"В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России" конспект урока + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Студентка 44 группы

Школа № 104                                                                                                                Лизанец Олеся

Класс 1-б                                                                                                                        Методист: Мотовилова Н.В.

Кабинет 210

Учитель: Нестерова Л. А.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России.

Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;

Планируемые результаты:

предметные: научить детей основам хохломской росписи;

личностные: содействовать развитию эстетического восприятия произведений народных мастеров хохломской росписи, воспитывать уважительное отношение к труду мастера;

метапредметные: развивать у детей навыки кистевого письма в выполнении ими  художественно-творческой задачи на повтор, содействовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися хохломской росписи;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, гуашь, кисти, бумага.

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок изобразительного искусства  проведу у вас я, меня зовут Олеся Александровна.

Ребята, проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе лежали учебники, творческие тетради, кисти и гуашь.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение Р: целеполагание

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2.

Постановка учебной задачи.

Словесный (слово учителя, учебный диалог)

Словесный (учебный диалог, ответы на вопросы)

12 мин

Откройте свои учебники на странице 28-29, пожалуйста. Посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? Обратите особое внимание на роспись этой посуды. Встречали ли вы такую посуду в повседневной жизни? Вам очень повезло, ведь это хохломская роспись. Какая у нас сегодня тему урока, кто скажет? Чем, как вы думаете, мы будем заниматься на уроке? Кто-нибудь из вас слышал про эту самую хохломскую роспись? Хохломская роспись, хохлома – русский народный художественный промысел, традиционное изготовление деревянных расписных изделий. Возник во второй половине 17 в. в Заволжье, Нижегородской обл. Отличие хохломы от других росписей – это рисунок черной, красной или золотой краской, наносимый на золотую или цветную однотонную поверхность, где он образует ажурный узор. Внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, чем отличаются друг от друга посуда? Верно, фоном, орнаментом.

Среди хохломской росписи выделяют два её типа: «верховая» - рисунок чёр. или крас. краской на золотом фоне. И роспись «под фон» - золотистый силуэтный рисунок, окружённый чёр. или цвет. фоном. В России существует один из прославленных мастеров золотой хохломской росписи – Степан Павлович Веселов. Особенно он любил травный орнамент – самый древний вид хохломской росписи. Травинки бывают разной формы: «травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик». Давайте обсудим.

Какова цветовая палитра композиций хохломской росписи?

Ребята, назовите самого знаменитого мастера хохломской росписи. (Степан Павлович Веселов)

Какие бывают элементы травного орнамента? (Травинка, капелька, усик, завиток, кустик)

Сейчас мы посмотрим видео о том, как рождается хохлома на посуде. Смотрим внимательно. Как вы думаете, сложно ли писать на посуде хохлому? Верно, это сложно, но нет ничего невозможного.

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

3.

Практическая часть

10 мин

Откройте страницу 14-15. Предлагаю вам выполнить творческое задание. Давайте прочитаем, что же нам для этого потребуется. Давайте повторим с вами этапы выполнения работы, а теперь перейдем к странице 15 и начнем выполнять нашу творческую работу. Но сначала я вам покажу, как вы должны будете работать и какой результат у вас должен получиться.

(наглядность)

Работают самостоятельно.

Выполняют творческое задание.

Развивают свои художественные навыки, эстетический вкус, чувство прекрасного.

4.

Физ.минутка

2 мин

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  

                                                                                столу.

Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.

Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

5.

Практическая часть

10 мин

Продолжают работу.

6.

Рефлексия

5 мин

И так, ребята, вы уже закончили работу. Пожалуйста, отложите ваши кисточки, давайте проведем выставку наших работ. Хорошо.

Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Вы сегодня хорошо потрудились, ребята, спасибо за урок. Урок окончен.

Отвечают на вопросы, выставка своих работ.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хохломская роспись

Слайд 2

Хохломская роспись, хохлома – русский народный художественный промысел, традиционное изготовление деревянных расписных изделий

Слайд 3

«верховая» роспись «под фон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «В гостях у народных мастеров»

Праздник проводился  для учащихся 4-х классов после посещения экскурсий, связанных с изучением декоративно-прикладного искусства, где дети принимали участие в мастер-классах – сами лепили из крас...

Класс:1. Раздел: «В гостях у народных мастеров». Тема: «Хохлома. Выполнение хохломской росписи – ягодка, травка».

Материал включает план - конспект и презентацию. План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Конспект урока на тему «В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.» , 2 класс УМК «ПНШ».

Тема урока: В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.Тип урока: изучение нового материала.Цель: знакомство с искусством Древней Греции через вазопись; создать условия для расширения предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...

Технологическая карта урока изобразительному искусству по ФГОС "В гостях у народного мастера С.Веселова". Орнамент народов России

Познакомить учащихся с традиционными народными  промыслами  России,  с элементами  хохломской  росписи....

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира. Роспись вазы"(2 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об орнаменте народов мира; формирование умения украшать орнаментом форму сосуда.Задачи урокаДидактические:Изучить ...