Строим город
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Быть должны всегда в порядке: | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - А что мы рисовали на прошлом уроке? (Домик для маленьких человечков) - Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | - Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? (Слайд №2) Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому. | самостоятельно или с помощью опоры формируют тему урока, цель | |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | - По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3) Какие задачи перед собой поставим? - Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие) - По высоте? (Высокие и низкие) - По расположению на местности? (Городские и деревенские) - Из каких материалов строят дома и как они называются? (Панельные, кирпичные, бревенчатые - Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10) Правильно, самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери, – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора? - С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага) А ещё дома бывают сказочные. Давайте их рассмотрим. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9) | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие в физминутке | ||
V. Первичное закрепление | 6 мин | Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.
Посмотрите, какой красочный домик! Похожим образом мы делаем квадратный домик. Оставляем шов, складываем в четыре раза заготовку. Разворачиваем, складываем сгибы так, что бы получился квадрат. А дальше работу ведём также. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
VI. Подведение итогов урока | 2 мин | Итак, ребята, Вам необходимо в паре с соседом по парте согласовать какой домик по цвету, форме, Вы будете конструировать. Разделите работу на двоих. Как Вы думаете, как удобно разделить работу? | принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
VII. Рефлексия | 3 мин | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились. Вы сегодня научились делать макеты! Молодцы! | - осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Строим город»
Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика .
Планируемые результаты:
-личностные: - понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей
-предметные: - познакомить с техникой выполнения домиков из бумаги;
- применение практических приемов;
- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия
Оборудование: - для учителя: презентация, листы бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.
- для учащихся: бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила:
Абсалямова Линара
Дата: 22.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"
Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...
Урок изобразительного искусства с презентацией на тему "СТРОИМ ГОРОД". 1 класс.
Урок ИЗО с презентацией на тему "Строим город". 1 класс. программа Л. А. Неменской.Цель:помочь детям приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, развивать фантазию, наблюдательность....

СТРОИМ ГОРОД
Преезнтация к уроку ИЗО в первом классе по программе Б.М. Неменского. Тема урока "Строим город". Мастер Постройки рассказывает об одном сказочном городе где жили коротышки и назывался он "...

Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"
Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой ин...

Урок окружающего мира 4 класс «Как возникали и строились города. «Кремлёвские» города»
Урок окружающего мира 4 класс «Как возникали и строились города. «Кремлёвские» города».Программа: "Начальная школа 21 века"...

Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс...

Мы строим город (Город из кармана)
Презентация к уроку ИЗО 1 класс по программе Б.М. Неменского "Мы строим город. "Город из кармана (рюкзака). Какие вещи есть в ваших карманах. Используем предметы для контурного построения не...