Программа по ИЗО 4 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Сушилина Надежда Викторовна

ИЗО 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования[1] и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[2].

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной

форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

 

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность — это способ «организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида тожественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин. глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1—4 классов начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

4 класс

№. п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

дата

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Р а з д е л  1. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)

Цель: развивать способности к восприятию красоты родного края, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; способствовать освоению знаний об архитектуре, дизайне, формированию коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенции.

1–3

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

Ц е л ь: развивать способности

к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых

исторических традициях русского народа

Индивидуальная,

парная

Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы.

Уметь нарисовать пейзаж по памяти.

Знать устройство русской избы, украшение избы.

Уметь создать образ избы (коллективная работа)

Уметь

находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

03.09

10.09

17.09

4–6

Образ красоты человека.

Ц е л ь: развивать способности

к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы

Индивидуальная,

парная, групповая

Иметь представление 

о красоте русского человека, традиционной народной одежде.

Уметь создать женский, мужской, народный образ.

Знать характер сельского труда, образы, связанные с ним, роль головного убора, украшения в народном костюме.

Уметь изобразить сцену труда в крестьянской жизни. Знать календарные праздники, способ работы с композицией

Уметь

находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

24.09

01.10

08.10

7

Народные праздники.

Ц е л ь: сформировать представление о роли народных праздников

в жизни людей; научить создавать коллективное панно «Праздник»

Индивидуальная,

парная

Иметь представление 

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Уметь применять выразительные средства для  реализации своего замысла в рисунке

Уметь

находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

15.10

8

Народные праздники. Завершение работы.

Ц е л ь: продолжить работу над коллективным панно «Праздник»

Индивидуальная,

парная, групповая

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель)

Уметь

находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

22.10

Р а з д е л  2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов)

9

Древнерусский город-крепость.

Ц е л ь: вызвать интерес к устройству города-крепости; развивать чувство пропорции, познакомить с понятиями вертикаль, горизонталь

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.  

Уметь изобразить крепостные башни, ворота. Знать понятия вертикаль, горизонталь.

Уметь изобразить город-крепость на фоне пейзажа

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

29.10

10

Древние соборы.

Ц е л ь: познакомить с архитектурой древнего каменного храма, закрепить навыки видеть пропорции

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.

Уметь объяснять, почему собор является смысловым центром города; лепить из пластилина макет храма (в группе). Знать конструкцию, символику частей храма, украшения храма.

Уметь выполнять групповую работу по постройке храма (бумагопластика)

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

12.11

11

Древний город и его жители.

Ц е л ь: вызвать интерес к устройству внутреннего пространства Кремля, познакомить с древними русскими городами

и их жителями

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать организацию внутреннего пространства Кремля.

Уметь моделировать жилое наполнение города. Знать строение и конструктивные особенности кремля, торгового посада.

Уметь завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

19.11

12

Древнерусские воины-защитики.

Ц е л ь: вызвать интерес к познанию образа жизни князя и его дружины; развивать образное

воображение учащихся, навыки

и чувство пропорции

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать, как жили князь и его люди, как одевались.

Уметь изобразить древнерусских воинов. Знать различия в жизни князя с дружиной и торгового люда.

Уметь изобразить князя, торговый люд

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

26.11

13-14

Города Русской земли. Узорочье теремов.

Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о богатой  и великой истории русских городов; познакомить со способами передачи пространства

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Уметь отличать эти города. Знать конкретный образ и облик каждого из этих городов.

Уметь изобразить живописно или графически древнерусский город

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

03.12

10.12

15

Праздничный пир в теремных палатах.

Ц е л ь: обобщить материал четверти, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Знать стилистическое единство архитектуры

и костюмов людей.

Уметь изобразить техникой вклеивания предметный мир праздника «Княжеский пир»

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

17.12

Р а з д е л  3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (10 часов)

16

17

18

Страна восходящего солнца (Япония).

Ц е л ь: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать особенности легких конструкций, построек в Японии.

Уметь сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду.

Знать особенности японской культуры: графичность, хрупкость.

Уметь изобразить природу через детали (ветка, трава)

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

24.12

14.01

21.01

19

20

21

Образ художественной культуры Древней Греции.

Ц е л ь: вызвать интерес, потребность дальнейшего изучения художественной культуры Древней

Греции; закрепить навыки передачи пространства цветом; создать панно «Древнегреческий праздник»

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать значение искусства Древней Греции, образ греческой природы,

Акрополь

Уметь изобразить греческий храм.

Знать конструктивность в греческом понимании красоты мира

Уметь изобразить олимпийских спортсменов, работать над панно в группе

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

28.01

04.02

11.02

22

23

24

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Ц е л ь: развивать навыки умения вырезать и склеивать бумагу (бумагопластика); подготовить к итоговому уроку

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи.

Уметь цветом передавать пространственные планы; конструировать объемные формы. Знать сословное разделение людей, средневековые готические костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции).

Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

18.02

25.02

04.03

25

Обобщение темы

Ц е л ь: закрепить умение работы в стиле бумагопластики; подготовить выставку работ учащихся; создать коллективное панно

Индивидуальная,

парная, групповая

Иметь общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).

Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

11.03

Р а з д е л  4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (10 часов)

26

27

Все народы воспевают материнство.

Ц е л ь: подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических категорий красоты и безобразия в явлениях жизни, в искусстве

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери.  

Уметь изобразить мать

и дитя. Знать, как в разные времена разные народы воспевали материнство.

Уметь самостоятельно изобразить маму (живописно)

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

18.03

01.04

28

Все народы воспевают мудрость старости.

Ц е л ь: развивать чувство сопереживания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать, что красота – это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, дедушки.

Уметь найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Знать, что красота старости – в мудрости.

Уметь изобразить старое дерево, животное, используя цвет, колорит

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

08.04

29

30

Сопереживание – великая тема искусства.

Ц е л ь: активизировать деятельность учащихся, работу над произведениями, помогающими пробудить сопереживание, учить выражать сочувствие чужому горю, чужому страданию

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п., что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человека. Уметь изобразить рисунок с драматическим сюжетом. Знать, что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место.

Уметь создать эскиз

на тему подвига

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

15.04

22.04

31

32

Герои, борцы и защитники.

Ц е л ь: закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать умения  передавать свое отношение к изображаемым событиям, использовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать героев Сталинградской битвы: М. Паникаху, С. Филиппова, и др.

Уметь выполнить памятник в технике аппликации. Знать основные памятные события, связанные со Сталинградской битвой.

Уметь выполнить коллективную работу на военную тему

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

29.04

06.05

33

34

35

Юность и надежды. Искусство народов мира.

Ц е л ь: расширить возможности восприятия красоты человека; подвести итог работы учащихся

за год

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов.

Уметь изобразить радость детства  с помощью коллективного коллажа. Знать основные сюжеты и темы детства, юности.

Уметь выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подобрать его сюжет, построить композицию

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

13.05

20.05

27.05


[1] См.: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

[2] См.: Дани люк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочая учебная программа для 4 класса "Школа России"

Рабочая учебная программа для 4 класса составлена для УМК "Школа России" и включает задания для ККО...

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...