«Художественная культура Греции. Украшение керамики»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Художественная культура Греции.Украшение керамики»
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить детей с основами украшения керамики Древней Греции.
Задачи: - формировать художественные навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения цветов.
-подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры – древнегреческой вазописью и её особенностями;
-учащимся выполнить эскиз оформления сосуда в стиле керамики Древней Греции.
Планируемые результаты:
личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям других народов.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, шаблоны
для учащихся: кисти, листы бумаги, гуашь
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна и сегодня, урок изобразительного искусства буду вести у вас я. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- | |
2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Фронтальный опрос | - Ребята, с культурой какой страны вы знакомились на прошлых уроках? (Япония). Что вам известно о Японии? Как называются традиционные Японские храмы? (пагода) 1сл. Что в них необычного? (многоярусные крыши и загнутые края). Как называется традиционный костюм? (кимоно).2сл Что за искусство икебана? Каким деревом Японцы восхищаются, посвящают ему праздники? (сакура)3 сл. Молодцы! | Активно слушают. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос | -Сегодня мы начнем знакомиться с культурой другой древней страны. Посмотрите на слайд и скажите с какой страной мы познакомимся? (Греция).4 сл. Культура Греции прославлена на весь мир. Люди ездят смотреть на памятники древней культуы Греции. Страна расположена в гористой местности, где встречались мягкие глины, поэтому греки прославились своей керамикой.5 сл Керамика- это искусство лепки посуды, которую для прочности обжигают в печи .В зависимости от исторической эпохи и стиля, древнегреческая керамика имеет свою классификацию. | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- | Греки придумали сосуды самых разных форм и назначений. Давайте рассмотрим некоторые формы и типы сосудов:5сл. -Амфора-античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном., -Гидрия-древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. -Кратер- античный сосуд для смешивания вина с водой. -Лекиф-древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в 5 веке. У каждого сосуда есть одинаковые части, назовите их. (Шея, тулово, дно, ручка). Древние греки создали 2 типа украшения керамики: Они расписывали свои сосуды красной краской по черному фону или черной по красному фону. Посмотрите на фон сосудов. -Расскажите что или кого изображали на сосудах художники Древней Греции. Рассмотрим сюжеты. На сосудах изображались сцены на сюжеты из мифологии, героических эпосов, бытовые сцены. Иными словами, в зависимости от предназначения сосуда - для домашнего повседневного быта, праздников, для косметики и ароматических веществ они и расписывались. 6слТрадиционные узоры, которыми украшали сосуды, вы можете видеть на экране. Очень часто греки рисовали волны – закругленная, и геометрическая волна – меандр. Пальметта- упрощённый рисунок лепестка пальмы.
| Наблюдают за нсосудами. Активно слушают учителя. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать . | |
4. Педагогический | Демонстрация.Объяснение | -. Посмотрите на доску. У меня 2 этапа выполнения сосуда рисунка. Сначала я нарисовала основу сосуда, поделила сосуд на 3 части. которые я буду расписывать узорами, эти три части я расписала черной краской. | Наблюдают и | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5.Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Сегодня ваша задача заключается в том, что на шаблоне нужно расписать сосуд либо черной, либо красной краской и украсить узорами. -Я выдам вам шаблоны сосудов, вы должны их расписать. -А какие цвета мы будем использовать? Не забыли? (если у меня красный лист, то я расписываю его черной краской, а если у меня черный лист, то красной краской). | Принимают задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6.Практическая работа | Практическая работа самостоятельно | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией, если вы не можете придумать, то на доске- образцы. | ||
7.Подведение итогов | Демонстраци- | -Ребята, я считаю до трех и мы кладем кисти и садимся красиво. -Какие 2 типа росписи сосудов вы знаете? | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная культура Древней Греции
Презентация для 4 класса....
ИЗО - Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини. 4 класс
ИЗО - Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини. 4 класс...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические:-Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегрече...
Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика
Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции. Задачи:Дидактические:1...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...