства и жанрами изобразительного искусства) Слайд № 1.
Х А П
О К Е П
Х В Й Д Г О
Л А З Ы Ж Р
О Р Н А М Е Н Т
М Е АЖ К Л Р
А Л Т А Ь Е
Ь Ю Т
Р
М
О
Р
Т
- Прочитай слово, которое выделено: ОРНАМЕНТ.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с элементами орнамента коми народа. Слайд № 2.
- Сможем ли мы сразу приступить к рисованию орнамента коми народа? Почему?
- Что же такое орнамент? Где можно найти значение этого слова? (Словарь)
ОРНАМЕНТ – графическое украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Слайд № 3.
- Чем раньше занимался коми народ? (рыбалка, охота, домашнее хозяйство, рукоделие)
- Что же могли изображать люди в своих орнаментах? Где брали образы?
- Разгадайте загадки коми народа и найдите общее между элементом орнамента и предметом?
Слайд № 4,5,6,7,8
- Золотое яблочко по небу катается,
С утра улыбается,
А улыбки – лучи очень горячи. (СОЛНЦЕ) Сравнение с предметом.
- В доме лишь одна стена,
Очень круглая она.
До того она кругла,
Не единого угла. (ЧУМ)
- Любит моря и речки,
Хороший летун,
Прекрасный пловец,
Спит на воде,
Ходит по земле. (ЧАЙКА)
- Пестрая крякушка
Ловит лягушку. (УТКА)
- Днем спит он как слепой,
А лишь вечер на разбой. (ФИЛИН)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (ЛОСЬ)
- Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (ОЛЕНЬ)
- На каких предметах изображали орнамент люди коми народа? Слайд № 9. 10.
- «В долгие зимние вечера, когда работа по хозяйству в доме была уже выполнена: семья накормлена вкусным ужином, в доме чисто, дети играют около своих родителей, хозяюшка прядет пряжу на прялке, старшие дочери сматывают шерстяные нитки в клубки. Затем из этих ниток хозяйка свяжет теплую одежду для своей семьи. Чтобы вязаная одежда была красивой, нитки окрашивали растительными красками. Мама учила вязать своих дочерей…» Слайд № 11, 12.
- Почему хозяюшки пряли шерстяные нити и вязали теплую одежду для семьи?
- Какую одежду вязали женщины и их старшие дочери? Слайд № 13, 14.
- Планирование работы.
- На уроке мы будем учиться рисовать орнамент народа коми народа в полосе. А какой предмет мы будем украшать орнаментом, вы узнаете, разгадав коми загадку:
- Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряхи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пятью. (Учитель надевает варежки)
Игра «Найди пару». Учитель перемешивает несколько пар варежек. Дети стараются найти пары. Когда дети находят пару, они здороваются друг с другом за руку.
- Какова сложность при вязании пары варежек с орнаментом? Слайд № 15.
- Орнамент будем выполнять в полосе. Можно создать последовательный или чередующийся орнамент. Слайд № 16.
Игра «Составь на варежке орнамент». Дети выбирают любой вид орнамента и выставляют его на варежке. Кто быстрее и аккуратнее, тот победил.
- Как можно на уроке создать пару варежек с одинаковым орнаментом? (в паре)
- Вам выполнять работу будет сложнее, т.к. рисовать пару варежек с одинаковыми орнаментами будут разные люди.
- Как нужно работать, чтобы орнамент на паре варежек был одинаковым?
Необходимо работать в паре так:
- Согласовать работу
- Договориться
- Выслушать мнения друг друга
- Уступить
- Помогать
- Ждать друг друга
- О чем нужно договориться, чтобы варежки получились с одинаковыми орнаментами и красивыми?
- Цвет варежки
- Выбрать элементы орнамента
- Где разместить орнаменты
- Выбрать цвет орнамента
- Какие элементы орнамента будут использованы
- Стараться работать одновременно
- Дети выполняют работу. Запись коми народных песен.
- Итог и анализ работ. Дети выходят парами и объясняют выбор орнамента.
- Почему ваши пары варежек получились одинаковыми?
- Что при работе было трудно?
- Где можно применить данные эскизы варежек?
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование. Упражнение в исполнении элементов гжельской росписи.
Конспект урока по изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с элементами гжельской росписи и сами пробуют расписывать круг под Гжель....
Декоративное рисование с элементами компьютерной графики
Народное искусство несет о себе огромную информацию о жизни наших предков. Русские глиняные игрушки можно рассматривать не только как памятники искусства, но и истории. Некогда они были ритуальными фи...
"Летняя сказка зимой" Декоративное рисование. (Рисование кистью элементов растительного Городца в полосе.) ИЗО 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР...
«Декоративное рисование. Рисование в полосе узора из растительных форм».
Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".
Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы бумаги для рисования с кон...
Урок изобразительного искусства.1 класс. Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.
Тема урока.Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.Учащиеся познакомятся с разнообразием элементов и особенностями орнамента.К концу урока дети смогут нарисовать геометрическ...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....