Конспект урока изобразительного искусства «Эскиз ювелирного изделия» (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений.
- Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Личностные
- формирование интереса учащихся к культуре своей Родины, аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eskiz_yuvelirnogo_eskiza_4_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.12.2019 Учитель: Миронова Е.Н.
Школа: 104 Студентка: Ягофарова З. 43 гр.
Класс: 4 А Методист: Подгорская Т. А.
Кабинет: 207
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Уральские самоцветы. Эскиз ювелирного украшения»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений.
- Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Личностные
- формирование интереса учащихся к культуре своей Родины, аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник изобразительного искусства 4 класс. Неменская Л.А., презентация, гуашь, шаблоны.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек | Приветствие! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин | -Ребята, над какой темой работаем во 2 четверти? - С какими старинными народными промыслом Урала вы познакомились на прошлых наших уроках? - Из чего производились изделия на Каслинском заводе? - А какие изделия они изготавливали? - Из чего производятся изделия? -А какие цвета используются? -Что чаще всего изображают на изделиях в технике златоустовской гравюры? | -«Искусство родного края-Урала». Отвечают на вопросы -Каслинское литье - Из чугуна - Статуэтки, памятники, фонари, ограды, предметы быта. -Златоустовская гравюра -Из металла -Золотистый, серебристый, чёрный -Природу Урала | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин | -Чтобы перейти к новой теме урока, я предлагаю вам внимательно посмотреть на изделия. - Что это такое? -Из чего они сделаны? -Эти камни Урала, называются они самоцветы - Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока? - Какие цели мы поставим с вами на урок? | -Рассматривают изделия -Ювелирные украшения -из камней -отвечают -Тема нашего урока « Уральские самоцветы. Эскиз ювелирного украшения» - Познакомимся с камнями Урала; -Научимся выполнять эскиз ювелирного украшения. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
IV. «Открытие» нового знания | 5 мин | - Урал очень богат природными богатствами. До 18-го века считалось, что в России нет драгоценных камней, но всё изменилось, когда на Урале нашли первые месторождения камней - К нам на урок пришла хозяйка медной горы. Ребята, а вы знаете кто это? -Персонаж легенд уральских горняков, мифический образ хозяйки Уральских гор. Получила известность в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. Горный дух и дух-хранитель ценных минералов. -Какой у нее наряд, из какого камня? С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний.... Малахит – это полудрагоценный камень самоцвет. Добывают самоцветы в специальных местах - на рудниках. На рудниках работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности. -Ребята, а какие камни самоцветы знаете вы? Анализ изделий: -Посмотрите внимательно на камни. -А вы знаете, как они называются? - Назовите цвет камней -Посмотрите внимательно, что кроме фона есть на каждом камне? -Правильно, это может быть отпечаток листьев, веток, камни падают, и у них остается рисунок -Отлично! | Слушают рассказ учителя -Высказывают свои варианты - платье из «шелкового малахита» - лазурит, яшма, чароит, бирюза, топаз, аметист. - зеленый, бирюзовый, фиолетовый, красный, сиреневый,. - рисунок, узор, текстура, отпечаток листьев, веток. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Р: принятие учебной задачи к исполнению |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный Пед.показ. | Каждый из вас, получит вот такие различные украшения. Пед. показ.
| Р.: принятие и сохранение учебной задачи. | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 23 мин | -Ребята сейчас я вам раздам листы бумаги, с готовыми рисунками, вам нужно выбрать камень и украсить ваше ювелирное изделие. -– Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием. | Выполняют индивидуальное задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин | – Над какой темой мы с вами сегодня работали? – Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг. – Что нового вы узнали на уроке? – Было ли сложно? Почему? – Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | -Эскиз ювелирного изделия
Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3 мин | -Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно вывесите их на доску, устроим небольшую выставку! -Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? Какая работа самая оригинальная? У кого самая законченная работа? А мне понравилась эта. Она еще не закончена, но у нее очень интересный узор и работа, в целом, аккуратная. -Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. | Вывешивают свои работы на доску, анализируют, оценивают. Критерии для самоанализа: 1.Схожесть с камнем 2.Цветовое разнообразие 3.Аккуратность Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....
Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс
Конспект урока ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Флот царя Салтана"...
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...
Конспект урока изобразительного "Искусство объединяет народы. Материнство", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...
Конспект урока изобразительного искусства "Знакомство с пейзажем" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о жанровых особенностях осеннего пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое пейзаж, горизонт, дальний и ближний лес.Уметь: Обозначат...