Конспект урока изобразительное искусство по теме "Древняя Греция. Образ человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Представлен конспект + презентация для 4 класса по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr._gretsiya_obraz_cheloveka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини.
Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.
Планируемые результаты:
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Оборудование урока:
- для учащихся: белая бумага, гуашь.
- для учителя: презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие. | Приветствуют учителя | ||
2.Актуализация знаний 5-7мин. | Словесн.: беседа | -Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция)) -Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость) - Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени) - Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека. Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Задача урока: изобразить человека
| Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.:постановка цели ,задачи Анализ статуй Богинь и атлетов | -Философы др.Греции определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:
А художники воплотили в скульптуре. (слайды) -В Элладе почитали атлетов участвовавших в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными. -А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны. -Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:
- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов. - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала. -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги) - Из скольких частей состоят руки? ( плечо, предплечье, кисть) -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше. | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё. Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)
Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках
Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и богиню - показ домашних учебных рисунков учителя. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Итак, ребята задача на сегодня творчески в разных позах и движениях выполнить девочкам- образ богини , а мальчикам - атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. ) | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Самостоятельная работа 15мин. | Практический практическая работа самостоятельно | Итак, ребята, работа завершена! Повторим:
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
7. Подведение итогов 3 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Образ художественной культуры Японии"
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б.Неменского "образ художественной культуры Японии". В ходе творческой работы обучающиеся выполняют иллюстрацию к хо...
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Древняя Греция. Архитектура"
Представлен конспект + презентация для 4 класса по программе Неменсого...
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...
Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...