Конспект урока на тему «В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.» , 2 класс УМК «ПНШ».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока: В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: знакомство с искусством Древней Греции через вазопись; создать условия для расширения представления о орнаменте народов мира; развитие интеллектуальной, духовной и творческой сферы школьников.
Планируемые результаты:
личностные:
- имеют мотивацию учебной деятельности;
- воспитание нравственно-эстетических отношений к искусству, истории культуры и миру;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
метапредметные:
-овладение способностью понимать учебную задачу урока;
- отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;
- слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;
- вступать в речевое общение;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: знакомство с искусством Древней Греции через вазопись; создать условия для расширения представления о орнаменте народов мира; развитие интеллектуальной, духовной и творческой сферы школьников.
Планируемые результаты:
личностные:
- имеют мотивацию учебной деятельности;
- воспитание нравственно-эстетических отношений к искусству, истории культуры и миру;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
метапредметные:
-овладение способностью понимать учебную задачу урока;
- отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;
- слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;
- вступать в речевое общение;
Этап урока | Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Приветствие. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу; | |
Знакомство с новым материалом | Эвристический опрос | Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что изображено? Как вы думаете какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель; | умение самостоятельно определять круг учебных задач; |
Эвристический полилог, наглядно- иллюстрированный | Сегодня на уроке мы будем говорить о древнегреческие керамики. Ребята, как вы думаете, что такое керамика? Керамика – изделия и материалы из глин и их смесей с неорганическими соединениями, закрепленные обжигом. Пластические свойства глины и богатство керамического декора позволяют создавать разнообразную утварь, скульптуру, панно, вазы, украшения и другие керамические изделия. Вазы изготавливались специально для того, чтобы служить предметами повседневного домашнего обихода; они имели различное бытовое и культовое назначение. При выделке больших сосудов формовка производилась мастером, а круг вращал его помощник. Вазы сложной формы делались по частям, которые затем склеивались жидкой глиной. Сформированную вазу подсушивали, потом расписывали и обжигали в специальной печи. Что характерно для древнегреческой керамики? (многообразие форм). Греческие сосуды были очень разнообразны по форме. -А еще мы вам расскажем про народную керамику Дагестана. Дагестанская керамика глубоко самобытна. Ее декор органически связан с высокой орнаментальной культурой всех видов декоративно-прикладного искусства Дагестана. Более всего известна балхарская керамика (аул Балхар). Лепку изделия осуществляют на гончарном круге. | Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции; | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; | |
Педагогический показ | Демонстрационное объяснение | Сегодня вам представляется возможность побывать немного греческими и дагестанскими живописцами и изобразить на вазе сюжетную роспись. Одна половина будет рисовать древнегреческую вазу, а другая дагестанскую вазу. Сейчас мы вам раздадим шаблоны и листы, и вы должны будите обвести эту вазу, а потом украсить форму изделия по мотивам народного орнамента. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы; | умение следить и усваивать практические приёмы работы; |
Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. - Не торопитесь и будьте аккуратны. | принимают задачу общую и личную в групповой работе; | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу; |
Практическая работа | Практическая работа (25мин) | В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение техники безопасности. | самостоятельно или с группой выполняют задание; | умение общаться в группе; |
Подведение итогов, рефлексия | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Давайте повесим ваши работы на доску. - Чья работа кажется вам оригинальной и необычной? - А о чем мы сегодня говорили? Какие цели перед собой ставили? Достигли ли мы их? - Спасибо за урок! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...
План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.
Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...
Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала
Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...
Конспект урока технологии. Тема: «Переплётная мастерская»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:-Знат...
Конспект урока по теме "Переплётная мастерская. Книгопечатание. Изделие: «Блокнот для записей»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; созда...