Изобразительное искусство 1 класс. Пришла весна
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Пришла весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass.prishla_vesna.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 1
Тема урока: «Пришла весна»
Цели урока: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать у учащихся умение распознавать изменения в природе с приходом весны;
- познакомить с народными приметами, весенними праздниками;
- развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового.
Личностные
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: краски – акварель; лист А 4, кисточки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбнёмся. Проверьте, готовы ли вы к занятию все ли принадлежности у вас есть. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Р: Принимать и сохранять уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 5 мин. 5 мин. | -Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать посмотрите на доску. –Скажите, что изображено на картинках что вы здесь видите ( деревья, снег и т. д.) - И урок хочу начать с чтения стихотворения . Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Берёзового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! - На веточки дохнула - Пора зазеленеть! Теперь весна - красавица Зовёт со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. -Как вы уже наверное догадались, тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года. - Детям предлагается рассмотреть картину Иссаака Левитана «Последний снег». -Какое время года изобразил художник? -Какой именно месяц весны? -Какое чувство вызывает у вас эта картина? Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) - Ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). - Ребята, кто может перечислить, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков . - Кто может перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в наш край? (скворцы, журавли, утки) - Какие первые цветы произрастают? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать и мачеха). | Слушать стихотворение Анализировать стихотворение прочитанное учителем Формулировать тему урока Рассматривать и анализировать картину «Первый снег» Слушать рассказ учителя о приходе весны Перечислять признаки прихода весны | К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: Строить речевое высказывание в устной форме . |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, немого с вами отдохнем, сделаем разминку для глаз. | Выполнять физ. упражнения | |
Решение частных задач | 15 мин. | -Теперь переходим к творческой работе. -Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила цветоведения, при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении. | Выполнять творческую работу Рисовать на тему «Пришла весна» | Р: Выполнять учебное действие |
Итог урока. Рефлексия | 5 мин.. | - Ребята, заканчиваем работу. - Выходим к доске, показываем свои работы. - Скажите, как меняется природа с приходом весны? - Что происходит с животным миром? | Анализировать пройденный урок | П: Анализировать, синтезировать, обобщать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс "Пришла весна"
Вниманию коллег представлен урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа". Урок по теме: "Пришла весна" разработан в технологии развития критического мышления....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Весна разноцветная"
Конспект урокаТема урока: «Весна разноцветная»Тип урока: изучение нового.Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определе...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...